ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.09.2021

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ………………………………….7

    1. Обзор нормативных и законодательных документов по аудиту и учету основных средств………………………………………………………………….7

    2. Обзор литературных источников………………………………………………14

  2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ТВЕРСКАЯ АПК» БЕЖЕЦКОГО РАЙОНА……………………………………………………................................21

    1. Характеристика производственных и экономических показателей предприятия………………………...……………………………………………………..21

    2. Анализ финансового состояния предприятия…………………………………28

    3. Организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля………………..34

  3. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ……………………………………………………………………...…42

    1. Подготовительный этап аудита…………………….…………………………..42

    2. Составление общего плана аудита и разработка общей программы………..45

  4. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ…………………………………………………………….50

    1. Проверка поступления и выбытия основных средств………………………..50

    2. Проверка амортизации, восстановления и ремонта основных средств……...55

    3. Проверка инвентаризации основных средств………………………………….61

  5. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………………………………………………………..67

    1. Общие итоги аудиторской проверки ………………………………………….67

    2. Рекомендации по совершенствованию учета основных средств…………….72

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...74

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………..78

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………...84


ВВЕДЕНИЕ


«Переход России к рыночным отношениям обусловил необходимость создания системы финансового контроля, одной из форм которого явился аудит. Главная цель аудита – обеспечить независимый контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности. Данные по использованию имущества, денежных средств, основных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций могут быть объективно подтверждены независимым аудитором» [27, с.4].

Важную роль в развитии предприятия играют основные средства.

Основные средства составляют преобладающую часть инвестиций. Для их возобновления и контроля за эффективностью использования необходима информация о степени изношенности, необходимости проведения переоценки, своевременности списания, которую формирует бухгалтерский учет и отчетность, являясь информационной базой для аудиторской проверки, экономического анализа и финансового маневрирования.

Переход России на проведение аудиторских проверок в соответствии с международными стандартами аудита обусловил существенные изменения в порядке проведения аудита учета основных средств. Можно утверждать, что основные средства в настоящих условиях становятся для многих организаций существенным объектом учета и аудита. Основные средства играют огромную роль в процессе труда, так как они в своей совокупности образуют производственно-техническую базу и определяют производственную мощность предприятия.


На каждом предприятии имеются в наличии основные средства, естественно их размеры будут абсолютно различными для отдельных отраслей хозяйства, а некоторые предприятия будут их арендовать. Но в любом случае эти активы являются особо дорогостоящими, и поэтому каждый руководитель предприятия будет задумываться об этом вопросе, особенно при открытии предприятия.

Проведение экономической реформы требует нового подхода к решению комплексной задачи повышения эффективности производства. А это предполагает не только применение новых методов решения проблем учета основных средств в организациях, но и изменения всей системы экономических показателей результатов финансовой деятельности.

Вместе с тем на современном этапе мы сталкиваемся с некомпетентностью и непоследовательностью и государственных органов управления, и представителей фирм при внедрении рыночных отношений в процесс обновления основных средств производства. Низкие темпы роста инвестиций в новое производство и модернизацию основных фондов ограничивают экономический рост, снижают действенность осуществления реформ. Все это предполагает создание качественно новых теоретических разработок и проведение практических исследований в области оптимизации инвестиционной политике на рыночной основе.

Реформа учета основных средств требует нового подхода к проблемам постановки и решения всего комплекса задач, касающихся повышения эффективности деятельности организаций. Но прежде всего речь идет о взаимной увязке интересов разнообразных фирм, их учредителей, административного аппарата, местных и федеральных органов власти.

Кроме того, изучение аудита основных средств необходимо для принятия взвешенных управленческих решений руководства организаций путем следования советов внешних аудиторов, либо путем создания внутреннего аудита и уделения внимания персонала данного отдела данному вопросу. А также это изучение важно для создания системы контроля действенного использования всех видов ресурсов, определения и отражения достоверных данных в отчетности, характеризующих успехи и неудачи фирм в достижении поставленных целей, увеличения капитала в результате хозяйственной деятельности.

Вышеназванные актуальные вопросы аудита учета основных средств, их теорико-методологическая и практическая значимость свидетельствует об актуальности исследуемой проблемы, что и обусловило, в конечном итоге, выбор темы курсовой работы, постановку цели и задач исследования.

Целью данной курсовой работы является изучение вопросов аудита учета основных средств, проведение аудиторской проверки учета основных средств и обоснование ее результатов в сельскохозяйственном предприятии ООО «Тверская АПК» Бежецкого района.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:


- рассмотреть нормативно – правовые документы, регламентирующие аудит и учет основных средств;

- изучить теоретические и методологические основы аудита учета основных средств;

- дать краткую характеристику объекта исследования;

- провести планирование аудиторской проверки учета основных средств на объекте исследования;

- исследовать методику проведения аудиторской проверки учета основных средств на объекте исследования;

- дать экономическое обоснование результатов проверки.

Предметом исследования является теоретические, методологические аспекты бухгалтерского учета и аудита основных средств.

Объектом исследования является практическая деятельность сельскохозяйственного предприятия ООО «Тверская АПК» Бежецкого района Тверской области.

В процессе исследования применялись следующие общенаучные приемы и методы анализа: монографический, метод сравнения, расчетно-конструктивный, общенаучные методы, метод наблюдения, анализа, статистический, математический, балансовый, системного и экономического анализа.

