Файл: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района Средняя общеобразовательная школа 3 г. Белоярский.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района

«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Белоярский»

Проект в номинации № 3 «Прикладные проекты»

Тема проекта:

«Зимующие птицы Белоярского»

2022-2023 учебный год

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.

Введение.

Стр. 3

2.

Основная часть.

Стр. 4

2.1.

Птицы разные важны.

Стр. 4

2.2.

Столовая для птиц.

Стр. 5

2.3.

Кто зимует в Белоярском?

Стр. 6

3.

Заключение.

Стр. 8

4.

Список использованных источников.

Стр. 9




Примечания

Стр. 10



  1. ВВЕДЕНИЕ.

Всем известно, что в зимний период естественного корма становится меньше и птицам практически невозможно его добыть. Часть птиц с приближением холодов улетают в места, где тепло и достаточное количество пищи. Но улетают не все. Те, кто остается, переживают сложные времена. Многие птицы зимой погибают от голода и холода. Поэтому часть из них на период холодов перебираются ближе к жилью человека. Каждый человек, при желании, может помочь птицам пережить сложный для них период – зиму. Самое малое, что можно сделать – это подкармливать птиц. Для этого нужно установить кормушку и регулярно насыпать в нее корм.

Цель проекта: оказание помощи птицам в зимний период, наблюдение за зимующими птицами в Белоярском.

Задачи:

1.     Расширить представления о зимующих птицах нашего края.

2.     Изготовить кормушку для птиц, регулярно подкармливать птиц.

3.     Провести наблюдения за питанием и поведением зимующих птиц.

Тип проекта:


Практико- ориентированный.

По количеству участников: индивидуальный

По длительности: среднесрочный

Этапы работы:

  1. Подготовительный. Выбор темы проекта, изучение информации о видах кормушек и правилах их изготовления.

  2. Основной этап. Изготовление и развешивание кормушек, регулярное пополнение кормушек, наблюдение за посетителями птичьей столовой (фото и видео фиксация), получение дополнительных сведений из Интернета и книг.

  3. Заключительный. Обработка информации, обсуждение результатов с одноклассниками, создание видеоролика, презентация проекта.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

2.1. Птицы разные важны.

Какую роль играют птицы в природе и жизни человека? Большинство из них питается насекомыми. Истребляя множество насекомых-вредителей, птицы приносят пользу растениям и людям.  Птицы - хищники кормятся ослабленными животными и являются санитарами в природе, уничтожая грызунов- вредителей полевых культур, они помогают человеку. Кроме того, птицы способствуют и распространению семян растений на разных территориях, участвуют в опылении растений. А кто не заслушивался пением птиц? Это отдельное эстетическое удовольствие. Птицы никогда не перестанут удивлять человека. Их полет завораживает. Неслучайно во многих странах так популярно наблюдение за птицами – бердвотчинг1. Многие писатели тоже с интересом наблюдали за птицами и писали о них сказки и повести для детей.

На одном из уроков окружающего мира, мы говорили о том, как сложно птицам зимой добывать себе корм и почему многие птицы на зиму улетают в теплые края. Но улетают не все, часть птиц остается на родине. Этих птиц называют «зимующие». Зимующие птицы – это птицы, которые остаются в родном краю круглогодично и умеют приспособиться к условиям жизни в любое время года. Мы рассуждали о том, как можно помочь птицам зимой, рассматривали разные варианты изготовления кормушек.

Когда я шел домой, то обратил внимание на то, как мало птиц на улице, совсем не столько как в теплое время года. Посмотрел по сторонам и не увидел насекомых, траву и задумался, чем же птицы питаются? Дома я поделился с мамой своими переживаниями. В тот же вечер, мы решили сделать кормушку и сообщили об этом папе. Без его помощи нам было не обойтись.



2.2. Столовая для птиц.

Прежде чем начать делать кормушку, мы с папой посмотрели в интернете, какие бывают кормушки, какие важные моменты нужно учитывать при изготовлении кормушки.

Кормушка для птиц - это бесплатная столовая. Виды кормушек очень разнообразны, делать их можно практически из любого материала. Самый простой вариант коробка из-под сока или молока.

