Файл: Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы Предназначены для обучающихся по образовательной программе38. 04. 04 Государственное и муниципальное управление.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 8

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине
МЕТОДЫ ИСЛЕДОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ
для обучающихся по образовательной программе магистратуры
38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»
Челябинск
2016г.

2
Методы исследования в управлении: Методические рекомендации по
выполнению домашней контрольной работы / Горяйнова Н.М. –
Челябинск: ОУ ВО Южно-Уральский институт управления и экономики,
2016. – 7 с.
Методы исследования в управлении: Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы: Предназначены для обучающихся по образовательной программе38.04.04 «Государственное и муниципальное управление».
© Издательство ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2016

3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения........................................................................................ 4 2. Методические рекомендации по выполнению контрольных заданий…. 6 3. Задания для домашней контрольной работы……………………………. 8 4. Оформление списка используемой литературы………………………… 12

4
1. Общие положения
Цель дисциплины «Методы исследования в управлении» – познакомить обучающихся с основными методологическими подходами к исследованию процессов управления, положениями процесса планирования исследования систем управления; понятиями планирования и программирования процесса исследования.
В ходе изучения дисциплины ставятся следующие задачи:

выявление сущности методов исследования,

определение целей исследования управленческих систем;

определение источников получения информации для исследования систем управления.

изучение классификации методов диагностики систем управления;
Цель домашней контрольной работы – управление процессом обучения посредством оценки эффективности усвоения содержания учебной дисциплины «Методы исследования в управлении» и формируемых в процессе её изучения компетенций.
Специфика домашней контрольной работы:
– контрольные задания вариативны, разработаны по каждой теме
(разделу);
– в каждом варианте несколько заданий: теоретические вопросы и задания;
– выбор варианта зависит от начальной буквы фамилии обучающихся.
Таблица 1 – Таблица соотношения начальной буквы фамилии обучающегося и варианта контрольных заданий
Начальная буква фамилии
Вариант задания
А, Е, Л, Т, Ч
Первый
Р, Х, Э, Г,
Второй
Б, Ж, М, Д,
Третий


5
С, Ц, Ю, У, Ш
Четвертый
В, З, Н, Ф, Щ,
Пятый
И, О, К, П, Я
Шестой
Требования, предъявляемые к содержанию домашних контрольных работ:
– соответствует рабочей программе учебной дисциплины;
– отражает комплекс формируемых компетенций обучающегося в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению;
– содержательная целостность;
– структурированность;
– использование различных форм представления заданий;
– использование заданий различной степени сложности;
– пропорциональность количества и трудоемкости заданий в различных вариантах контрольной работы;
– ясность и понятность формулировки заданий.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Таблица 1 − Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)
Код
компетенции
Наименование
компетенции
Вид деятельности и
проф. задачи
Планируемые
результаты
Уровень
освоения
компетенции
ПК-17 способностью использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ
Проектная
деятельность:
- обоснование и анализ исполнения социальных и экономических программ с использованием метода проектного анализа
Знать:

методы и теории гуманитарных, социальных и экономических наук;

основные понятия, методы и инструменты количественного и качественного анализа процессов управления;
Уметь:

применять методы гуманитарных, социальных и
Пороговый

6 экономических наук к исследованию процессов управления
Знать:

методы и теории гуманитарных, социальных и экономических наук;

основные понятия, методы и инструменты количественного и качественного анализа процессов управления;
Уметь:

применять методы гуманитарных, социальных и экономических наук к исследованию процессов управления;

подбирать адекватные методы при осуществлении экспертных и аналитических работ
Владеть:

специальной терминологией
Знать:

методы и теории гуманитарных, социальных и экономических наук;

основные понятия, методы и инструменты количественного и качественного анализа процессов управления;
Уметь

применять методы гуманитарных, социальных и экономических наук к исследованию процессов управления;

подбирать
Базовый
Продвинутый


7 адекватные методы при осуществлении экспертных и аналитических работ
Владеть:
– специальной терминологией;
– методами проведения экспертных и аналитических работ
ПК-18 владением методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований
Научно-
исследовательская
и
педагогическая
деятельность:
-
участие в научно- исследовательских работах по проблемам государственного и муниципального управления, подготовка обзоров и аналитических исследований по отдельным темам направления подготовки
Знать:

основные результаты новейших исследований по проблемам организации управления;

технологии подготовки исследовательских проектов и соответствующих им программ исследований;

исследовательские концепции;

правила и процедуры анализа и интерпретации данных;
Уметь:

выявлять перспективные направления научных исследований;

обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость исследуемой проблемы;

формулировать гипотезы;
Знать:

основные результаты новейших исследований по проблемам
Пороговый
Базовый

8 организации управления;

технологии подготовки исследовательских проектов и соответствующих им программ исследований;

исследовательские концепции;

