ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.09.2021

Просмотров: 232

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство сельского хозяйства РФ

ФГБОУ ВПО «Тюменская государственная сельскохозяйственная академия»

Механико-технологический институт

Кафедра Сельскохозяйственных и мелиоративных машин







МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к проведению

Лабораторной работы № 3

«ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РЕЙСА ВОДИТЕЛЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ»


по курсу

Автомобильные перевозки в с/хозяйственном производстве”

для студентов специальности 110301

кафедры «СХ и ММ»

дневной формы обучения








Тюмень 2012

Утверждено редакционно-издательским советом

«Тюменской государственной сельскохозяйственной академии»














Составитель: Доцент. А.В. Головкин

























Тюменская государственная сельскохозяйственная академия, 2012


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


При современном развитии науки и техники, организации развития автомобильных перевозак в сельском хозяйстве, основанная на широком внедрении новых технологий, является одним из наиболее эффективных средств, способствующих прогрессу во всех областях сельскохозяйственной деятельности и повышению качества выпускаемой продукции.

Одной из основных задач инженера-механика является создание новых и модернизация существующих технологий, способствующей обеспечению необходимой технологичности и высокого качества продукции. Решение этой задачи непосредственно связано с вхождением России в мировой рынок, а также новых подходов в организации транспортных перевозок грузов.


2. ЦЕЛЬ РАБОТЫ


Закрепить теоретические положения раздела «Автомобильные перевозки в с.-х.», привить навыки в пользовании справочным материалом, ознакомить студентов с расчетом.


3. Содержание работы


  1. Изучить систему.

  2. Изучить методику расчета.

  3. Правильность оформления отчета.



4. Материальное обеспечение


4.1. Методические указания.

  1. Задание (приложение 1).

4.3. Справочный материал.


5. Организация работы


Группа студентов в составе 25 – 30 человек изучает под руководством преподавателя вопросы, входящие в содержание работы.

Каждому студенту в соответствии с его вариантом (приложение 1, 2) выдается задание:

Студент производит расчеты, по результатам выполнения расчетно-практической работы оформляет отчет

При планировании продолжительности рейса необходимо составить маршрут движения с указанием расстояний, (по варианту – Приложение 1,2,3).

Для этого необходимо воспользоваться Атласам автомобильных дорог. Проанализировать предыдущие рейсы на предмет ограничений и «узких» участков на маршруте. При необходимости скорректировать маршрут. При расчете времени движения необходимо учитывать требования ЕСТР и принять расчетную среднюю техническую скорость, (60-70 км/час.)


5.1. Методика выполнения работы


Методика выполнения работы заключается в следующем. Студент получает задание на составления маршрута между несколькими точками на карте. Зная масштаб карты с помощью курвиметра (см. рис. 6.1) студент разрабатывает маршрут.



















Рисунок 5.1 Работа с курвиметром и топографической картой



Зная расстояние будущего маршрута необходимо в отчете дать подробный анализ сложности и длительности предстоящего маршрута, определить время, необходимое для его прохождения, необходимую среднюю скорость движения, определить количество необходимого топлива и т.д.


Продолжительность рейса рассчитывается по формуле:


Днр = Σ Днi (5.1)


где Днi — продолжительность нахождения на территории i-ой области (государства), сут.;

п — количество областей (стран) по которым проходит маршрут.


Продолжительность нахождения на территории i-ой области (государства) рассчитывается по формуле:


Днi = Днi дв + Днi п + Днi р + Днi гран + Днi обсл + Днi отдых (5.2)


где Днi дв — продолжительность движения, сут.;

Днi п , Днi р — продолжительность соответственно погрузки или разгрузки, сут. (в расчетно-практической работе принимается 1 сутки);

Днi гран — время на пересечение границ области, сут. (принимаем 0,1 сутки, при пересечении государства – 1 сутки);

Днi обсл , Днi отдых — время на техническое обслуживание и продолжительный отдых .

