Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 401
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Реферат по физической культуре
На тему: «Волейбол»
Оглавление
1. Волейбол 3
1.1. История возникновения волейбола 3
1.2. Развитие волейбола в России 4
1.3. Правила игры 5
2. Практическая часть 7
2.1 Волейбол - вид спорта, включенный в программу по "Физической культуре" 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
Приложения 9
1. Волейбол
1.1. История возникновения волейбола
Появился волейбол в США в 1895 году. Основоположником этой игры был пастор Уильям Морган - преподаватель колледжа, предложивший назвать игру «волейбол», что в переводе с английского «летящий мяч» (от «volley» - отбивать на лету и «ball» - мяч). В 1900 году появились первые правила волейбола.
Волейбол быстро стал популярным в разных странах, особенно на европейском континенте. Первоначально это была игра развлечение. Мяч подолгу находился в воздухе, т.к. большое количество игроков в команде (8 – 10 человек) и слабая техника нападения подолгу не позволяли мячу упасть на площадку. Однако постепенно стали появляться способы перебивания мяча через сетку, затруднявшие защитные действия соперников. Это привело к выделению основных технических приемов: подача, передача нападающий удар, блок.
Менялась и тактика игры. Если первоначально вся тактика сводилась к равновесной расстановке игроков на площадке, то усложнение игры сделало необходимым согласованные групповые и командные действия. Волейбол становился коллективной игрой.
В 1947 году была создана Международная федерация волейбола (ФИВБ). Развитие волейбола пошло ускоренными темпами. Стали проводиться первенства Европы и мира, разыгрывается Кубок европейских чемпионов. В 1964 г. волейбол включен в программу Олимпийских игр. В настоящее время членами ФИВБ являются более 110 стран. Весомый вклад в становление мирового волейбола внесли советские спортсмены.
1.2. Развитие волейбола в России
У нас в стране волейбол появился в 1920 – 1921 гг. в Казани, Нижнем Новгороде и в других городах Поволжья. С 1925 г. он активно развивался на Украине, на Дальнем Востоке. Активным популяризатором спортивного волейбола выступило созданное в 1923 г. по инициативе Ф. Э. Дзержинского физкультурное - спортивное общество «Динамо». В 1925 г. в Москве были утверждены первые в нашей стране официальные правила по волейболу, по которым вскоре (в 1926 г.) были проведены первые соревнования. В этом же году была проведена первая междугородная встреча между волейболистами Москвы и Харькова. А уже в 1928 г. на I Всесоюзной спартакиаде в Москве впервые был разыгран всесоюзный чемпионат по волейболу среди мужских и женских команд. Встречи на Спартакиаде способствовали единому толкованию правил соревнований, убедили в необходимости коллективных командных действий. После этого волейбол повсеместно стал массовым видом спорта.
Привлечению молодежи к занятиям волейболом способствовал введенный в 1931 – 1932 гг. физкультурный комплекс ГТО, одной из задач которого было улучшение общей физической подготовленности занимающихся спортом. На этой базе повышалось мастерство волейболистов, расширялись технические возможности игроков и команд. Волейбол становится в полном смысле слова спортивной игрой. Его включали в программы многих крупных соревнований. В 1932 г. была создана Всесоюзная секция волейбола, а с 1933 г. стали регулярно проводиться первенства Советского Союза.
Вскоре уже стали проводиться чемпионаты мира по волейболу. Мужские ЧМ с 1949, а женские с 1952 года.
1.3. Правила игры
Волейбол является спортивной игрой с мячом, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой.
Цель игры - направить мяч над сеткой, чтобы он коснулся площадки соперника, и предотвратить такую же попытку соперника. Для этого команда имеет 3 касания мяча (и еще одно возможное дополнительное касание мяча на блоке).
Мяч вводится в игру подачей: подающий игрок ударом направляет мяч на сторону соперника. Розыгрыш каждого мяча продолжается до его приземления на площадку, выхода «за» или ошибки команды.