правила и процедуры анализа и интерпретации данных;
Уметь:
- выявлять перспективные направления научных исследований;
- обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость исследуемой проблемы;
- формулировать гипотезы;
- проводить эмпирические и прикладные исследования;
Владеть

методологией и методикой проведения научных исследований;
Знать:

основные результаты новейших исследований по проблемам организации управления;

технологии подготовки исследовательских проектов и соответствующих им
Продвинутый

9 программ исследований;

исследовательские концепции;

правила и процедуры анализа и интерпретации данных;
Уметь

выявлять перспективные направления научных исследований;

успешно решать проблемы управления в области государственного муниципального управления;

обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость исследуемой проблемы;

формулировать гипотезы;

проводить эмпирические и прикладные исследования

обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;
Владеть:

методологией и методикой проведения научных исследований;

навыками адекватной интерпретации результатов социологических исследований; навыками самостоятельной научной и исследовательской


10 работы
2. Методические рекомендации по выполнению контрольных заданий
Контрольная работа имеет титульный лист, лист оглавления, основную часть, список литературы.
Титульный лист содержит полное название Института, название дисциплины, по которой написана работа, фамилию, инициалы преподавателя, фамилию и инициалы студента, номер группы, номер варианта, название города, в котором находится Институт, а также год написания данной работы (Приложение 1).
Оглавление включает в себя наименование всех разделов и подразделов с указанием страниц. В верхней части этого листа пишется заголовок:
«Оглавление» (по центру строк), затем дается перечень разделов.
Разделы нумеруются арабскими цифрами, их названия пишутся с отступом вправо.
После оглавления помещается текст теоретического вопроса варианта задания контрольной работы.
Основная часть:
Основная часть состоит из трех разделов:
В первом и втором разделах раскрываются теоретические вопросы изучаемой темы. Теоретическая часть контрольной работы должна составлять 7 – 10 страниц машинописного текста.
Третьим разделом является аналитическая часть, которая представлена обоснованием теоретических положений фактами социальной практики.
При выполнении работы следует придерживаться следующих
правил:
1. Подобрать необходимую литературу, изучить содержание курса и методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы;

11 2. Составить развернутый план контрольной работы;
3. Изложить теоретическую часть вопроса (не допускать дословное переписывание текстов из брошюр, статей, учебников);
4. Привести практические примеры, используя конкретный материал на рабочем месте (с приложением материала и поименным источником печати);
5. Оформить контрольную работу, сдать ее на проверку в учебный отдел не позднее, чем за один месяц до начала экзаменационной сессии.
Оформление контрольной работы
Контрольная работа выполняется на листах формата А4. Контрольная работа должна быть выполнена грамотно и аккуратно, четким разборчивым почерком; без помарок и зачеркиваний, запрещается произвольно сокращать слова (кроме общепринятых сокращения).
Оформляя работу, необходимо пронумеровать страницы, номер страницы проставляется внизу страницы арабскими цифрами. Отвести поля шириной 3 см для замечаний рецензента. В конце работы указать литературу, поставить дату выполнения работы и подпись.
3. Задания для домашней контрольной работы
Вариант 1
1. Основные признаки классификации методов исследования систем управления.
2. Общенаучные методы в проведении исследования систем управления.
3. Какие критерии следует использовать при выборе методов ИСУ?
Вариант 2
1. Основные положения метода наблюдения, его виды.
2. Как посредством метода наблюдения можно получать информацию для исследования систем управления?
3. Сущность основных инструментальных положений метода сравнения.


12
Вариант 3
1. Классификация способов измерений.
2. Очевидно, что при измерении происходит сравнение. В чем отличие методов сравнения и измерения? К какой классификационной группе относятся оба метода?
3. Сущность, виды и преимущества метода эксперимента.
Вариант 4
1. На чем основано применение в ИСУ методов анализа и синтеза?
2. Сущность метода индукции и дедукции.
3 Особенности социологических исследований систем управления.
Вариант 5
1. Содержание и порядок проведения организационных работ по использованию экспертных методов в исследованиях систем управления.
2. Требования, предъявляемые к экспертам экспертной комиссии.
3. В чем состоит сущность методов ранжирования, непосредственного оценивания и последовательного сопоставления?
Вариант 6
1. На конкретном примере проведите оценку согласованности экспертных данных.
2. Основные понятия и сущность метода тестирования.
3. Сущность метода факторного анализа системы управления.
Вариант 7
1. Сущность метода корреляционного анализа.
2. Основные положения (сущность, виды и классификация параметров) параметрического метода.
3. Каким может быть состав показателей, характеризующих систему

13
1. Оформление списка используемой литературы
1.

14
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине
Методы исследования в управлении
направление 38.04.04 Государственное и муниципальное управление
Вариант 1
Выполнил:
студент гр. М-203
Иванов А.А,
Проверил:
Преподаватель
Горяйнова Н.М.
Челябинск,
2016