Продолжительность движения рассчитывается по формуле:


Днi дв= Li / vmi Tp (5.3)

где Li - расстояние по территории той или иной области (государства), км;

vmi - техническая скорость движения автотранспортных средств по территории i-ой области (государства);

Тр — время работы в сутки, час;

При планировании движения АТС необходимо учитывать ограничения по дням недели. В большинстве областей России (стран Западной Европы) введено ограничение на движение большегрузных автомобилей в выходные и праздничные дни.


Практическое задание: Рассчитать продолжительности рейса водителя по конкретному маршруту. Исходные данные по вариантам приведены в Приложении 1 и 2:


Ограничения движения по России, ограничения отсутствуют. Праздничные дни: 1-10 января, 23 февраля, 8 марта, 1-9 мая, 1-11 ноября.

Ограничения движения по странам. По территории Белоруссии, Бельгии и Нидерландов ограничения отсутствуют. Праздничные дни и Бельгии: 1 января, 5 апреля, 24 мая, 1,11 ноября, 25 декабря, в Нидерландах: 1 января 15,30 апреля, 13,24 мая, 25 декабря.

Польша: ограничение движения для грузовиков с общим весом свыше 12 тонн в праздничный день с 07-00 до 22-00, в предпраздничный день с 18-00 до 22-00. Праздничные дни: 1 января, 12 и 13 апреля, 1 и 3 мая, 1 и 11 ноября, 25-26 декабря.

Германия: ограничение действует для грузовиков с общим весом более 7,5 тонн с 00-00 до 22-00 по праздничным дням и воскресным. Праздничные дни: 1 января, 10 и 13 апреля, 1 и 21 мая, 3 и 30 октября, 1 ноября, 25-26 декабря.

Франция: ограничения по субботам и накануне праздничного дня с 22-00 до 22-00 часов следующего дня (воскресного или праздничного). Праздничные дни: 1 января, 4-5 апреля, 1,8,13,23,24 мая, 1 и 11 ноября, 25 декабря.



В отчете построить схему маршрута движения АТС.




6. Пример выполнения расчетно-практической работы



Маршрут движения: Тюмень - Душанбе 2669 км





Рисунок 6.1 Схема маршрута


Пункты следования


Регион

Пункт

Км

Всего км

Тюменская область

Тюмень

0 км

0 км


Исетское

78 км

78 км

Курганская область

Белозерское

83 км

161 км


Курган

42 км

203 км


Звериноголовское

123 км

326 км

Кустанайская

Убаган п.п.

16 км

342 км


Кр.Пресня

17 км

359 км


Боровской

64 км

423 км


Владимировка

40 км

463 км


Кустанай

47 км

510 км


Аманкарагай

102 км

612 км

Акмолинская

Сурган

161 км

773 км


Бузулук

15 км

788 км


Державинск

101 км

889 км

Кустанайская

Аркалык

102 км

991 км

Карагандинская

Джезды

246 км

1237 км


Джезказган

62 км

1299 км

Кзыл-Ординская

Кзыл-Орда

414 км

1713 км


Шиели

126 км

1839 км


Жанаконган

51 км

1890 км

Южно-Казахстанская

Туркестан

111 км

2001 км


Темирлановка

125 км

2126 км


Шымкент

117 км

2283 км

Узбекистан

Ташкент

21 км

2304 км


Бекабад

80 км

2384 км

Таджикистан

Душанбе

285 км

2669 км





Рассчитываем продолжительность движения для каждого региона по формуле:


Днi дв= Li / vmi Tp (сут)


Тюменская область: Днi дв=78/60·10=0,13


Курганская область: Днi дв=248/60·10=0,41


Кустанайская: Днi дв=286/60·10=0,47


Акмолинская: Днi дв=277/60·10=0,46


Кустанайская: Днi дв=102/60·10=0,17


Карагандинская: Днi дв=308/60·10=0,51


Кзыл-Ординская: Днi дв=591/60·10=0,98


Южно-Казахстанская: Днi дв=393/60·10=0,66


Узбекистан: Днi дв=101/60·10=0,17


Таджикистан: Днi дв=285/60·10=0,47



Продолжительность нахождения на территории i-ой области (государства) рассчитываем по формуле:


Днi = Днi дв + Днi п + Днi р + Днi гран + Днi обсл + Днi отдых (час)


