Файл: Отчет по производственной практике наименование практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 550

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Проверка сроков годности непродовольственных товаров, их соответствия установленным требованиям. Оценка качества по органолептическим показателям и установление соответствия требованиям стандартов. Выявление дефектов и удаление дефектных товаров с рабочего места продавца. Оценивание качества 10 образцов товаров органолептическим методом. Ознакомление с информационными знаками на маркировке товаров и их назначением. Ознакомление с товарно-сопроводительными документами по приёмке товаров по количеству и качеству: накладными, сертификатами соответствия и т.д.

Непродовольственными товарами называются изделия, которые не относятся к продуктам питания. Они реализуются исключительно для того, чтобы были удовлетворены самые разные запросы потребителей.

На сегодняшний день существует специальная система классификации непродовольственных товаров, на основе которой различают целый ряд категорий изделий данного типа.

Таким образом, существует перечень, в котором выделяют следующие группы:

  • Хозяйственные товары;

  • Галантерея: кожаная, текстильная и металлическая;

  • Бытовые товары, содержащие химически активные вещества: моющие, лакокрасочные, клеящие, а также другие средства;

  • Стеклянная продукция, к которой относятся лампы с посудой и листовым стеклом;

  • Керамические изделия включают фарфоровую, майоликовую и фаянсовую посуду, разнообразные художественно-декоративные и гончарные изделия;

  • Строительные материалы: конструкции, изготовленные из металла или керамики, специальные вяжущие средства и различные другие материалы.




  • Мебель, которая может быть сделана не только из дерева, но и из других материалов.

  • Товары, изготовленные из металлических сплавов: ножи и скобяные приспособления, посуда, замки и разнообразные инструменты.

  • Бытовая техника и всевозможные электрические приборы: электролампы и установочное оборудование, различные бытовые машины и электронагревательные устройства шнуры с проводами, а также приборы для измерения разных параметров.

  • Текстильные товары, которыми являются штучные материалы и ткани с неткаными изделиями;

  • Разнообразные швейные изделия: готовые платья с костюмами, верхняя одежда с головными уборами, белье;

  • Трикотажная продукция, включающая перчаточные изделия, бельевой, а также верхний трикотаж, и чулочно-носочные вещи;

  • Обувь, сделана из разных материалов;

  • Товары, изготовленные из меха — это овчинно-шубные либо пушно-меховые изделия и меховые полуфабрикаты;

  • Ювелирные изделия;

  • Канцелярские и письменно-школьные принадлежности;

  • Фотоаппаратура;

  • Музыкальная аппаратура;

  • Радиоэлектронная аппаратура;

  • Спортивные товары;

  • Детские игрушки;

  • Книги и любые другие печатные издания.


Благодаря этой классификации создаются различные отделы с соответствующими товарами, что существенно облегчает поиски необходимого оборудования или изделия.

Непродовольственные товары, так же как и другие, проходят проверку качества и соответствия стандартам ГОСТа.

Для этого используется несколько методов, позволяющих совершить экспертизу изделия.

Органолептические методы



  • Органолептические методы предназначаются для того, чтобы провести первоначальный осмотр того или иного товара с целью выявления видимых дефектов и поломок.

  • Кроме того, на этой стадии проверки качества изучаются документы изделия с целью определения полной комплектности, соответствия нормативам качества по ГОСТу, правильной маркировки, свидетельствующий об оригинальности товара.

  • В целом, этот способ предполагает проверку всех технических показателей и особенностей изделия, для которой не требуется применение каких-либо дополнительных устройств, и которую можно совершить прямо на месте.

Правила возврата покупки



  1. Согласно действующему закону «О защите прав потребителей», покупатели имеют достаточно много возможностей для того, чтобы приобрести высококачественное изделие.

  2. Так, например, практически любой товар можно вернуть или обменять в том случае, если он не подошел по форме или размеру, цвету или фасону, модели либо другим свойствам.

  3. Проведение такой процедуры происходит только при двух условиях:

  • У покупателя сохранился чек на соответствующий товар;

  • Изделие сохранило свой первоначальный вид и не имеет видимых дефектов.

Отработка навыков обслуживания покупателей: встреча, выявление потребностей, предложение и показ товаров, информирование покупателей о способах и условиях использования непродовольственных товаров, а также сопутствующего ассортимента. Для отдельных групп товаров предоставление дополнительной информации об области применения, противопоказаниях для употребления. Составление алгоритма выполнения операций по обслуживанию покупателей при продаже конкретных товаров. Изучение технологии продажи отдельных групп непродовольственных товаров.



К данным операциям относятся операции по продаже товаров. Характер и структура операций по продаже товаров зависели в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Как было изложено выше в магазине применяют два основных метода продажи - самообслуживание и частично индивидуальное обслуживание через прилавок.

Продажа товаров на основе самообслуживания - один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца. Процесс продажи при этом состоит из следующих основных операций:

встреча покупателей и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах и предоставляемых услугах;

подсчет стоимости отобранных товаров;

оплата купленных товаров и получение чека;

укладка приобретенных товаров в сумку покупателя;

После окончания работы на контрольно-кассовом месте, все оборудование выключали и закрывали. Ключи передавали предпринимателю. Сумма выручки ежедневно учитывалась в кассовом отчете и периодически отражалась в товарном отчете. Товарный отчет — это документ, который отражает движение товарных ценностей в торговом предприятии. Сроки предоставления товарных отчетов устанавливались предпринимателем.