При создании кормушек важно учитывать некоторые правила:

  1. У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом и стать непригодным для птиц.

  2. Кормушка должна быть устроена так, чтобы птицы спокойно могли проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее.

  3. Кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни.

В работе над кормушкой принимали участие я, мама и папа. Кормушку мы сделали красивую. Для ее изготовления использовали: коробку из-под сливок, шпагат, скотч, ножницы и элементы для украшения.

Повесили ее на дереве, недалеко от дома. Я почти каждый день ходил, смотрел не засыпало ли ее снегом и добавлял корм. Иногда отходил в сторону и ждал, когда прилетят птицы. Но увидеть гостей на моей кормушке мне удавалось редко, а очень хотелось. Тогда папа придумал и сделал еще одну кормушку прямо на нашем окне. Теперь я мог, не выходя из дома, видеть гостей в моей столовой. Я снимал их на видео, делал фотографии. Это невероятно интересно.

В кормушку я насыпал семена подсолнечника, пшено, крошки белого хлеба, клал кусочки несоленого сала. Особым спросом пользовались семечки подсолнечника.
В классе я рассказал друзьям о своих столовых. А ребята, сказали, что они тоже сделали кормушки. Всего ребята из нашего класса сделали 8 кормушек.


2.3. Кто зимует в Белоярском?

Чаще всего к моей кормушке прилетали синицы. Всего дважды я наблюдал в своей столовой воробьев. Сначала птички робко осматривались сидя на подоконнике окна, не решались пробовать корм, но это было не долго, и распробовав лакомство активно опустошали кормушку. Часто птицы брали семечку и уносили ее с собой.

Неужели кроме синиц и воробьев в нашем городе нет больше зимующих птиц? Конечно есть. На теплых люках в городе большими стаями собираются голуби, на ветках рябин можно увидеть снегирей
, которые утоляют голод оставшимися на ветках ягодами. Вблизи мусорных баков нередко можно увидеть

ворон, которые ищут чем подкрепиться. Наверное, есть и другие птицы, которые остались зимовать, но мне их увидеть не удалось.

Так как самыми частыми гостями в моей птичьей столовой были синицы, мне стало интересно узнать о них больше. В этом мне помог Интернет.

Я узнал о синицах много интересного. Например, то, что что эти птицы очень прожорливы — едят они в течение дня почти непрерывно, причем даже в том случае, когда не голодны: они все равно охотятся для того, чтобы спрятать добычу, а потом, когда проголодаются, — съедают. Складывает синица свои запасы в укромном месте — дупле, расщелине. Когда ночная температура падает до -20 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10 % собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. Орнитологи2 утверждают, что до 70% синиц, которым не суждено пережить зиму, погибают именно в конце зимы не от холода, а от голода.  А вот сытой птице и мороз не страшен.

С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день – день встречи зимующих птиц. Издавна к этому дню люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Почему этот день называется «Синичкин день»? Да потому что в народе говорили, что «синица для Руси божья птица».

У писателя Виталия Бианки есть сказка, которая называется «Синичкин календарь». В ней любознательная птица замечала изменения природы и животного мира каждый месяц. Я эту сказку прочитал и посоветовал своим одноклассникам.

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Зима – трудный период в жизни птиц. Особенно в наших суровых краях зимы холодные и голодные. Птицам необходима помощь. Природа и человек взаимосвязаны друг с другом. Для того, чтобы любить природу, ее нужно знать, ей нужно помогать. Тогда и природа в ответ будет дарить нам свою красоту и заботу. «Покорми птиц зимою — они послужат тебе весною» — говорит русская пословица. Еще наши далекие предки, которые были более наблюдательны и бережнее относились к природе, отмечали важность подкармливания птиц в зимнее время.

Я доволен своей работой. Я не только помог некоторым птицам пережить трудные времена, но и узнал много интересного, с удовольствием наблюдал за поведением птиц. Моим родителям наблюдать было не менее интересно, чем мне. Поэтому можно смело сказать, что участие в проекте мы принимали всей семьей.


Если начал птиц кормить,

Ты уж не бросай!

И пустой кормушку ты

Им не оставляй!

Так доверчивы они,

Верят нам, как дети.

Помни – ты их приручил,

Ты за них в ответе!