Файл: Отчет по прохождению преддипломной практики Направление подготовки 27. 03. 03 Системный анализ и управление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 335

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Р.Е. АЛЕКСЕЕВА»

(НГТУ)
Институт экономики и управления

Кафедра «Управление инновационной деятельностью»

ОТЧЕТ

по прохождению преддипломной практики

Направление подготовки 27.03.03 «Системный анализ и управление»

Направленность (профиль) «Системный анализ и управление

научно-техническими разработками»


Выполнил:

Студент группы _____________

______________________________Фамилия И.О.

(подпись)

Руководитель практики от предприятия

___________________ _________ Фамилия И.О.

(должность) (подпись, печать предприятия)

Руководитель ВКР

___________________ _________ Фамилия И.О.

(ученые звание и степень) (подпись)

Руководитель практики от кафедры

_________________ __________ Фамилия И.О.

(ученые звание и степень) (подпись)

Отчет защищен с оценкой: ____________

Дата защиты «___» __________2023 г.


Нижний Новгород

2023 год

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 5

СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ 6

ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ 8

1.Операционная система «РЕД ОС» 8

2.Операционная система «Astra Linux» 8

3.Операционная система «ALT Linux» 9

РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ И ДАННЫМИ 10

1.LibreOffice 14

3.1.Приложение для работы с бизнес-диаграммами и техническими диаграммами «LibreOffice Draw» 17

3.2.Управление проектами «Libre Project» 18

3.3.Программа просмотра и редактирования документов «Okular» 19

4.Мой Офис 19

4.1.Текстовый процессор «МойОфис Текст» 20

4.2.Текстовый процессор «МойОфис Таблицы» 21

4.3.Текстовый процессор «Мой офис Презентации» 21

5.Р7-Офис 22

5.1.Текстовый редактор Р7-Офис 22

5.2.Редактор таблиц Р7-Офис 23

5.3.Редактор презентаций Р7-Офис 23

РАБОТА С ГРАФИЧЕСКИМИ, АУДИО И ВИДЕО ФАЙЛАМИ 24

1.Графический просмоторщик 24

5.4.Gwenview 24

5.5.KolourPaint 25

5.6.GIMP 26

5.7.Pinta 27

5.8.Viewnior 29

6.Аудио и видео проигрыватель 30

6.1.VLC media player 30

6.2.SMPlayer 32

6.3.Clementine 33

6.4.Audacity 34

7.Операционная система РЕД ОС 36

7.1.Графические файлы 36

7.2. Аудио и видео файлы 36

8.Операционная система ASTRA LINUX 37

8.1.Графические файлы 37

8.2.Аудио и видео файлы 37

9.Операционная система ALT LINUX 38

9.1.Графические файлы 38

9.2.Аудио и видео файлы 38

10.СРАВНЕНИЕ И ВЫВОДЫ 39

ВЫВОД 41

ПРИЛОЖЕНИЕ А (Операционные системы) 42

ПРИЛОЖЕНИЕ Б (редакторы) 45



ВВЕДЕНИЕ


Группа ГАЗ является российской автомобилестроительной компанией, которая объединяет 13 производственных предприятий в 8 регионах России. Прибыль компании зависит от скорости и качества сборки, а в последующем и продаваемость выпускаемых автомобилей. Для обеспечения работы крупной компании необходимо использование автоматизированных систем, под управлением программных средств.

На предприятиях подобного масштаба используется большое количество программных продуктов для обеспечения работоспособности предприятия без простоев, а также принесения большей прибыли. Программное обеспечение (ПО) и операционная система (ОС) используемы на предприятии, должны отвечать таким требованиям как: использование универсального средства для решения задач, поддержка корпоративной сети, не высокая стоимость ПО, высокая степень защиты данных и его независимость от внешних факторов.

Термин «импортозамещение» используют для обозначения процесса замены импортных товаров отечественными, цель которого – сформировать сильную ИТ-отрасль, создать высокопроизводительные рабочие места и достигнуть технологической независимости от иностранных государств. Ни для кого не является откровением, что сегодня информационные технологии – не просто технологии, это «скелет» жизни современного общества и его индивидов. Без мощных ИТ стали невозможными эффективная экономика, политика, безопасность. Поэтому импортозамещение в ИТ должно осуществляться весьма деликатно.

СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ


Вопрос о необходимости ослабления зависимости российских потребителей от импортной продукции, то есть об импортозамещении был поставлен еще в 2014 году, а обрел острую форму в первом квартале 2022 года. Тема импортозамещения не нова для России. По мнению ряда исследователей, некоторый положительный опыт страна приобрела после кризиса 1998 г. Обесценивание рубля, многократное повышение цен на импортные товары вызвали рост объемов и ассортимента отечественного производства с последовавшей переориентацией потребления на российские товары. В 2008–2009 гг. катализатором импортозамещения снова стала девальвация рубля. Особенностью этого этапа явилась в ряде отраслей локализация иностранных производственных мощностей на территории России.

В настоящее время очередная волна импортозамещения вызвана экономическими санкциями и геополитическими рисками. Сегодня уровень актуальности данной задачи достиг своего максимума, поскольку ее решение затрагивает различные аспекты внутренней и внешней безопасности России, базирующейся, как и в других современных странах, на информационных технологиях. И хотя крупные иностранные разработчики, такие как Microsoft, предоставляют российским государственным ведомствам доступ к исходным кодам своих программ, сохраняется риск наличия в их скомпилированных версиях недокументированных «закладок». Такие «закладки» являются скрытыми от пользователя и предоставляют злоумышленнику несанкционированный доступ к компьютеру, на котором данная программа используется, и, соответственно, к хранящейся на нем информации.

Важность ИТ для экономики подтверждается и статистикой. За период с 2000 по 2015 гг. глобальный рынок программного обеспечения вырос практически в 20 раз: по разным оценкам, сегодня он составляет от 1–2 трлн долл. США. При этом доля российского экспорта на рынке крайне мала – всего 0,5 %. Зато зависимость от импорта колоссальная: доля используемого зарубежного программного и аппаратного обеспечения колеблется в различных отраслях от 60 до 95 %. По некоторым данным, ежегодно крупные иностранные ИТ-компании получают через лицензионные отчисления более 40 % от общего объема российского ИТ-рынка, из этой доли примерно 30 % приходится на государственные организации. В итоге совокупная стоимость владения ПО может в 5–6 раз превышать первоначальные затраты на его внедрение. В свете вышеизложенного целесообразно исследовать, насколько сильна зависимость российской ИТ-отрасли от импорта, существует ли возможность ее ослабления, какова роль государства в решении этой задачи.


В настоящее время в ИТ-отрасли приняты и действуют следующие основные стратегии и программы:

  • Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 г.;

  • Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014–2020 гг. и на перспективу до 2025 г. (утв. распоряжением Правительства РФ от 01.11.2013 № 2036-р);

  • Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г. (утв. распоряжением Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р);

  • Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)» (утв. распоряжением Правительства РФ от 15.04.2014 № 313).

В указанных документах уровень развития ИТ-отрасли характеризуется как один из важнейших факторов, влияющих на решение ключевых задач государственной политики России. Основными целями, достижение которых запланировано в перечисленных стратегических документах, являются:

  • развитие сферы информационных технологий до полноценной отрасли российской экономики, создающей высокопроизводительные рабочие места и обеспечивающей выпуск высокотехнологичной и конкурентоспособной продукции;

  • обеспечение различных сфер экономики качественными информационными технологиями с целью повышения производительности труда;

  • обеспечение высокого уровня информационной безопасности государства, индустрии и граждан.

Достижение данных целей предусмотрено через решение ряда задач: воспроизводство кадров в ИТ-отрасли, снижение административных барьеров для участников отрасли, поддержка и стимулирование экспорта, развитие НИОКР в ИТ-сфере, поддержка малого бизнеса, повышение ИТ-грамотности населения. В целом, правильность выбранного стратегического пути споров или сомнений не вызывает. Разработка и реализация грамотных планов, «дорожных карт», конкретных практических мероприятий, направленных на достижение обозначенных целей, позволит не только решить проблему замещения импорта в отрасли информационных технологий, но и занять определенную производственную нишу на мировом ИТ-рынке.