Информационную базу написания курсовой работы по аудиту учета основных средств составляют: годовая бухгалтерская отчетность за 2011 – 2013г.г., регистры синтетического и аналитического учета, нормативно-законодательные документы, личные наблюдения студента, литературные источники отечественных и зарубежных авторов (учебные пособия, периодические издания), формы статистической и финансовой отчетности предприятия.

























  1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ


    1. Обзор нормативных и законодательных документов по аудиту и учету основных средств.


Основными нормативно-законодательными актами, регулирующими аудит и учет основных средств, являются:

1.«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 22.10.2014). Данный документ определяет основы гражданского законодательства, а также договоры и сделки с основными средствами.

2.«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 №14 – ФЗ (ред. от 31.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.01.2015) с.656. Данный документ определяет порядок аренды основных средств, согласно которому «арендодатель обязуется предоставить арендатору за плату во временное владение и пользование земельные участки, здания, сооружения, оборудование и другие входящие в состав предприятия основные средства, передать в порядке, на условиях и в пределах, определяемых договором, запасы сырья, топлива, материалов и иные оборотные средства, права пользования землей, водными объектами и другими природными ресурсами, зданиями, сооружениями и оборудованием» [2].

3.«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 №146 – ФЗ (ред. от 29.12.2014) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2015). Данный нормативно-правовой документ определяет объемы капитальных вложений на создание и модернизацию основных средств, согласно которому «при определении объема капитальных вложений учитываются затраты на создание (приобретение амортизируемого имущества), в том числе затраты на осуществление проектно-изыскательных работ, новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристических и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений)» [3].


4.«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 29.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.01.2015). Данный нормативный документ устанавливает систему налогов и сборов, основания возникновения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов в бюджет налога на имущество, налога на прибыль и других налогов.

5.«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195 – ФЗ (ред. от 31.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.01.2015). Данный нормативно-правовой документ определяет защиту, порядок и систему ответственности за административные правонарушения, согласно которому «задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства об административных правонарушениях, а также предупреждение административных правонарушений» [5].

6.«Кодекс профессиональной этики аудиторов» (одобрено Советом по аудиторской деятельности 22.03.2012, протокол №4) (ред. от 18.12.2014). Данный нормативно-правовой документ определяет правила и требования профессиональной этики аудитора, согласно которому «настоящий Кодекс – свод правил поведения, обязательных для соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами при осуществлении ими аудиторской деятельности» [6].

7.«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 №197 – ФЗ (ред. от 31.12.2014). Данный нормативно-правовой документ регулирует права и обязанности работников и работодателей, а также дисциплинарные взыскания по результатам аудиторской проверки, согласно которому «целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. Дисциплинарное взыскание же не может быть применено позднее 6 месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки – позднее 2 лет со дня его совершения» [7].

8.Федеральный закон от 30.12.2008 №307- ФЗ (ред. от 01.12.2014) «Об аудиторской деятельности». Данный нормативно-правовой документ определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.

9.Федеральный закон от 06.12.2011 №402 – ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О бухгалтерском учете». Данный федеральный закон содержит нормы, регулирующие ведение бухгалтерского учета: регистры учета, оценка основных средств, составление и представление о бухгалтерской отчетности и другие общие вопросы бухгалтерского учета основных средств.


10.Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 №696 (ред. от 22.12.2011) «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности». Данный нормативно-правовой документ устанавливает единые цели, основные принципы, этические требования, обязанности руководителя аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности и содержит подробный перечень правил (стандартов) аудиторской деятельности: №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13, №14, №15, №16, №17, №18, №19, №20, №21, №22, №23, №24, №25, №26, №27, №28, №29, №30, №31, №32, №33, №34.

11.Постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2002 №1 (ред. от 10.12.2010) «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы». В данном правовом документе содержатся перечни основных средств, относящихся к определенным амортизационным группам.

12. Постановление Госкомстата РФ от 21.01.2003 №7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств». Данный нормативно-правовой документ содержит перечень типовых форм учета основных средств: №ОС – 1, №ОС – 1а, №ОС – 2, №ОС – 3, №ОС – 4, №ОС – 4а, №ОС – 4б, №ОС – 6, №ОС – 6а, №ОС – 6б, №ОС – 14, №ОС – 15, №ОС -16» [12].

13. Приказ Минфина Российской Федерации от 20.05.2010 №46н «Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности» (вместе с «Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 1/2010). Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирования мнения о ее достоверности», «Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 2/2010). Модифицированное мнение в аудиторском заключении», «Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 3/2010). Дополнительная информация в аудиторском заключении») (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 07.07.2010 №17736). Данный нормативно-правовой документ «утверждает стандарты аудиторской деятельности, разработанные с международными стандартами аудита: ФСАД 1/2010, ФСАД 2/2010, ФСАД 3/2010" [13].

14. Приказ Минфина Российской Федерации от 16.08.2011 №99н «Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности и внесении изменения в федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 5/2010) «Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита», утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 августа 2010г. №90н» (вместе с «ФСАД №7/2011. Федеральный стандарт аудиторской деятельности. Аудиторские доказательства», «ФСАД 8/2011. Федеральный стандарт аудиторской деятельности. Особенности аудита отчетности, составленной по специальным правилам», «ФСАД 9/2011. Федеральный стандарт аудиторской деятельности. Особенности аудита отдельной части отчетности») (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 06.10.2011 №21986). Данный нормативно-правовой документ «утверждает стандарты аудиторской деятельности, разработанные в соответствии с международными стандартами аудита: ФСАД 7/2011, ФСАД 8/2011, ФСАД 9/2011» [14].