Файл: Русский язык_КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА для заочников.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.09.2021

Просмотров: 471

Скачиваний: 24

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА



Вариант 1


Задание 1. Прочитайте следующий текст. Какому функциональному стилю он соответствует? Перепишите данный текст в официально-деловом стиле.


«Петербург, 13 августа, понедельник/73.

Милый мой голубчик Анечка, получил твое милое письмо, и очень мне грустно было читать, как детишки запла­кали, когда я уехал. Милые голубчики! Скажи им сейчас же, что папа их помнит, целует и в Петербург зовет. Обнимаю и целую беспрерывно и благословляю. Я, Аня, все нездоров... Точно сон и дремота и меня все разбудить не могут. Отдох­нуть бы надо хоть недельки две от работы и заботы беспре­рывной – вот что» (Достоевский Ф.М. Полн. собр. соч.: В 30 т. Т. 29. Кн. 1.М., 1986. С. 289).


Задание 2. Распределите слова по группам: /. [шн]булочник; 2. [шн]/[чн] копеечный; 3. [чн] задачник:

булочная, горчичник, Никитична, горячечный, дачник, игрушечный, конечно, крошечный, коричневый, молочная, Кузьминична, ночной, порядочный.


Задание 3. Расставьте ударение в словах. В затруд­нительных случаях обратитесь к словарям:


индустрия, каталог, озвучение, симметрия, процент, та­можня, щавель, электропривод, августовский, красивее, изба­лованный, премированный, вчистую, наверх, втридорога, зво­нить, принудить, убыстрить.


Задание 4. Перепишите предложения, вставляя про­пущенные буквы и раскрывая скобки:

1. Доклад не вызвал большого интереса (в) следстви... недостаточной подготовленности выступавшего. 2. (В) продол-жени... романа появились новые герои. 3. Новые сорта растений выводятся (в) течени... десятилетий. 4. (В) продолжени... учеб­ного года у нас проводились экскурсии по заводам города. 5. Сведения о личности автора мы нашли (в) заключени... статьи. 6. (В) течени... дороги мой спутник рассказывал о себе. 7. (В) те­чени... болезни наступил желанный перелом.


Задание 5. Просклоняйте числительные в сочетании с существительными:


шестьдесят пять процентов; сто сорок пять человек; тысяча двести пятьдесят килограмм; полтора килограмма; две пары сапог.


Задание 6. Образуйте родительный падеж множест­венного числа имен существительных:


ананасы, баклажаны, бананы, барышни, басни, башни, бланки, гектары, грузины, зразы, иглы, карты, килограммы, мандарины.


Задание 7. Объясните значение и употребление паро­нимов. Образуйте с каждым паронимом словосочетания:


Дипломник – дипломант. Жилищный – жилой. Реклама – рекламация. Ознакомить – познакомить. Сокрушенно – сокру­шительно. Понятный – понятливый.


Задание 8. Подберите русские синонимы (слова или словосочетания) к словам иноязычного происхождения и образуйте словосочетания с данными словами:

аргументировать, бонус, грант, импульс, импонировать, паритет, ресурсы, трансформация, элементарный, эскалация.



Вариант 2


Задание 1. Прочитайте следующий текст. Какому функциональному стилю он соответствует? Перепишите данный текст в обиходно-разговорном стиле:


«С благодарностью подтверждаем получение Вашего письма с приложенными каталогами и сообщаем, что этот ин­формационный материал мы направили на рассмотрение нашим заказчикам. В случае проявления ими интереса к издели­ям Вашей фирмы мы Вам сообщим об этом дополнительно» (Официальное письмо-подтверждение).


Задание 2. Распределите слова по группам: 1. [шн] булочник; 2. [шн] /[чн] копеечный; 3. [чн] задачник:


Кузьминична, ночной, порядочный, пустячный, пушеч­ный, прачечная, речной, скучно, стрелочник, скворечник, ша­почный, яблочный, Саввична, яичница.


Задание 3. Расставьте ударение в словах. В затруд­нительных случаях обратитесь к словарям:


генезис, документ, заговор, квартал, крашение, марке­тинг, изведенный, одновременный, ремень, некролог, недоим­ка, обеспечение, новорожденный, никчемный, убеленный, ки­оскер, филер, филистер.


Задание 4. Перепишите предложения, вставляя про­пущенные буквы и раскрывая скобки:


1. (В) продолжени... часа не удалось пройти и километра. 2. Приходилось часто останавливаться (в) следстви... того, что мы заблудились. 3. (В) последстви... я часто вспоминал этот трудный путь. 4. (При) паличи... времени загляните ко мне. 5. (В) отличи... от предыдущего, этот студент говорил (на) протяжени... получаса живо и увлекательно. 6. (По) окончани,.. кон­ференции показали старый документальный фильм. 7. Имейте (в) виду, что практика продлится месяц.


