Файл: Гражданин России Д. переехал на постоянное место жительства в Америку, приобрл там гражданство сша (т е. стал иметь двойное гражданство России и сша).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра юриспруденции Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО
Группа Дв20Ю171в
Студент
А.А.Стопченко
МОСКВА 2022
Практическое задание № по темам 1-3
Гражданин России Д. переехал на постоянное место жительства в Америку, приобрѐл там гражданство США (т. е. стал иметь двойное гражданство России и США). Возвратившись домой, в Россию, этот человек обнаружил, что его исключили из списка избирателей, как иностранного гражданина. Потом ему отказали в приѐме на государственную службу РФ, а затем и на другие работы (дворником, посудомойкой), сославшись на то, что приоритет в приѐме на работу имеют российские граждане. В связи с таким положением дел Д. отказывается платить подоходный налог, заявляя, что заплатит его в Америке, так как между США и Россией существует соглашение об исключении двойного налогообложения, а также отказывается принять повестку в армию, заявляя, что будет служить в США.
Оцените правильность указанных утверждений?
Ответ:
Согласно ст. 32 Конституции РФ, граждане РФ имеют право участвовать в выборах как избиратели (независимо от наличия/отсутствия второго гражданства).
Согласно п.7 ст.16 ФЗ 79-ФЗ от 27.7.2004 лицо, имеющее гражданство другого государства не может быть принят на государственную службу, отказ в принятии на другую работу, при наличии не является правомерным.
Согласно соглашению об исключении двойного налогообложения, налог нужно платить там, где лицо физически находится и работает. Если у него нет работы в России, о каком подоходном налоге идет речь?
Согласно ст.22. 53-ФЗ от 28.03.1998, Призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие
, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
Согласно ст.23 указанного закона, от военной службы освобождаются следующие лица прошедшие военную службу в иностранном государстве, если у РФ есть с этим государством соответствующий договор. Такой договор у РФ есть только с Таджикистаном. Поэтому он должен был принять повестку на службу в армию.
Задача №2
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации обратился с запросом в прокуратуру о предоставлении ему материалов по определѐнному делу в 5-тидневный срок. Ответ был получен Уполномоченным по правам человека в месячный срок, но Уполномоченный считает, что данные действия работников прокуратуры противоречат действующему законодательству. В связи с чем, он подал жалобу на действия работников прокуратуры в суд.
Какое решение должен вынести суд?
Ответ:
Согласно статьи 34 Федерального конституционного закона от 26.02.1997 N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" должностные лица бесплатно и беспрепятственно обязаны предоставлять Уполномоченному запрошенные материалы и документы, иную информацию, необходимую для осуществления его полномочий. Запрошенные материалы и документы и иная информация должны быть направлены Уполномоченному не позднее 15 дней со дня получения запроса, если в самом запросе не установлен иной срок.
Поэтому, суд руководствуясь положениями статьи 17.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может наложить на должностных лиц прокуратуры административный штраф в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей за неисполнение законных требований Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, а равно неисполнение должностными лицами обязанностей, установленных Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 года N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации".
Практическое занятие № по темам 4-6
Как вы понимаете следующие черты конституции: народность; основополагающий; учредительный характер; реальность; стабильность и динамизм.
Ответ:
Народность - эту черту конституций связывают с тем, что они выражают интересы народа. Если говорить более конкретно, народность конституции обусловливается следующими факторами.
Во-первых, именно сам народ создает объективные предпосылки появления новых конституций, т.е. закрепляемые в конституциях общественные отношения - результат деятельности народа. Народность Конституции РФ выражается как в том, что она фиксирует определенные итоги по созданию гражданами России нового общества, так и в том, что Конституция является опорой на будущее, отражает задачи и перспективы развития государства.
Во-вторых, народность конституций выражается также и в том, что народ может непосредственно участвовать в разработке и принятии нового основного закона. При разработке ныне действующей Конституции РФ официально такое мероприятие как всенародное обсуждение проекта не проводилось. Однако и официальный проект Конституционной комиссии, и появившийся на последнем этапе проект Президента РФ публиковались в газетах и отдельными изданиями с миллионными тиражами. Поэтому граждане могли знакомиться с текстами и вносить по ним свои предложения. Зато для данной Конституции характерно такое проявление народности, как принятие ее путем референдума (всенародного голосования), состоявшегося 12 декабря 1993 г.
Основополагающий характер Конституции РФ заключается в том, что она регулирует наиболее важные общественные отношения, является базой движения общества по пути исторического прогресса. Кроме того, данная черта Конституции проявляется и в том, что конституционное регулирование носит обобщающий характер. Ее задачи: во-первых, раскрыть и закрепить самое главное в общественных отношениях; во-вторых, использовать для этого минимум норм; в-третьих, в этих нормах ясно и четко отразить суть общественных отношений, чтобы эти нормы давали направление и определяли принципиальное содержание их последующей регламентации в актах текущего законодательства.
Учредительный характер Конституции проявляется в том, что ее нормы закрепляют основы государственного и общественного устройства, учреждают важнейшие государственные институты, через которые реализуется государственная власть
, принципы их создания и деятельности.
Реальность Конституции означает соответствие конституционных предписаний (юридической конституции) складывающимся в действительности общественным отношениям (конституции фактической). Другими словами, конституция должна отражать достигнутую ступень развития общественных отношений в политической, экономической, социальной сферах, в противном случае она будет фиктивной.
Стабильность Конституции – важнейшее условие режима законности, устойчивости всей правовой системы и организации государственной власти, определенности отношений между личностью и государством. Гарантией стабильности Конституции РФ служит жесткий порядок ее пересмотра и внесения конституционных поправок.
Вместе со стабильностью перед конституцией стоит вечная проблема динамизма. Избежать изменений конституции в принципе нельзя, весь мировой опыт показывает, что через это приходится проходить государствам при любых системах. Однако динамическое начало в конституционном регулировании должно содействовать тому, чтобы конституция была не только законом на бумаге, но и актом прямого действия. Следовательно, динамизм, выполнив свою роль, помогает вновь заложить стабильность в конституцию, т.е. обеспечить дальнейшее ее более или менее длительное действие без изменений. Разумеется, все должно быть в меру. Если изменения конституции станут частыми, разговор об их стабильности теряет смысл.