Файл: Отчет по производственной практике производственная практика в профильных организациях 1 семестр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 410

Скачиваний: 24

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.









НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»


Направление подготовки /специальность: 37.04.01 Психология

(код и наименование направления подготовки /специальности)

Профиль/специализация: Организационная психология

(наименование профиля/специализации)

Форма обучения: очно-заочная

(очная, очно-заочная, заочная)

Отчет
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Производственная практика в профильных организациях

_1_ семестр


Обучающийся

 Коротина Ольга Алексеевна

 

 




(ФИО)




(подпись)






Ответственное лицо

от Профильной организации

 

 

 

М.П. (при наличии)

(ФИО)




(подпись)


Москва 2023 г.

Практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики


п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи

Кейс-задача № 1

Отношение пользователей к компании – важный показатель её точки роста. Можно каждый день трудиться над доработками продукта, но какой в этом толк, если клиенты уходят? Самый лёгкий пусть узнать о лояльности к компании – провести опрос среди сотрудников и установить, насколько им комфортно работать. Назовите самую простую на сегодняшний момент методику расчета индекса лояльности, кто её автор методики и как осуществляется расчет показателей.

Метод eNPS – это самый простой ибыстрый способ расчета индекса лояльности сотрудников, устанавливающий на сколько им комфортно работать в компании. Этот метод - вариация знаменитой методики определения индекса NPS (Net Promoter Score), которую предложил в 2003 году американский маркетолог Фред Райхельд для оценки лояльности клиентов компании. Затем, к названию индекса добавилась буква «e», как первая буква английского слова employee, которое переводится как «работник».

Индекс лояльности клиентов NPS (Net Promoter Score, индекс чистой поддержки) – это простая в расчете метрика, направленная на оценку лояльности клиентов компании или покупателей какого-либо товара. Считается, что индекс NPS тесно коррелирует с доходами компании и компания с высоким показателем NPS имеет тенденцию расти намного быстрее, чем ее конкуренты. В основе этого показателя лежит допущение, что лояльность клиента по отношению к компании складывается из:

  • Желания совершать повторные покупки

  • Позитивного отношения к дополнительной продаже (покупке дополнительных аксессуаров)

  • Рекомендации компании в кругу своих знакомых и друзей

  • Честного и открытого отзыва о товарах и услугах компании

    Индекс NPS многими зарубежными и отечественными экспертами считается одним из лучших показателей лояльности по отношению к компании или продукту. Стандартный подход к измерению индекса потребительской лояльности обычно состоит из несколько этапов.

На первом этапе покупателям сразу после совершения покупки предлагается поучаствовать в небольшом опросе и задается следующий вопрос:

«Насколько вероятно, что Вы будете рекомендовать покупки в нашей компании/нашего товара своим друзьям, знакомым, родственникам или коллегам?»

Ответ на данный вопрос дается по десятибалльной шкале, где минимальный балл 0 означает «Категорически не буду рекомендовать ни при каких условиях», а максимальный в 10 баллов соответствует «Непременно буду рекомендовать». На основе собранных оценок, все покупатели делятся на три категории:

  • Те, кто поставил 9 или 10 баллов – сторонники (промоутеры, promoters). Данная категория людей лояльна компании или продукту и с вероятностью выше 90% будет рекомендовать компанию или продукт другим людям, а также совершать повторные покупки. «Промоутеры» часто бывают «сражены наповал» качеством продуктов и/или предоставляемых им услуг, которые превзошли их самые смелые ожидания, поэтому они согласны активно их рекомендовать. 

  • Те, кто дал оценку в 7-8 баллов – нейтральные покупатели (нейтралы). Эта категория людей довольно благосклонна к компании или продукту, но вероятность того, что эти люди будут на постоянной основе рекомендовать компанию или продукт значительно ниже, чем категория промоутеров. Кроме того, представители данной категории могут легко предпочесть конкурентов при наличии скидки или предложенных им лучших условий для совершения покупки.