Задание 5. Просклоняйте числительные в сочетании с именами существительными:


пятьдесят восемь процентов; сто шестьдесят три участ­ника; тысяча триста четыре килограмма; полторы тонны; две пары чулок.


Задание 6. Образуйте родительный надеж множест­венного числа имен существительных:


носки, оладьи, осетины, погоны, полотенца, простыни, сапоги, туфли, чулки, чулочки, иглы, карты, килограммы, яб­лони, ясли.


Задание 7. Объясните значение и употребление паро­нимов. Образуйте с каждым паронимом словосочетания:


Защитный – защитительный. Обосновать основать. Поступок – проступок. Личный – личностный. Факт – фактор. Удачный – удачливый.


Задание 8. Подберите русские синонимы (слова или словосочетания) к словам иноязычного происхождения и образуйте словосочетания с данными словами:


агрессивный, холдинг, эквивалент, альтернатива, пари­ровать, автограф, адаптация, импозантный, дискуссия, имита­ция.




Вариант 3


Задание 1. Прочитайте следующий текст. Какому функциональному стилю он соответствует? Перепишите данный текст в официально-деловом стиле:


«Но каким же образом уловить тайну личности поэта в его творениях? Что должно делать для этого при изучении произведений его? Изучить поэта, значит не только ознако­миться, через усиленное и повторяемое чтение, с его произве­дениями, но и перечувствовать, пережить их... Всякий истин­ный поэт, на какой бы ступени художественного достоинства ни стоял, а тем более всякий великий поэт никогда и ничего не выдумывает, но облекает в живые формы общечеловеческое. ...» (Белинский В.Г. Сочинения Александра Пушкина // Собр. соч.: В 3 т. Т. 3. М., 1948. С. 376).



Задание 2. Распределите слова по группам: 1, [шн] булочник; 2. [шн]/[чн] копеечный; 3. [чн] задачник:


горячечный, дачник, игрушечный, конечно, крошеч­ный, коричневый, молочная, Кузьминична, скучно, стрелоч­ник, скворечник, шапочный, яблочный, ячневая.


Задание 3. Расставьте ударение в словах. В затруд­нительных случаях обратитесь к словарям:


бензопровод, обыденщина, острие, отсеченный, отклю­ченный, осведомленный, преемник, поименный, приглушен­ный, прирученный, свекла, давнишний, двухразовый, досуг, дочиста, глиняный, запломбированный, заусеница.


Задание 4. Перепишите предложения, вставляя про­пущенные буквы и раскрывая скобки:


1. Договорившись (на) счет экскурсии, все разошлись по домам. 2. (В) течени... ночи шел дождь. 3. Из-(за) дождя отложи­ли экскурсию. 4. (Из) зарослей вылетела утка. 5. (В) следстви... сильной жары пожелтела. 6. (В) виду болезни он не посещал за­нятий (в) продолжени... недели. 7. (Не) смотря на совет врача, он встал с постели.


Задание 5. Просклоняйте числительные в сочетании с именами существительными:


сорок два процента; триста сорок два человека; две тысячи двести восемьдесят тонн; полтора литра; четыре пары ботинок.


Задание 6. Образуйте родительный падеж множест­венного числа имен существительных:


барышни, басни, башни, бланки, гектары, карты, кило­граммы, мандарины, простыни, сапоги, туфли, чулки, ясли.

Задание 7. Объясните значение и употребление паро­нимов. Образуйте с каждым паронимом словосочетания:


Исполнительный – исполнительский. Командированный – командировочный. Факт – фактор. Экономный – экономичный. Эффектный – эффективный. Бережно – бережливо.


Задание 8. Подберите русские синонимы (слова или словосочетания) к словам иноязычного происхождения и образуйте словосочетания с данными словами:


апломб, диалог, референдум, тенденция, аудиенция, валюта, девальвация, лимит, лицензия, профанация.



Вариант 4


Задание 1. Прочитайте следующий текст. Какому функциональному стилю он соответствует? Перепишите данный текст в газетно-публицистическом стиле:

«Воспитание изучают и другие науки: социология рас­сматривает воспитание как функцию общества и государства; психология – как условие духовного развития личности. Педа­гогика исследует закономерности процесса воспитания, его структуру и механизмы, разрабатывает теорию и методику ор­ганизации учебно-воспитательного процесса, его содержание, принципы, организационные формы, методы и приемы» (Пе­дагогическая энциклопедия: В 4 т. Т. 3. М., 1966. С. 282).


Задание 2. Распределите слова по группам: 1. [шн] булочник; 2. [шн] /[чн] копеечный; 3. [чн] задачник:


конечно, крошечный, коричневый, молочная, порядоч­ный, пустячный, пушечный, прачечная, речной, скучно, стре­лочник, скворечник, шапочный, ячневая.


