Файл: Методические рекомендации по организации работы приемных эвакуационных пунктов г. Ижевск 2011 год 2 содержание стр.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике,
Государственное учреждение Удмуртской Республики
«Служба гражданской защиты Удмуртской Республики»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации работы
приемных эвакуационных пунктов
г. Ижевск
2011 год

2
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ………………………………………………
3
II. НАЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
ПРИЕМНОГО ЭВАКУАЦИОННОГО ПУНКТА………………………
4
III. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
АДМИНИСТРАЦИИ ПРИЕМНОГО ЭВАКУАЦИОННОГО ПУНКТА
5
IV. ОБОРУДОВАНИЕ, ДОКУМЕНТЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
ПРИЕМНОГО ЭВАКУАЦИОННОГО ПУНКТА………………………
15
ПРИЛОЖЕНИЯ:
1. Инструкция начальнику приемного эвакопункта……………..
20 2. Примерная схема организации приемного эвакуационного пункта……………………………………………………………….
22 3. Перечень предприятий, организаций, прибывающих на станцию (пристань) и закрепленных за приемным эвакуационным пунктом..............................................................
23 4. Список личного состава приемного эвакуационного пункта
24 5. Удостоверение начальника приемного эвакуационного пункта……………………………………………………………….
25 6. Схема маршрутов движения эвакуируемых с ПЭП…………
26 7. Учет количества прибывающего по эвакуации населения и порядок отправления его по населенным пунктам района с
ПЭП…………………………………………………………………
27 8. Список домовладельцев и подселяемых для подселения к ним эвакуируемых…………………………………………………
28 9. Список автоколонн, выделяемых на ПЭП…………………….
29 10. Ведомость учета эвакуируемых в эшелоне № ___
прибывающих на станцию (пристань)……………………………
30 11. Расчет на размещение эвакуируемых по населенным пунктам……………………………………………………………..
31 12. Нормы посадки населения в различные виды транспорта….
33 13. Схема оповещения администрации приемного эвакуаци- онного пункта……………………………………………………..
35 14. Эвакуационное удостоверение……………............................
36


І. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Одним из основных способов защиты населения от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера является его эвакуация (вывоз или вывод) в безопасные районы загородной зоны.
В современных условиях эвакуации подлежит население городских округов и городских поселений, территории которых отнесены к группе по гражданской обороне и муниципальных районов Удмуртской Республики,
попадающее в зоны опасного химического заражения, возникающие при авариях на химически -опасных объектах, из населенных пунктов, расположенных в зоне возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении плотины Воткинской ГЭС и при паводке (далее соответственно – эвакуация, населенные пункты), а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность в указанных населенных пунктах (далее – рассредоточение работников организаций).
Безопасный район представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
Безопасные районы для размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время по согласованию с органами исполнительной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и органами военного управления.
В военное время эвакуированное население размещается в загородной
зоне, под которой понимается территория в пределах границ Удмуртской
Республики, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного, химического заражения (загрязнения), возможного катастрофического затопления, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения,
размещения материальных и культурных ценностей.
Эвакуационные мероприятия в военное время включают рассредоточение и эвакуацию населения.
Рассредоточение – это комплекс мероприятий по организованному вывозу
(выводу) из категорированных городов и размещение в загородной зоне для проживания и отдыха рабочих и служащих объектов экономики,
производственная деятельность которых в военное время будет продолжаться в этих городах.
К числу таких объектов экономики относятся:


4
- уникальные (специализированные) объекты экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированных городах;
- организации, обеспечивающие производство и жизнедеятельность объектов категорированных городов (энергоснабжения, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, органов государственной власти и местного самоуправления).
При рассредоточении работники организаций, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к границам категорированных городов районах загородной зоны, расположенных вблизи железнодорожных,
автомобильных и водных путей сообщения.
При невозможности совместного размещения члены семей указанных работников размещаются в ближайших к этим районам населенных пунктах загородной зоны.
Остальное население городов, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания, эвакуируется в загородную зону, при этом неработающие члены семей рассредоточиваемых рабочих и служащих размещаются, как правило, в тех же населенных пунктах, что и рабочие и служащие.
Эвакуация населения осуществляется по производственно- территориальному принципу, путем вывоза основной части населения всеми видами транспорта и вывода остальной части пешим порядком.
Для вывоза эвакуируемого населения железнодорожным и речным транспортом формируются эвакуационные эшелоны (до 5 тыс. чел.),
автомобильным транспортом – автоколонны для перевозки населения (30-35
автомобилей). Для вывода пешим порядком формируются пешие колонны (500 –
1000 человек, с разделением на группы по 50-100 чел.).
Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагается на эвакуационные органы (далее – эвакоорганы) по решению
Правительства
Удмуртской
Республики, органов местного самоуправления и организаций.
Важное место в системе эвакоорганов занимают приемные эвакуационные пункты.
ІІ. НАЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
ПРИЕМНОГО ЭВАКУАЦИОННОГО ПУНКТА
Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов),
автомобильных колонн с эвакуированным населением, материальными и культурными ценностями (далее – эшелонов (колонн) и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах. Они развертываются вблизи пунктов (станций, пристаней) высадки. Под ПЭП
отводятся общественные и административные здания. Выделение зданий под