В магазине старались строго соблюдать права потребителей.

Магазин:

- обеспечивал изготовление продукции в соответствии с установленными требованиями к ее качеству;

-представлял продукцию на сертификацию;

-разрабатывал специальные правила использования продукции;

- устанавливал срок службы (годности) продукции;

-обеспечивал разработку и доведение до потребителя необходимой информации;

- в установленных случаях приостанавливал производство и реализацию продукции, либо снимал ее с производства, принимал меры по изъятию из оборота и у потребителей опасной продукции.

Продавец:

- обеспечивал реализацию товаров, доведение до потребителя необходимой информации;

-в установленных случаях приостанавливал реализацию, принимал меры по изъятию из оборота и у потребителей опасной продукции;

Продавцы по желанию потребителей давали полную характеристику товарам, рассказывали о способах их использования и употребления, кассиры оперативно обслуживали покупателей.


В магазине представлена вся необходимая информация для потребителей на информационном стенде, а именно:

-книга инспекторских проверок.

-ассортиментный перечень.

-книга отзывов и предложений.

На сертифицированные товары в установленном порядке выдается сертификат. Номенклатуру товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации, согласно Закону, определяет Госстандарт России.

За время прохождения практики магазина конфликтов с потребителями не было.

Эффективность консультации во многом зависело от моей теоретической подготовки, знания мной ассортимента товаров, умения рекомендовать товары и без лишней потери времени обслуживать покупателя. Пришедший в магазин покупатель встречал приветливое отношение со стороны торгового персонала. При этом благоприятное впечатление оставляли опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в магазине. Выявление намерения покупателей заключается в определении их отношения к видам товаров. Эта операция выполняется ненавязчиво, в вежливой форме. После выявления намерения покупателя я показывала соответствующие товары. При этом я обращала внимание на особенности отдельных товаров, предлагала взамен отсутствующих другие однородные товары. Если требовалось, я давала квалифицированную консультацию, включающая в себя:

-сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации;

-соответствия предлагаемых товаров современной моде.

Оформление витрин также имело важную роль в продаже. Чтобы дойти до потребителя, товар должен встать на полку магазина. Причём, от того, какое место он займёт в магазине, во многом зависит его судьба, заметят ли его покупатели, приобретут ли.

Изучение видов потерь: нормируемых и актируемых, причин их возникновения. Ознакомление с учётом и порядком списания товарных потерь в магазине. Составление актов на бой, лом, порчу товаров. Составление актов на брак, недостачу, пересортицу товаров. Составление приходных, расходных документов к товарному отчёту. Составление товарного отчёта. Ознакомление с порядком проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей в магазине.

Товарные потери возникают при транспортировке, хранении и отпуске продуктов и товаров из кладовой предприятия общественного питания. Вопросы, связанные с товарными потерями для предприятий общественного питания, являются очень важными.


Различают нормируемые и ненормируемые товарные потери.

Нормируемые потери — это потери, образующиеся в результате усушки, утруски, раскрошки, разлива, то есть так называемая естественная убыль товаров: уменьшение веса или объема товаров происходит вследствие изменения их физико-химических качеств.

Ненормируемые потери: это потери от боя, брака и порчи товаров, а также потери по недостачам, растратам и хищениям, что, к сожалению, в такой отрасли народного хозяйства, как общественное питание, явление весьма нередкое. Данные потери образуются вследствие уменьшения массы товаров сверх норм естественной убыли, понижения качества по сравнению со стандартами, веса и объема товаров, а также их порчи из-за неправильных условий хранения, халатности должностных лиц. Наличие на предприятии общественного питания таких потерь является результатом бесхозяйственности, запущенности в учете, поэтому такие потери не нормируются, а считаются сверхнормативными. К сверхнормативным относятся и потери вследствие стихийных бедствий, а именно: не компенсируемых убытков от пожаров, наводнений, всякого рода аварий, убытков от хищений, виновники которых по решению суда не установлены.

Товарные потери выявляются путем проверки наличия товаров путем инвентаризации. Выявленные отклонения в соответствии с Приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 года №34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» и Законом №129-ФЗ должны регулироваться следующим образом:

- убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в законодательном порядке, списывается по распоряжению руководителя организации на издержки обращения предприятия;

- потери сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц.

Для документального подтверждения товарных потерь при порче, бое, ломе товаров Постановлением Госкомстата Российской Федерации N 132 предусмотрены следующие формы документов:

Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей (форма N ТОРГ-15);

Акт о списании товаров (форма N ТОРГ-16).

Как следует из Указаний по применению и заполнению Акта формы N ТОРГ-15, данный документ применяется магазином «Светофор» при выявлении фактов боя, порчи или поломки товаров, подлежащих уценке или списанию. Для составления акта в торговой организации создается специальная комиссия, в которую входят представитель администрации фирмы и материально ответственное лицо, при необходимости в комиссию включается представитель санитарного надзора. Акт формы N ТОРГ-15 составляется в трех экземплярах. В акте указывается вся информация о товаре, подлежащем уценке или списанию, а именно: его наименование, цена, количество, артикул, сорт, причины, по которой возникли товарные потери, а также возможность его дальнейшего использования: продажа по сниженной цене, утилизация или уничтожение.