Задание 3. Расставьте ударение в словах. В затруд­нительных случаях обратитесь к словарям:



афера, блеклый, бытие, вмененный, блестка, вычерпать, вышеприведенный, внаем, грубошерстный, двоеженец, дебе­лый, дареный, завороженный, зев, заем, иноплеменный, издев­ка, алфавит.


Задание 4. Перепишите предложения, вставляя про­пущенные буквы и раскрывая скобки:


1. (В) место лекции у нас было практическое занятие. 2. (На) кануне праздника мы побывали на концерте. 3. (В) течени... реки было обнаружено несколько потоков. 4. Свое выступление он построил (в) виде вопросов и ответов. 5. Согласно распоряжени... ректора график учебы изменился. 6. Благодаря весенн... дожд... урожай был прекрасный. 7. Наречие (в) последстви... пишется (слитно / раздельно) и оканчивается на (е / и).


Задание 5. Просклоняйте числительные в сочетании с именами существительными:


шестьдесят шесть центов; сто двадцать шесть человек; тысяча семьсот семьдесят килограмм; полтора месяца; две па­ры сапог.


Задание 6. Образуйте родительный падеж множест­венного числа существительных:


иглы, карты, килограммы, мандарины, осетины, пого­ны, полотенца, простыни, сапоги, туфли, ясли, носки, оладьи.


Задание 7. Объясните значение и употребление паро­нимов. Образуйте с каждым паронимом словосочетания:


Фантастичный – фантастический. Этика – эстетика. Предоставить – представить. Невежа невежда. Лицо – лич­ность. Этикет – этикетка.


Задание 8. Подберите русские синонимы (слова или словосочетания) к словам иноязычного происхождения и образуйте словосочетания с данными словами:


апеллировать, менталитет, инфантильный, экспорт, ан­тагонизм, анализ, альтернатива, фактор, виза, экспертиза.



Вариант 5


Задание 1. Прочитайте следующий текст. Какому функциональному стилю он соответствует? Перепишите данный текст в научном стиле:


«Прием в высшие учебные заведения осуществляется на основе конкурсного отбора передовой, наиболее подготов­ленной к обучению в вузе молодежи, проявившей склонности к избранной специальности. В этих целях в высших учебных заведениях создаются приемные комиссии, которые организу­ют профориентационные собеседования с поступающими, проведение вступительных экзаменов и по их результатам проводят зачисление в состав студентов» (Справочник для по­ступающих в высшие учебные заведения).


Задание 2. Распределите слова по группам: 1. [шн] булочник; 2. [шн] /[чн] копеечный; 3. [чн] задачник:


дачник, игрушечный, конечно, крошечный, Кузьми­нична, ночной, порядочный, пустячный, пушечный, стрелоч­ник, скворечник, шапочный, яблочный, ячневая.

Задание 3. Расставьте ударение в словах. В затруд­нительных случаях обратитесь к словарям:


алкоголь, баловство, издали, камбала, кремень, лоскут, медикамент, могущий (мочь), подошва, понявший, поднятый, поутру, силос, крапива, судей (судья), хозяева, цемент, экс­пертный.


Задание 4. Перепишите предложения, вставляя про­пущенные буквы и раскрывая скобки:



1. Повторять пройденное следует (в) продолжени... всего учебного года. 2. О судьбе своих героев автор обещал рассказать (в) продолжени... романа. 3. (В) следстви... по делу об аварии вмешалась прокуратура. 4. (В) следстви.,. по этому делу участ­вовал адвокат. 5. Экскурсию по ботаническому саду пришлось отложить (в) следстви... непогоды. 6. (В) течени... реки нет кру­тых поворотов. 7. Урожай необходимо убрать (в) течени... неде­ли.


Задание 5. Просклоняйте числительные в сочетании с именами существительными:


восемьдесят пять копеек; сто сорок два работника; три тысячи пятьсот пятьдесят килограмм; полтора года; три пары туфель.


Задание 6. Образуйте родительный падеж множест­венного числа имен существительных:


бананы, барышни, грузины, зразы, иглы, карты, манда­рины, осетины, погоны, полотенца, простыни, чулочки, ябло­ни.


Задание 7. Объясните значение и употребление паро­нимов. Образуйте с каждым паронимом словосочетания:


Предоставить – представить. Безответный – безответст­венный. Континент – контингент. Рекомендательный – реко­мендованный. Абонемент – абонент. Адресат – адресант.


Задание 8. Подберите русские синонимы (слова или словосочетания) к словам иноязычного происхождения и образуйте словосочетания с данными словами:


респондент, инвестор, инфантильный, амбипия, диа­лог, мемуары, фауна, адаптация, стереотип, корпорация.