Тюменская область: Днi = 3,12+1+0,1+14=18,2


Курганская область: Днi = 9,9+0,1+14=24


Кустанайская: Днi = 11,3+1+14=26,3


Акмолинская: Днi = 11+0,1+14=25,1


Кустанайская: Днi =4+0,1+14=18,1


Карагандинская: Днi =12,2+0,1+14=26,3


Кзыл-Ординская: Днi =23,5+0,1+14=37,6


Южно-Казахстанская: Днi =15,8+0,1+14=29,9


Узбекистан: Днi =4+1+14=19


Таджикистан: Днi =11,2+24+1=35,3


Определяем продолжительность рейса по формуле:


Днр = Σ Днi

Днр =18,2+24+26,3+25,1+18,1+26,3+37,6+29,9+19+35,3=259,8 часов (10 сут)


Продолжительность движения по маршруту движения Тюмень-Душанбе (2669 км) составляет 10 суток.



ЛИТЕРАТУРА


1 Домнина СВ. и др. Опыт работы транспортно-экспедиционных фирм за рубежом, их роль в организации логистических систем / АСМАП. - М., 1994.

  1. Единая транспортная система: Учебное пособие для вузов // Под редакцией Галабурды В.Г. — М: Транспорт, 1999. —303 с.

  2. Курганов В.М., Миротин Л.Б. Международные грузовые автомобильные перевозки грузов. Учебное пособие. 1999.-142 с

  3. Лимонов Э.Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки. - СПб. ИЦ "Выбор", 2000.

  4. Можгинский B.C. Контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей на международных автомобильных перевозках. -М.: АСМАП, 1998.

  5. Назаренко В.М., Назаренко КС. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.

  6. Плужников К.И. Транспортно-экспедиционное обслуживание Учебное пособие. АСМАП. М.,1996г.

  7. Российская автотранспортная энциклопедия. Основы эксплуатации автомобильного транспорта и бухгалтерский учет автотранспортных средств. «Автомобильный транспорт» М: 1998 г.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Варианты заданий

на проведение расчетно-практической работы


варианта

Маршрут движения

Расстояние

Примечание

1

Тюмень-Алма-Ата

2248


2

Тюмень-Ашхабад

4099


3

Тюмень-Душанбе

3262


4

Тюмень-Иркутск

3339


5

Тюмень-Красноярск

2275


6

Тюмень-Кызыл

3121


7

Тюмень-Новосибирск

1489


8

Тюмень-Ош

3213


9

Тюмень-Самарканд

3094


10

Тюмень-Семипалатинск

1486


11

Тюмень-Ташкент

2805


12

Тюмень-Термез

3472


13

Тюмень-Томск

1756


14

Тюмень-Фрунзе

2432


15

Тюмень-Чимкент

2681


16

Тюмень-Чита

4434


17

Тюмень-Сыктывкар



18

Тюмень-Москва



19

Тюмень-Санкт-Петербург



20

Тюмень-Волгоград



21

Тюмень-Барнаул



22

Тюмень-Красноярск



23

Тюмень-Иркутск



24

Тюмень-Владивосток



25

Тюмень-Якутск



26

Тюмень-Томск



27

Тюмень-Вологда



28

Тюмень-Оренбург



29

Тюмень-Краснодар



30

Тюмень-Улан-Удэ








ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Маршруты движения


вариантов

Маршрут

Пограничные переходы, расстояния

Расстояние по стране назначения, км

1

Тюмень-Дюссельдорф

Россия-Германия

Козловичи/Кукурыки-Свицко/Франкфурт-на-Одере=730 км


671

2

Омск-Мюнхен

Россия-Германия

Козловичи/Кукурыки-Свицко/Франкфурт-на-Одере=730 км


950

3

Курган-Арнем

Россия-Нидерланды

Франкфурт-на-Одере-Эльтен=681 км

25

4

Новосибирск-Бордо

Россия-Франция

Франкфурт-на-Одере-Саарбюкен=807 км

954

5

Пермь-Алст

Россия-Бельгия

Франкфурт-на-Одере-Ахен=721 км

177

6

Екатеринбург-Вроцлав

Россия-Польша


594

7




8




9




10




11




12




13




14




15