  • Те, кто оценил в 0-6 баллов – критики (детракторы, detractors). Представители данной категории недовольны компанией и вряд ли когда-нибудь еще воспользуются ее услугами. А те, кто ставит самые минимальные баллы, могут дойти и до написания негативных отзывов в интернете или жалобной книге. С учетом доступности информации в интернете, критика и негатив со стороны данной категории может нанести существенный репутационный урон компании, отрицательно сказываясь на продажах и демотивируя ее сотрудников. Особые неприятности компании могут доставить активные пользователи интернета, которые своими действиями могут «отвадить» от компании многих потенциальных клиентов, тиражируя негатив на сайтах отзывов о компаниях, социальных сетях, блогах и сайтах товарных агрегаторов.

Сам метод получил название eNPS (employee net promoter score). Метод заключается в одном вопросе: «Готовы ли вы порекомендовать нашу компанию как место работы вашим друзьям и знакомым?». По результатам выводят итоговый индекс eNPS сотрудников – это количественный показатель чистой удовлетворенности. Это разница между долей сотрудников, готовых рекомендовать компанию, и долей тех, кто не готов ее рекомендовать.
Как рассчитать eNPS сотрудников: Сотрудникам предлагается оценить вероятность того, что они порекомендуют компанию в качестве работодателя своим друзьям и знакомым по 10 бальной шкале. Затем ответы делатся на 3 категории 1-лояльные (которые порекомендуют с вероятностью 9 и 10 баллов), 2-нейтралы (которые оценили вероятность на 7-8 баллов) и 3-нелояльные (вероятность их рекомендации 0-6 баллов). При расчете индекса лояльности сотрудников используются показатели 1 и 3 групп. Формула: eNPS = % лояльных – % нелояльных


Или

(количество промоутеров – количество критиков)

____________________________________________ *100

общее количество опрошенных

Результаты опроса eNPS можно расценивать следующим образом:

Более 70 баллов: сотрудникам нравится работать ваш HR-бренд.

От 40 до 70 баллов: вы – хороший работодатель, и большинство ваших сотрудников довольны работой в вашей компании.

От 10 до 40: неплохой результат, но еще есть куда двигаться и что усовершенствовать.

От 0 до 10: повод задуматься. В этом случае необходимо взять ситуацию под контроль и принимать меры по повышению уровня лояльности, пока ситуация не стала критичной.

Отрицательное значение индекса: низкий уровень лояльности. Есть риск того, что вскоре уйдут ценные кадры и будут трудности с наймом новых работников из-за возможных негативных отзывов о вашей компании. Чем более низкое значение индекса, тем больше вы рискуете.

        В дополнение к основному вопросу также может задаваться еще один или несколько уточняющих вопросов, например - «Почему Вы поставили именно эту оценку? Ответьте, пожалуйста, как можно подробнее и желательно приведите пример». Либо, в зависимости от поставленных баллов, задается тот или иной уточняющий вопрос. Например, если сотрудник поставил 9 или 10 баллов, то ему предлагается дополнительно ответить на вопрос «Что Вам особенно нравится в компании?», а тем, кто оценил в 0-8 баллов задается вопрос «Что на Ваш взгляд следует улучшить?»

Кейс-задача № 2

Идея, что лучшие предприниматели получаются из агрессивных, ориентированных на результат людей, которые придерживаются модели контроля и жесткой иерархии, все чаще подвергается сомнению. Принципы лидерства меняются. Практика показывает, что все больше успешных компаний вырастают из стартапов с бета-культурой. Перечислите признаки бета-лидеров.

У большинства людей понятие «лидер» неизменно ассоциируется с уверенными и успешными личностями, которые всегда достигают поставленных целей.

Смысл лидерства не сосредоточен на руководящей должности, поскольку здесь главная цель заключается в поиске баланса между личными нуждами сотрудников и интересами всей компании. В роли начальника этого проще добиться, если пользоваться стратегическим мышлением, но отнюдь не каждый директор компании по умолчанию будет считаться лидером.

Лидер — конкретное лицо в какой-то команде или иной группе людей, которое пользуется признанным авторитетом и обладает определенным влиянием, отражающимся на поведении других людей.

Идея, что лучшие предприниматели получаются из альфа-лидеров — агрессивных, ориентированных на результат людей, которые придерживаются модели контроля и жесткой иерархии — все чаще подвергается сомнению. Принципы лидерства меняются. Практика показывает, что все больше успешных компаний вырастают из стартапов с бета-культурой.