В волейболе команда, выигравшая розыгрыш, получает очко (система «каждый розыгрыш - очко»). Когда принимающая команда выигрывает розыгрыш, она получает очко и право подавать, и ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке.
Игровое поле включает игровую площадку и свободную зону. Оно должно быть прямоугольным и симметричным.
Размеры свободной зоны: расстояние от боковых линий 3…5 м и от лицевых 5 …8 м. Высота свободного пространства над игровым полем 12,5 м. Минимальные размеры свободной зоны и высоты свободного пространства над игровым полем могут быть указаны в положении о соревнованиях.
На каждой площадке передняя зона ограничена осью средней линии и краем линии нападения, проведенной на расстоянии трех метров от этой оси (ширина линии входит в зону).
Передняя зона простирается за боковыми линиями до конца свободной зоны.
Зона подачи — это участок шириной 9 м позади каждой лицевой линии.
Она ограничена по бокам двумя короткими линиями длиной 15 см. каждая, нанесенными на расстоянии 20 см. от лицевой линии, позади ее, как продолжение боковых линий. Обе короткие линии включены в ширину зоны подачи.
Сетка устанавливается вертикально над осью средней линии. Верхний край сетки устанавливается на высоте 2,43 м для мужчин и 2,24 м для женщин.
Команда может состоять максимум из 12 игроков, одного тренера, одного помощника тренера, одного массажиста и одного врача. На площадке одновременно выступают шесть из них. В каждой партии разрешается шесть замен - и еще шесть так называемых обратных замен (игрок начальной расстановки может выйти из игры и вновь вернуться на площадку - но только один раз в партии и только на позицию заменившего его ранее партнера). Одновременно могут быть заменены один или несколько игроков. В случае если лимит замен исчерпан, а кто-то из игроков на площадке получает травму, допускается так называемая исключительная замена. Заменить травмированного игрока может любой партнер (кроме Либеров).
Либеров - в волейболе специальный игрок в составе команды, выполняющий только защитные функции. Основными задачами, выполняемыми Либеров в игре, являются прием подач и атакующих ударов соперника, подбор отскоков от блока и сбросов. Соответствующие изменения в правила волейбола, регламентирующие действия Либеров на площадке, были введены FIVB в 1998 году.
2. Практическая часть
2.1 Волейбол - вид спорта, включенный в программу по "Физической культуре"
Физическое воспитание в среднем профессиональном образовательном учреждении является неотъемлемой частью учебно-педагогического процесса, рационально содействуя воспитанию здоровых, физически развитых, социально активных личностей. Учебная программа обогащает и систематизирует теоретические и практические сведения вида спорта «Волейбол», позволяет рационально строить учебно-тренировочный процесс, получая положительные сдвиги в физическом развитие молодого организма и формировать в соответствии с возрастными особенностями правильное выполнение двигательных умений и навыков (технико-тактическая подготовка).Основной формой организации и проведения учебных занятий по волейболу в является занятие. Урочная форма физического воспитания более вариативна и гибка, поэтому может быть использована в работе с любым контингентом. Волейбол - игра коллективная, успех которой зависит от слаженности действий и взаимопонимания игроков, что достигается за счет подчинения собственных интересов интересам команды. Таким образом, игра волейбол формирует у обучающихся умения и навыки оптимального участия в коллективной работе, так необходимой будущим специалистам любого профиля, а регулярные занятия - активная форма подготовки к требованиям социально-трудовой жизни современного общества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Волейбол – одна из наиболее распространенных игр в России. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования. Это хорошо просматривалось на растущей популярности игры в нашем техникуме. Волейбол повышает работоспособность студентов, понижает риски к утомлению, воспитывает стрессоустойчивость, силу, выносливость, ловкость, внимательность, быстроту скорости реакции, высокую концентрацию и переключаемость внимания, развивает оперативную память, повышается уровень наблюдательности, формируется практическое мышление, умение быстро принимать решения в сложных ситуациях, развивается высокая координация движения. Занятия волейболом или другим видом спорта это путь к здоровью!
Приложения
Год | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |
место | ||||
девушки | III | II | I | III |
юноши | III | 4 | II | 4 |