Файл: 1. Историкофилософское введение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3) гражданин 4) личность

  1. Постоянное глубокое качественное изменение в развитии каких-либо явлений природы, общества или познания — это:

) реформа 2) эволюция

3) перестройка 4) революция

П. Преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры — это: 1) реформа 2) эволюция

3) урбанизация 4) революция

  1. Отличием человека от животных является наличие:

1) инстинктов 2) потребностей

    1. мышления 4) коллективное существование

  1. Индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью, называются:

1) производительностью 2) интересами

    1. навыками 4) способностями

  1. Процесс специального воздействия на человека с целью развития его способностей называется:

1) стратификацией 2) воспитанием 3) социализацией 4) творчеством

  1. Мировоззрение отражает:



    1. целостное восприятие мира

    2. объективную картину мира

    3. только научное представление о мире

    4. взгляды целого коллектива людей

  1. Характеристика первобытного общества, отличающая его от древних цивилизаций:

I )возникновение городов

2)присваивающий тип хозяйства

З)наличие орудий труда

4)государствснпое управление

  1. Наибольшей зависимостью от природных сил характеризуется общество

)постиндустриальное 2)индустриальное

З)аграрное 4)религиозное

  1. Научно-технической революцией называется

)скачок в развитии производительных сил общества

2)эволюционное преобразование производства З)накопление новых элементов производства

4)изменение структуры производства и качества продукции

  1. Верно ли суждение?

Образование.. ,

Л. Способствует социальной мобильности Б. Формирует мировоззрение человека

)верно только А 2)верно только Б

З)верно А и Б 4)оба неверны


  1. Сознательная целеустремленность человека к достижению задуманного называется

1) моралью 2) менталитетом

    1. интеллектом 4) волей

21 . Наиболее точно передает соотношение формационного и ЦИВИЛИЗщИОННОГО подходов к изучению общества суждение:

  1. Цивилизационный подход является научным, а формационный —обьщенным

  2. Цивилизационный подход акцентирует внимание на социокультурных факторах,а формационный — на экономических

  3. Цивилизационный подход является прямым продолжением формационного 4) Формация и цивилизация — суть одно и то же

  1. Верно ли суждение?

Биологическая природа человека проявляется в . . .

А. общении и деятельности

Б. Обладании социальными ролями и статусами Варианты ответов:

    1. верно только А 2) верно только Б

3) верно А и Б 4) оба не верны

  1. Субъектами деятельности могут быть

    1. природные материалы 2) отношения собственности

3) межличностные отношения 4) группы людей

  1. Совокупность преобразовательной деятельности человека и ее результатов называется:

I )культурой 2)наукой

З)искусством 4)моралью

  1. Способы воздействия человека на предметы труда обозначаются понятием

I )производственные отношения

2)организационно- экономические отношения

З)технологии

4)срсдства производства

  1. Человеку как природному существу свойственна потребность в

I )творчестве 2)коллективном труде

З)определснной тепловой среде 4)социальном престиже

  1. Верпо ли суждение '?

Условием формирования характера человека является...

А. Наследственность Б. Самовоспитание




I )верно только А

2)верно только Б

З)верно А и Б

4)оба неверны

  1. Верно ли суждение ?

Личность...

А. Формируется в общении и совместной деятельности Б. Обладает совокупностью социально значимых черт

    1. )верно только А 2)верно только Б


З)верно А и Б 4)оба неверны

  1. Процесс усвоения и воспроизводства индивидом общественных норм и культурных ценностей

I )стратификация 2)адаптация

З)социализация 4)коллективизм

  1. Суть прогностической функции науки состоит в том, чтобы

    1. )познать и объяснить мир

2)воспроизвести существенные стороны мира в абстрактно-логической форме

З)предвидеть последствия изменения окружающего мира

4)совершенствовать социальное управление

3 . Этическая категория, выражающая высокую форму способности личности к моральному самоконтролю, называется

)совестыо 2)коллективизмом

З)самооценкой 4)волей

  1. Человеку как культурно-историческому существу свойственно

)биологическое строение

2)генетическая предопределенность

З)продолжительность жизни 4)овладение ценностями

  1. Верно ли суждение?

Суть свободы личности состоит в . . .

А. Способности сознательно выбирать альтернативы

Б. Отсутствии любых ограничений и запретов

    1. )верно только А 2)верно только Б З)верно А и Б 4)оба неверны

  1. Решающую роль чувственного опыта в познавательной деятельности признают...

I )эмпирики 2)рационалисты З)агностики 4)фаталисты

  1. Наука попала в зависимость от религиозных учений в эпоху...