5
приемные эвакуационные пункты проводится решением «СЗ» администрации муниципального района. Эвакуируемое население с ПЭП в места постоянного размещения вывозится (выводится) местным транспортом или пешими колоннами. На приемных эвакуационных пунктах при необходимости оборудуются простейшие укрытия для эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей, развертывается медицинский пункт.
Основные задачи ПЭП:
- встреча прибывающих эвакуационных эшелонов (колонн) и обеспечение высадки эвакуируемого населения совместно с администрацией пункта высадки.
При необходимости организация временного размещения прибывающего эвакуируемого населения осуществляется в ближайшем к пункту высадки населенном пункте;
- во взаимодействии с транспортной службой района организация отправки эвакуируемого населения в пункты его постоянного размещения автомобильным транспортом и пешим порядком;
- доклады в эвакоприемную комиссию района о времени прибытия,
количестве прибывающего эвакуируемого населения;
- регистрация прибывающего эвакуируемого населения, его распределение и отправка в места постоянного расселения в безопасном районе загородной зоны;
- организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего эвакуируемого населения;
- обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта высадки и укрытие эвакуируемого населения по сигналам гражданской обороны.
Приемный эвакуационный пункт развертывается не позднее чем через 4
часа после получения распоряжения о введении готовности гражданской обороны
«Общая» и работает до окончания отправки всего прибывающего по эвакуации населения в места размещения.
Состав и структура приемного эвакуационного пункта
Структурно ПЭП состоит из:
- управления пункта, в состав которого входят начальник пункта и его заместитель;
- группы встречи, приема и размещения эваконаселения;
- группы учета эваконаселения;
- группы отправки и сопровождения эваконаселения;
- группы охраны общественного порядка;
- комнаты матери и ребенка;
- комендантской службы;
- медицинского пункта;
- стола справок.
Примерная схема организации приемного эвакопункта приведена в приложении 2.

6
Определение структуры приемного эвакуационного пункта, назначение его должностных лиц производится приказом руководителя органа местного самоуправления.
В состав ПЭП целесообразно назначать представителей местных администраций, принимающих эвакуируемых с данного ПЭП, а также от учреждений, выделяющих помещение для развертывания ПЭП.
Персонал медпункта и работники милиции на ПЭП выделяются решением администрации района от соответствующих служб.
III. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИЕМНОГО
ЭВАКУАЦИОННОГО ПУНКТА
Начальник приемного эвакуационного пункта отвечает своевременный прием и отправку прибывающего эвакуируемого населения к местам размещения в загородной зоне, за правильную организацию работы ПЭП, оборудование ПЭП
необходимыми помещениями, системами жизнеобеспечения, средствами оповещения и связи. Он подчиняется непосредственно председателю эвакоприемной комиссии муниципального района и председателю эвакоприемной комиссии городской (сельской) администрации на базе которой создан ПЭП,
является прямым начальником всего личного состава эвакуационного пункта и несет ответственность за организацию работы всех его элементов. Распоряжения начальника
ПЭП обязательны для выполнения всеми гражданами,
прибывающими на ПЭП.
Начальник ПЭП обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
-изучить в эвакоприемной комиссии района План приема и размещения эвакуируемого населения;
- совместно с эвакоприемной комиссией и органом (работником) по ГО и
ЧС района разработать документацию ПЭП;
- твердо знать организационную структуру и порядок работы ПЭП;
- знать наименования предприятий, организаций и учреждений (далее –
организаций), прибывающих в пункты высадки, количество рассредоточиваемого и эвакуируемого населения в них и места размещения в загородной зоне;
- изучить помещения, отведенные для развертывания ПЭП и составить схему размещения в них элементов ПЭП;
- знать какой транспорт, от каких организаций выделяется на ПЭП для вывоза эвакуируемых. Знать порядок установления связи с руководителями этих организаций;
- иметь список личного состава ПЭП, знать их место работы, адреса, номера телефонов и порядок их сбора;
- периодически, не реже одного раза в год, по распоряжению председателя районной (городской) эвакоприемной комиссии проводить практические занятия с личным составом ПЭП;


7
- организовать изготовление и хранение в месте развертывания ПЭП
необходимого инвентаря (указатели, повязки, флажки, канцелярские принадлежности).
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на
военное положение:
- уточнить порядок развертывания ПЭП и укомплектованность администрации;
- уточнить порядок приема и размещения эвакуируемого населения в загородной зоне;
- при поступлении распоряжения от эвакоприемной комиссии организовать сбор личного состава, осуществить развертывание ПЭП;
- установить связь с администрацией и эвакоприемной комиссией района,
доложить им о готовности ПЭП к работе.
в) в режиме проведения эвакуации:
- провести инструктаж личного состава ПЭП и вручить им рабочие документы;
- проконтролировать отправку автохозяйствами (предприятиями) транспорта на ПЭП. С прибытием автоколонн уточнить у их начальников количество и марки автотранспорта в колонне, поставить начальникам автоколонн задачу на вывоз эвакуируемых в места размещения;
- о готовности ПЭП к работе доложить председателю эвакоприемной комиссии;
- с прибытием эвакуируемых получить от начальника эшелона (колонны)
список учета эвакуируемых и принять решение кого, когда, каким видом транспорта и куда отправлять;
- поддерживать связь с администрацией пунктов высадки, уточнять у них время прибытия очередного эшелона (колонны);
- руководить посадкой эвакуируемых на автотранспорт и организованно колоннами направлять их в пункты размещения;
- поддерживать непрерывную связь с районной эвакоприемной комиссией,
не позднее как через 30 минут после прибытия каждого эшелона (колонны)
докладывать о количестве прибывших эвакуируемых;
- по окончанию работы ПЭП (после отправки последних эвакуируемых)
сдать коменданту здание, имущество и оборудование и направить личный состав
ПЭП к месту своей постоянной работы;
- лично доложить о проделанной работе председателю эвакоприемной комиссии.
Заместитель начальника ПЭП отвечает за разработку документации,
оповещение администрации обеспечение ПЭП необходимым оборудованием и имуществом и подготовку администрации, за развертывание ПЭП и работу групп охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта. Он подчиняется начальнику ПЭП и является прямым начальником всей