ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 7
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | |||||
ИЗО, 4 класс | Средства выразительности графики: линия, штрих, точка, пятно. | Организует беседу с обучающимися. Задает вопросы. | Отвечают на вопросы. Участвуют в беседе с учителем. | Учебное сотрудничество. Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание, наблюдение. | Взаимодействуют с учителем и обучающимися. Воспринимают и формулируют суждения, выражают эмоции. | Фронтальная беседа (обсуждение). | Выделение учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения. | Фронтальная работа. | Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход. Задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах. Изучение нового материала. Знания не даются в готовом виде. Формы и методы обучения способствуют достижению высоких образовательных результатов. Развивают у учащихся эмоциональную отзывчивость, чувство эмпатии, а также формируют ценностные ориентиры и смыслы учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, мотивов личных достижений и творческого самовыражения личности. | |
| | Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчётом о работе группы. Предлагает приступить к работе. Осуществляет контроль за выполнением задания. Дает необходимые рекомендации. | Совместно выполняют одинаковые задания. (выбирают название композиции, разъясняют, почему выбрали это название); (делают индивидуальный куб) | Групповая форма работы/ Индивидуальная работа. | Проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога и дискуссии; признают возможность существования разных точек зрения. Договариваются, обсуждают процесс и результат совместной работы. | Приём познавательной (внутренней) деятельности: оперирование образами, суждениями, умозаключениями мыслительными операциями и действиями, приёмами словесного описания. | Определение последовательности действий, понимание того, что уже усвоено, и что необходимо усвоить. | Групповая форма работы: совместное выполнение одинакового задания. (работа с композицией/линиями) Индивидуальная работа: Представление своего куба (почему именно такой куб сделали и какое название дали) | ||
| | Подводит итоги работы. Задает вопросы. Обобщает выводы. | Структурируют и обобщают знания по пройденному материалу, делают выводы. (Создают общий куб своего класса из индивидуальных кубов). | Фронтальная работа | Планирование учебного сотрудничества, учитывать разные мнения при совместной работе. | Совместная творческая работа. | Анализ результатов и уровня полученных знаний, анализ полученной информации. (Готовые работы размещают на столе). | Индивидуальная/фронтальная работа. |
Критерии оценивания: обоснованность / необоснованность заключений об уроке с позиций системно-деятельностного подхода. Оценка: зачет / незачет.