Файл: Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине Английский язык предназначены для студентов спо, а также для преподавателей при организации самостоятельной работы студентов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Самостоятельная работа студентов.

Самостоятельной работы является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 53.02.03 «Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)», 53.02.04 «Вокальное искусство», 53.02.07 «Теория музыки» и 53.02.05 «Сольное и хоровое народное пение».

Самостоятельная работа студентов – это вид учебной деятельности, выполняемый учащимся самостоятельно, без непосредственного участия преподавателя, но опосредовано, под методическим руководством: посредством консультаций, через специальные учебно-методические материалы. Данный вид деятельности студента неотъемлемое обязательное звено процесса обучения, предусматривающее, прежде всего индивидуальную работу учащихся в соответствии с учебно-методическими рекомендациями.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «Английский язык» предназначены для студентов СПО, а также для преподавателей при организации самостоятельной работы студентов.

В результате данного вида учебной деятельности - выполнение самостоятельной работы – студент должен овладеть навыками правильного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения. При этом виде деятельности определяются механизмы саморазвития личности студента, включение его в активную самостоятельную познавательную деятельность.

Целью самостоятельной работы по учебной дисциплине «Английский язык является:

  • овладение следующими общими компетенциями:

ПК. 2.8. Владеть культурой устной и письменной речи.

ОК.4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК. 6 Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.


  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции:

Речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение.

Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.

Социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка.

Компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации.

Учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

Освоение учебной дисциплины направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач:

Общеобразовательные задачи - развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.

Воспитательные задачи - формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.

Практические задачи - развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).

Так же учащийся должен овладеть навыками самостоятельной работы с методическими материалами (учебниками, пособиями, словарями, литературой на английском языке, библиотечными ресурсами) и разширение навыков интернет-навигации. И выработать навыки самостоятельного подбора материала по заданной теме, а так же научится анализировать и критически осмыслять подобранный материал.



Учащийся должен научиться определять и подбирать интересующий его материал по конкретной теме и использовать его в дальнейшем самостоятельном освоении материала на интересующие его темы не входящие в перечень тем изучаемых в ходе реализации данной рабочей программы.
Виды самостоятельной работы:

- Индивидуальная (доклад, сообщение)

- Групповая (реферат, презентация)

Самостоятельная работа студентов проходит в следующих формах:
- повторение и закрепление лексических единиц;
- повторение и закрепление грамматического материала (систематизация материала, выполнение грамматических упражнений);
- работа со словарями и справочниками;
- работа с конспектом (повторение и обработка материала);
- работа с текстом (чтение, перевод, составление плана, конспектирование, подготовка устного и письменного пересказа, выполнение упражнений по тексту);
- использование учебных аудиозаписей;
- использование учебных видеозаписей;
- использование дополнительного материала из сети Интернет;
- подготовка устных тем, докладов и рефератов (составление, правка), подготовка выступление с докладом и рефератом;
- подготовка проектов (индивидуальных, групповых);
- подготовка презентаций;
- подготовка к текущему контролю успеваемости (диктанты, тесты, самостоятельные работы).

Перечень самостоятельных работ соответствует тематическому плану по дисциплине «Англий язык». Выполняя задания по самостоятельной работе, студент должен знать особенности употребления в речи основных единиц языка, изобразительно-выразительные возможности английского языка, орфоэпические, лексические, синтаксические, грамматические нормы языка, функционально-стилистическую дифференциацию литературного языка.

Студентам необходимо внимательно изучить предложенную литературу. Затем в соответствии с указанным порядком работы выполнить задание. Заключительным этапом работы является либо ответ на контрольные вопросы, либо: проверка тетрадей, тестирование, опрос, заслушивание сообщений, просмотр мультимедийных презентаций.
Самостоятельная работа студентов проводится по следующим темам:


I курс:

Социальный английский.

Часто используемые выражения

Английский, как язык международного общения

Выбор профессии.


Моя будущая профессия

Английский в профессиональной деятельности

Система образования.

Английский в современном обществе

Система образования в Англии

Музыкальное наследие.

Английский в музыкальном мире

Английские композиторы

Развитие музыки в Англии


II курс:
Командировка.

Основные выражения

Поездка заграницу

Рабочая командировка

Особенности европейской жизни

Россия.

Россия – моя страна

Москва – столица России

Традиции России

Золотое кольцо России

Музыкальные традиции России


III курс:
Искусство.

Музеи России. Музеи Англии

Театры России. Театры Англии

Культура.

Музыка в моей жизни

Культура. Что это?

Особенности английской культуры

Я культурный человек


IV курс:
Современный Английский.

Английский в современной жизни

Английский в современном искусстве



План-схема для самостоятельной работы по подготовке и выполнению реферата, презентации, доклада по заданной теме.

1)Тема самостоятельной работы и методическое обеспечение назначается преподавателем на занятии.

2)Контроль выполненной работы происходит в конце семестра в форме указанной в методическом пояснении.

3)Работа проводится учащимися путём проработки отдельных подтем по следующему плану:

План самостоятельной работы по теме:

а) Работа с новыми лексическими и грамматическими единицами.

б) Накопление материала по теме.

в) Изучение и анализ материала по теме.

г) Разработка и написание плана реферата, доклада, презентации по следующим разделам:

- актуальность темы

- основные положения

- тематический план

- основной материал

- выводы

4) На заключительном этапе работы учащиеся должны систематизировать материал в единый текст в форме, заданной преподавателем.

5) Оценка работы студента выставляется в журнал самостоятельной работы.
Критерии оценки:

- оценка «5» ставится, если студент полно раскрыл содержание материала, изложил его грамотным языком, в логической последовательности, точно используя терминологию; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их при выполнении практического задания;


- оценка «4» ставится, если в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логическское содержание ответа; допущены два-три недочета при освещении основного содержания ответа.

- оценка «3» ставится, если неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, имелись затруднения в определении понятий, использовании лингвистической терминологии.

- оценка «2» ставится, если не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание студентом большей части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий.

Оформление работы:
Доклад оформляется 14 шрифтом Times New Romans с полуторным интервалом, формат А4. На титульном листе должно быть указанно: тема работы, дисциплина, преподаватель, исполнитель. Объём работы 3-6 листов. Приветствуется использование иллюстраций. Слайдового и музыкального сопровождения. П ечатные страницы скрепляются в папку.

Реферат оформляется 14 шрифтом Times New Romans с полуторным интервалом. На формате А4. На титульном листе должны быть указанно: тема работы, дисциплина, кто составил и кто курировал работу. Объём работы 7-11 страниц. Поощряются иллюстрации. Форма – печатные страницы оформленные в папку.

Презентация оформляется на usb-флешку или CD носитель. В стандартном приложении WindowsPower Point. Работа должна содержать 6-10 страниц. На литульном листе должны быть указанно: тема работы, дисциплина, кто составил и кто курировал работу. Поощряются иллюстрации, видео и звуковые материалы.


Литература по заданным темам для самостоятельной работы
Социальный английский.

Часто используемые выражения

Бонди, Е.А. Английский язык для студентов-историков: учебник / Е.А. Бонди. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001. - 400 с.

Горизонты: тексты для чтения и творческих презентаций: дополнительные тематические материалы / авт.-сост. О.А. Лаптева [и др.]. - Минск: Лексис, 2003. - 220 с.
Английский, как язык международного общения

Нестерова Н.М. Страноведение: Великобритания – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 368 с.

Ощепкова В.В., Шустилова И.И. О Британии кратко: Книга для чтения на англ.яз. – М.: Ин. Язык; КДУ, 2007. – 256 с.
Выбор профессии.

Моя будущая профессия