Файл: Физ-ра Чеснокова.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2021

Просмотров: 103

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ (по семестрам)

Раздел 1. Физическая культура и спорт в общекультурной и профессиональной подготовке студентов

  1. Организационно-правовой статус учебной дисциплины «Физическая культура» в вузе.

  2. Физическая культура – часть общечеловеческой культуры.

  3. Социальные функции физической культуры и спорта в современном обществе.

  4. Формирование физической культуры личности.

  5. Основные средства физической культуры и их характеристика.

  6. Дополнительные средства физической культуры и их характеристика.

  7. Основные составляющие (компоненты) физической культуры.

  8. Базовая физическая культура: цели, задачи и характеристика.

  9. Спорт и туризм: их активные двигательные виды. Цели, задачи и характеристика.

  10. Профессионально-прикладная физическая подготовка: цели, задачи и характеристика.

  11. Оздоровительно-реабилитационная физическая культура: цели, задачи и характеристика.

  12. Гигиеническая физическая культура: цели, задачи и характеристика.

  13. Рекреативная физическая культура: цели, задачи и характеристика.

  14. Адаптивная физическая культура: цели, задачи и характеристика.

  15. Физическое воспитание как неотъемлемая составляющая физической культуры.

  16. Физическая культура в структуре профессионального образования.

  17. Правовые основы включения «Физической культуры» в перечень обязательных гуманитарных дисциплин.

  18. Основные положения программы обязательной учебной дисциплины «Физическая культура» в вузе.

  19. Профессиональная направленность физического воспитания в вузе.

  20. Основы организации учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе.

Раздел2.Биологические и социально-биологические основы физической культуры

  1. Понятие о социально-биологических основах физической культуры.

  2. Естественнонаучные основы физической культуры и спорта.

  3. Роль двигательной активности в становлении и развитии человека в филогенезе и онтогенезе.

  4. Биологическая и физиологическая сущность необходимости физкультурно-спортивных упражнений в современный период..

  5. Понятие о функциональной активности человека.

  6. Двигательный режим, сочетание труда и отдыха. Виды отдыха.

  7. Взаимосвязи физической и умственной деятельности человека.

  8. Понятие об утомлении при физической и умственной деятельности.

  9. Гипокинезия и гиподинамия.

  10. Организм как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.

  11. Физическое развитие человека в онтогенезе. Основные его критерии.

  12. Физические качества. Их становление в онтогенезе человека.

  13. Степень и условия проявления наследственности при физическом развитии и жизнедеятельности человека.

  14. Негативное влияние отдельных экологических факторов на здоровье и функциональные возможности человека.

  15. Социальные факторы и их влияние на физическое развитие и функциональное состояние человека.

  16. Представление об обмене белков и его роль в мышечной деятельности.

  17. Представление об обмене углеводов при физических нагрузках.

  18. Представление о водном и минеральном обмене в процессе мышечной работы.

  19. Витамины и их роль в обмене веществ.

  20. Обмен энергии. Состав пищи и суточный расход энергии.


Раздел 3. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физического воспитания

  1. Определение понятия «спорт». Его принципиальное отличие от других видов занятий физическими упражнениями.

  2. Массовый спорт, его цели и задачи.

  3. Спорт высших достижений.

  4. Единая спортивная классификация.

  5. Национальные виды спорта.

  6. Студенческий спорт, его организационные особенности.

  7. Спорт в высшем учебном заведении.

  8. Спорт в свободное время студентов. Разновидности занятий и их организационная основа.

  9. Система студенческих спортивных соревнований –внутривузовские, межвузовские, международные.

  10. Общественные студенческие спортивные организации и объединения.

  11. Нетрадиционные системы физических упражнений. Особенности организации учебных занятий, специальные зачетные требования и нормативы.

  12. Организационные основы занятий различными оздоровительными системами в свободное время студентов.

  13. Основные мотивационные варианты и обоснование индивидуального выбора студентом вида спорта или систем физических упражнений.

  14. Выбор видов спорта для укрепления здоровья, коррекции недостатков физического развития и телосложения.

  15. Выбор видов спорта и упражнений для повышения функциональных возможностей организма.

  16. Выбор видов спорта и упражнений для активного отдыха.

  17. Выбор видов спорта и упражнений для подготовки к будущей профессиональной деятельности.

  18. Выбор видов спорта для достижения наивысших спортивных результатов.

  19. Краткая характеристика основных групп видов спорта и современных тем физических упражнений, преимущественно развивающих:

выносливость;

силу;

скоростно-силовые качества и быстроту;

гибкость;

координацию движений (ловкость).

  1. Виды спорта комплексного разностороннего воздействия на организм занимающегося.

Раздел 4. Общая и специальная физическая подготовка

  1. Методические принципы физического воспитания.

  2. Методы физического воспитания.

  3. Общие основы обучения движениям.

  4. Общие положения воспитания физических качеств.

  5. Формирование психических качеств личности в процессе физического воспитания.

  6. Общая физическая подготовка, ее цели и задачи.

  7. Специальная физическая подготовка.

  8. Спортивная подготовка, ее цели и задачи.

  9. Структура подготовленности спортсмена.

  10. Техническая подготовленность спортсмена.

  11. Физическая подготовленность спортсмена.

  12. Тактическая подготовленность спортсмена.

  13. Профессионально-прикладная физическая подготовка как разновидность специальной физической подготовки спортсмена.

  14. Интенсивность физических нагрузок.

  15. Зона интенсивности нагрузок по частоте сердечных сокращений (ЧСС).

  16. Энергозатраты при физических нагрузках разной интенсивности.

  17. Значение мышечной релаксации.

  18. Формы занятий физическими упражнениями.