Бета-лидеры обладают следующими качествами:

  1. Выдержка (такие лидеры умеют сдерживать проявления своего настроения и никогда не теряют самообладание).

Тактичность (вежливое поведение которое часто проявляется во время переговоров и общения с коллегами в спорных ситуациях).

Скромность и харизма в одном (не давит собственным авторитетом на подчинённых, заслуженно хвалит других, умеет вести за собой, но не боится других «ярких» сотрудников рядом с собой).

Чуткость (уважает своих сотрудников, поэтому относится к ним, не как к рабочим кадрам, а как к личностям).

Самокритичность (умеет объективно оценивать собственную деятельность и понимает свои плюсы и минусы).

Требовательность (контрует исполнение поставленных задач, донося важность этого до коллектива).

Выстраивает горизонтальную, а не вертикальную структуру управления компанией. Каждый сотрудник организации ощущает, что он ― часть чего-то большого, что изменит будущее.

Сотрудничество (Делать упор на сотрудничество и совместную работу).

Равенство (не делит сотрудников на любимчиков и неугодных – это неэффективно и чревато внутренними конфликтами).

Инициативность (лидер часто бывает новатором, который задаёт общий темп и побуждает к действию. Бета-лидер провоцирует инновации считает, что у сотрудников должна быть возможность менять ситуацию в компании к лучшему ― это значит влиять на ключевые решения и делиться своими соображениями друг с другом. Воодушевлят сотрудников на полную самоотдачу, чтобы вся команда и организация победили в конкурентной гонке).

Целеустремлённость (важно чётко знать, куда стоит двигаться, и на основе этого разрабатывать лучшую тактику).

Идейность (Создает общую культуру. Лидерство ― это текучая и гибкая среда. Целостность и характер тут крайне важны. Все участники команды знают культуру. Каждый разделяет взгляды культуры. Каждый осознает энтузиазм и тонкости).

Доверие и эмпатия (доверяет сотрудникам компании, т.к. обладает эмпатией, чувствет общий настрой и настрой каждого).

Позитивный настрой (уверенность в успехе – это уже 50% удачного исхода дела, который вдохновит всех на активность).

Таким образом, бета-лидер более лоялен и приближен к сотрудникам компании, нежели альфа-лидер, как правило это человек, имеющий специальные знания, навыки, способности, которые необходимые компании. Он может выступать в роли эксперта, советчика, критика, рецензента, «серого кардинала». В событиях компании участвует с ограничениями, на эмоциональной дистанции, не беря на себя ответственности за решения группы, как это делает лидер. Ведет себя рационально, нейтрально и самокритично. Чаще выслушивает сотрудников и при принятии решения рассматривает все предложения одинаково и беспристрастно, ищя оптимальный вариант. Более демократичен в отношении с подчиненными. Сильные, но толерантные. Открыто вступают в обсуждение производственных вопросов с коллективом. Менее требовательны и более терпимые к ошибкам сотрудников. Во всех отношениях это более лояльный и толерантный человек, нежели альфа-лидер.

Кейс-задача № 3

Слишком мягкому и добродушному сотруднику предлагают разрешить конфликтную ситуацию в отделе. Затем ему же получают провести совещание или представлять презентацию отдела на общекорпоративном мероприятии. Как называется такая тактика (или метод) и с какой целью она применяется?

Как правило стеснительному и застенчивому человеку трудно построить взаимоотношения в коллективе или на работе. Это отражается на внутреннем состоянии человека его самоощущении в данном коллективе. Такой сотрудник боится высказать свое мнение или опасается того, что его могут неправильно понять. Не может отстаивать свое мнение, решение, идею. Это ещё больше вызывает переживания и усугубляет его застенчивость, а может быть причиной закомплексованности. Хотя при этом может быть отличным специалистом и лучше всех разбираться в каких-то вопросах, но эта мягкость и добродушность не позволяет ему высказать свою идею или, тем более, вступить в конфронтацию с кем-либо, кто может быть против его мнения. Это ещё больше вызывает переживания и усугубляет его застенчивость, а может быть причиной закомплексованности. Поэтому для таких сотрудников можно намеренно создавать дискомфортную для них среду в качестве профилактики.