)античности 2)средневековья

3 Возрождения 4)эллинизма

  1. Объективный факт отличается от научного тем, что первый

    1. )имеет однозначнос объяснение

2)всегда представляет собой событие, имеющее место З)включен в совокупные научные знания об обществе

4)не учитывает специфику социальной ситуации

  1. Осознавать смысл и предназначение своего существования для человека есть потребность

)духовная 2)престижная

З)биологическая 4)материальная

  1. лавное отличие религиозного мировоззрения от естественнонаучного в том, что первое. I )складывается стихийно


2)ограничено непосредственным жизненным опытом

З)ориентировано на удовлетворение духовных потребностей

4)основывается не столько на знании, сколько на вере

  1. Признаки, выявляющие биологическую природу человека:

А. Обмен веществ В. Инстинкт Б. Мышление Г. Социальный статус Варианты ответов:

2)БВ 3)БГ

  1. Верно ли суждение?

А. Чем глубже продумана мысль, тем лучше она выражается в речи

Б.Между мышлением и речью нет тесной связи

)верно только А 2)верно только Б З)верно А и Б 4)оба неверны 41 . В качестве мотивов деятельности выступают

Л. Установки

В. Потребности

Б. Убеждения

Варианты ответов:

Г. Интересы

1 )БВГ

2)АБВ

З)ЛВГ

42. Верно ли суждение?

4)АБВГ

Общение...

А. Ограничено передачей информации

Б. Предполагает взаимодействие и взаимопонимание партнеров

)верно только А 2)верно только Б

З)верно А и Б 4)оба неверны

  1. Пример общения реального субъекта с иллюзорным партнером — ) выступление политика по радио

      1. разговор ребенка с игрушкой

      2. интервью журналиста с политиком в Интернете

      3. отправление телеграфного сообщения

  1. Логически связывая суждения, человек приходит к . . .

I )понятию 2)представлению 3 умозаключению 4)узнаванию

  1. К основным видам мировоззрения относятся:

А.обыденное В.религиозное Б.научное Г.паранаучное

Варианты ответов:

1 )АБГ 2)АБВ

3)БВГ 4)АБВГ

  1. Признаки,характеризующие научное знание:

А.мышление образами

Б.системность

В.абстрактно-логические формы Г.обыденное сознание

Варианты ОТВСТОВ:

2)AB

4)БВ

  1. Первые университеты появились в эпоху

I )античности 2)средневековья З)буржуазных революций 4)Просвещения

  1. Общественным классом является социальная группа.


)обладающая общностью культуры и языка

2)отличающаяся местом в исторически определенной системе общественного производства

З)членство в которой передается человеку только по рождению

4)обладающая закрепленными обычаем правами и обязанностями

  1. Относительно устойчивое представление человека о самом себе называется

1 ) самоисповедью 2) «Я»-концепцией

3) притязанием 4) конформизмом

  1. Осознанное внешнее согласие при внутреннем расхождении с мнением группы называется

1) адаптацией

2) эгоизмом

3) конформизмом

4) индивидуализмом

Составитель:

Доцент кафедры психологии и философии ТГТУ, канд. филос. наук, доц, В.Ф. Мартюшов

Тверской государственный технический университет, 2019 г.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

7.1. Основная литература.

        1. Алексеев, П.В. философия [Электронный ресурс): учебник / Алексеев, П.В., Панин, А.В.; Моск. гос. ун-т им. МВ. Ломоносова - Москва: Проспект, 2015. - ЭБС Университетская библиотека онлайн. - (114107-1).

        2. Спиркин, А.Г. Философия для техншеских вузов [Электрокшый ресурс]: учебник для академического бакалавриата - Москва: Юрайт, 2016. ЭК Юрайт. - (1 13095-1).

        3. Разин. А.В. Философия [Электронный ресурс]: учеб. пособие для впов по спец. (направлению подготовки) ВПО 030101 (020100) и 030100 (520400) - философия“ / Моск. гос. ун-т им. МВ. Ломоносова - Москва: Проспект, 2015. - ЭБС Университетская библиотека онлайн.•- (109193-1).

7.2. Дополнительная литература.

1. Бучило, Н.Ф. Философия [Электронный ресурс]: электронный небник / Бнило, Н.Ф., Чумаков, А.Н. - М.: КноРус, 2009. - CD. - (63615-1) и

т ттх .рттттхд тхО

/ 93, РОЙ П аго „ песмпс,кт ТвГГУ размешены: http://lib.tstu.tver.ru/index.php/obr-res

У LVLLX PE3iyivLl-xvh,

http :/7cdokp ,tstu.tver.ruJSite. center; emclookup. aspx? / 2&sf1d=26