  19. Построение и структура учебно-тренировочного занятия.

  20. Общая и моторная плотность занятия.


Раздел 5. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

  1. Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность.

  2. Формирование мотивов и организация занятий физическими упражнениями.

  3. Формы самостоятельных занятий.

  4. Содержание самостоятельных занятий.

  5. Возрастные особенности содержания занятий.

  6. Особенности самостоятельных занятий для женщин.

  7. Расчет часов самостоятельных занятий.

  8. Планирование объема и интенсивности физических упражнений с учетом умственной учебной нагрузки.

  9. Управление самостоятельными занятиями. Определение цели. Учет индивидуальных особенностей.

  10. Предварительный, текущий и итоговый учет тренировочной нагрузки и корректировка тренировочных планов.

  11. Граница интенсивности физической нагрузки для лиц студенческого возраста.

  12. Взаимосвязь между интенсивностью занятий и ЧСС. Признаки чрезмерной нагрузки.

  13. Пульсовые режимы рациональной тренировочной нагрузки для лиц студенческого возраста.

  14. ЧСС/ПАНО у лиц разного возраста.

  15. Энергозатраты при физической нагрузке разной интенсивности.

  16. Участие в спортивных соревнованиях в процессе самостоятельных занятий.

  17. Гигиена самостоятельных занятий. Питание, питьевой режим, уход за кожей. Элементы закаливания.

  18. Гигиена. Места занятий, одежда, обувь, профилактика травматизма.

  19. Самоконтроль за физическим развитием и функциональным состоянием.

  20. Самоконтроль за физической подготовленностью. Тесты.

Раздел 6. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов

  1. Положения, определяющие личную и социально-экономическую необходимость специальной психофизической подготовки к труду.

  2. Влияние современнойтехнизации труда и быта на жизнедеятельность человека.

  3. Изменение места и функциональной роли человека в современном производственном процессе.

  4. Влияние необходимости перемены и разделения труда на содержание психофизической подготовки будущего специалиста.

  5. Обеспечение высокого уровня интенсивности и индивидуальной производительности труда будущих специалистов.

  6. Обеспечение психофизической надежности будущих специалистов в избранном виде профессионального труда.

  7. Определение понятия ППФП, ее цели и задачи.

  8. Место ППФП в системе физического воспитания.

  9. Основные факторы, определяющие содержание ППФП студентов.

  10. Дополнительные факторы, определяющие содержание ППФП студентов.

  11. Методика подбора средств ППФП студентов.

  12. Организация и формы ППФП в вузе.

  13. ППФП студентов на учебных занятиях.

  14. ППФП студентов во внеучебное время.

  15. Система контроля ППФП студентов.

  16. Основные факторы, определяющие ППФП будущего бакалавра и специалиста избранного профиля.

  17. Влияние условий труда выпускников факультета на содержание ППФН студентов.

  18. Характер труда специалистов и его влияние на содержание ППФН студентов данного факультета.

  19. Влияние особенностей динамики утомления и работоспособности специалистов на содержание ППФП студентов данного факультета.

  20. Дополнительные факторы, оказывающие влияние на содержание ППФН выпускников факультета,



Сведения о литературе


Основная литература

  1. Барчуков И.С. Физическая культура: учеб.для вузов – М.: Академия, 2011. – 528 с.

  2. Физическая культура студента и жизнь: учеб.для вузов / под ред. В. И. Ильинича. - М.: Гардарики, 2008. - 366 с.

Дополнительная литература

  1. . Сальников А.Н. Физическая культура: конспект лекций. – М.: ПРИОР-издат, 2009. – 128 с.

  2. Барчуков И.С., Нестеров А.А. Физическая культура и спорт: Методология, теория и практика. Учебное пособие. – М.: Академия, 2008. – 528 с.

  3. Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента. М.: Гардарики, 2007. – 218 с.

  4. Деметер Г. С. Очерки по истории отечественной физической культуры и олимпийского движения. - М.: Советский спорт, 2005. - 324 с.

  5. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Академия, 2002 – 176 с.

  6. Евсеев, Ю. И. Физическая культура: учеб. пособие для вузов - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 384 с.

  7. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура». Учебное пособие. – М.: Академия, 2008. – 272 с.

  8. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь. – М.:Гардарики, 2007. – 336 с.

  9. Ланда Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учеб.пособие для вузов. - М.: Советский спорт, 2005. - 192 с

  10. Лукьяненко В. П. Физическая культура: основы знаний: учеб.пособие - М.: Советский спорт, 2005. - 224

  11. Полунин, А. И. Спортивно-оздоровительный бег: рекомендации для тренирующихся самостоятельно. - М.: Советский спорт, 2004. - 112 с.

Интернет-ресурсы дисциплины

  1. Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации http://sport.minstm.gov.ru

  2. Валеология – здоровый образ жизниwww.fiziolive.ru

  3. Сайт журнала «Физкультура и спорт» www.fismag.ru/

  4. Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту http://lib.sportedu.ru

  5. Российская национальная библиотека www.nlr.ru

  6. Новости спорта. Спортивная аналитика http://news.sportbox.ru/

  7. Новости спорта http://allsport-news.com/

  8. Спортивное издание «Советский спорт»www.sovsport.ru/news

Периодические издания

1. Научно-методический журнал: «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка»;

2. Научно-теоретический журнал : «Теория и практика физической культуры»;

3. Журнал: «Физическое воспитание студентов творческих специальностей»;

4. Журнал : «Физкультура и спорт»;

5. Газета: «Советский спорт»;

6. Газета: «Спорт-экспресс»;

7. Интернет-газета: «Спорт сегодня»;

8. Газета: «Спорт день за днём».