Но это не значит, что для человека нужно создавать невыносимые условия на рабочем месте, а лишь необходимо давать выполнять работу, создаватьситуации, в которых сотрудник будет вынужден взаимодействовать с коллективом. Тактика и метод который подразумевает выход мягкого и добродушного сотрудника из зоны комфорта в разных источниках называется по-разному, компенсацией или точкой роста. Заключается в том что бы научить такого сотрудника отстаивать своё мнение, интересы, бороться за свои права в самых непредсказуемых ситуациях. Применяется с целью повышения уверенности в себе, обретения решительности, позитивного настроя, веры, что все получится, умения разрешать разные ситуации конфликта интересов, находить решения в самых нестандартных случаях.

Кейс-задача № 4

В вашем отделе есть сотрудник, который прошел все этапы карьерного развития. В настоящий момент никто лучше, чем он, не знает специфики деятельности подразделения. Однако вы понимаете, что через некоторое время ему станет скучно работать здесь. Какие кадровые задачи придётся решать?

Карьера - это индивидуально осознанные по­зиция и поведение, связанные с трудовым опытом и деятель­ностью на протяжении рабочей жизни человека.

Карьера и карьерные устремления суть проявление высшей социальной потребности – потребности занимать все более высокое статусное положение в группе. С каждым подъемом на очередную ступеньку пребывание карьериста в группе становится все более надежным с точки зрения риска быть изгнанным. С каждой новой высотой карьеристу достается все больше жизненно важных ресурсов, распределяемых между членами группы. С каждым этажом вертикального лифта жизнь и судьба карьериста становятся все более безопасными. В дополнение к чувствам, обуревающим карьериста, в голову ему лезут картины о султанах и гаремах, что давно объяснили антропологи, изучая высших приматов – ген высокоранговых самцов должен остаться в веках. В голову карьеристкам лезут подобно-противоположные картины, описанные антропологами в стиле аналогии с эусоциальными сообществами – колониями муравьев, термитов и пчел, образчиками матриархата.

Ра­бот­ник, имею­щий по­треб­ность во вла­сти, хо­чет об­ла­дать возможностью вли­ять на дру­гих и по­это­му ищет та­кие за­да­ния и долж­но­сти, где у не­го был бы со­от­вет­ст­вую­щий ста­тус, даю­щий воз­мож­ность использовать власть и ав­то­ри­тет.

Что­бы ис­поль­зо­вать свои ре­сур­сы эф­фек­тив­но, пред­при­ятия долж­ны искать для вы­пол­не­ния ка­ж­до­го за­да­ния та­ко­го че­ло­ве­ка, чья ос­нов­ная мотива­ция со­от­вет­ст­ву­ет осо­бен­но­стям за­да­ния. Ес­ли ра­бот­ник, имею­щий потреб­ность в дос­ти­же­нии це­ли, мог бы ус­пеш­но спра­вить­ся с весь­ма сложным за­да­ни­ем, за вы­пол­не­ние ко­то­ро­го он один нес бы от­вет­ст­вен­ность, то, по­лу­чив за­да­ние, важ­ное, но с боль­шой сте­пе­нью ру­тин­но­сти и разделени­ем от­вет­ст­вен­но­сти на мно­гих ра­бот­ни­ков, он, оче­вид­но, это задание не вы­пол­нит. Прав­да, мо­ти­ва­ция не все­гда со­хра­ня­ет­ся в неизменном ви­де. На нее ока­зы­ва­ют зна­чи­тель­ное влия­ние как си­туа­ция, так и ра­бо­чая об­ста­нов­ка в ор­га­ни­за­ции.

Одино из двух направлений:

1. Поиск нового сотрудника - если в компании нет возможности горизонтального или вертикального развития. .

2. Если сотрудник действительно дорог компании, то будет, что внедряться:

- Изменение организационно структуры. (Возможность горизонтального и вертикального развития).

- Новые проекты, по типу наставничества, обучения, развитие нового направления.

В сложившейся ситуации сотруднику можно предложить следующие виды деятельности, разумеется, за вознаграждение:

1. Наставничество

Такой опытный и ценный сотрудник вполне сможет передавать свои навыки и знания вновь прибывшим кадрам или же рядовым специалистам, которым интересен профессиональный рост. И сотрудники будут получать своего рода повышение квалификации, и наш герой будет при деле и, что немаловажно, будет чувствовать свою значимость.

2. Конкурсы профессионального мастерства (лучший IT-специалист, лучший старт-ап и т.д.) по отрасли, региону. Сотрудник сможет показать себя на новом уровне с профессиональной точки зрения, выиграть гранты и позабавиться азартом.

3. Расширение кругозора с помощью обмена опытом (разовых командировок, коротких стажировок) на передовые предприятия, отраслевые форумы.

4. Дистанционное обучение по направлению новым методам и инструментам работ, чтобы затем подходящие внедрить в отделе.

5. Замещение должности вышестоящего руководителя на периоды отпусков, командировок, больничных.

6. Новые проекты в которых он сможет еще больше реализоваться.

Однако, важно не пропустить первые симптомы того, что такой сотрудник начинает задумываться о смене работодателя. Для предотвращения ухода специалиста необходимо понять, что его мотивирует трудиться именно в данной компании. Если в отделе сотрудник прошел все этапы карьерного развития, то можно перевести его в другой отдел для получения нового опыта. Возможно, работа в новом отделе его заинтересует больше прежней и ему она не наскучит.

Так как зп плавлением на долго не за мотивируешь, да и не все на это готовы. В данном случае сколько не повышай - будет мало.
В реальности, скорее всего руководство займётся готовить замену сотруднику.


Кейс-задача № 5

«Ольга Ф. уже несколько лет работала в отделе маркетинга. В последнее время она стала чувствовать, что неудовлетворенность трудом усиливается и что она готова выполнять более сложную работу. Она поняла, что вполне может занять должность выше, и обратилась к руководителю с просьбой рассмотреть возможность ее повышения. Начальник предложил ей в течение трех месяцев выполнять работу ведущего специалиста вместе со своими обязанностями. Зарплата останется прежней, но ей начислят премию по результатам работы. По истечении трех месяцев будет принято решение о ее повышении...». Оцените предложение руководителя с точки зрения человека, у которого интерес к профессиональному развитию выше, чем потребность занять более высокую должность.

Ключевым моментом в управлении профессиональным развитием является определение в нём потребностей предприятия. Определение потребностей в профессиональном развитии одного рабочего требует совместных усилий отдела подготовки кадров, самого рабочего и его руководителя. Каждая из сторон привносит своё видение этого вопроса.

Повышение квалификации связано с определенными издержками как для предприятия фирмы, так и для работника. Поэтому повышение квалификации и обучение с отрывом от производства (что влечет за собой определенные трудности для предприятия), должно быть организовано таким образом, чтобы результат - более высокий уровень производительности труда, качества продукции вследствие освоения новых технологий, оборудования, приемов и методов труда - перекрывал издержки.

Я считаю, что руководитель сделал хорошее предложение. Но не совсем понятно, как сотрудник будет выполнять больше работы за то же время и насколько это реально. Мы не знаем, до какой степени наша героиня работоспособна и какой у нее уровень мотивации к профессиональному росту, однако даже самому отважному сотруднику продолжительная работа на износ может отбить любое желание не то, что к росту, а даже к выполнению рядовых обязательств в компании. Я считаю, что Ольге стоит попросить руководство конкретизировать задание, чтобы можно было оценить качество исполнения, и оформить его в виде дополнительного соглашения к трудовому договору. Кроме того, на месте сотрудницы, можно договориться, например, на нематериальную мотивацию: обучение, стажировки, повышение квалификации. Таким образом, и потребности Ольги в профессиональном росте будут удовлетворены, и начальство будет иметь также иметь выгоду от сложившейся ситуации.

У данной сотрудницы потребность профессиональном развитии, так ей и предложили новую должность - ведущий специалист. Новые задачи - новая профессия. А далее все тоже самое если в компании структура позволяет, горизонтальное и вертикальное развитие. Ее всю жизнь могут водить по отделам. И опять же если в этом сотруднике действительно руководитель заинтересован.

Повышение уровня подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров ведёт к росту эффективности производительности труда. Это заметно как на уровне отдельного рабочего, так и рабочих коллективов.





Дата: _________

_________ ___________________

(подпись) (ФИО обучающегося)