Файл: Отчет о летней практике пленэ1.docx

Добавлен: 03.02.2019

Просмотров: 2664

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отчет о летней практике пленэр

студентов 1 курса специальность «Живопись»,

факультета «Живопись, скульптура и дизайн», кафедры «Живопись»

Практика проходила в соответствии с приказом КазНАИ

им. Т. Жургенова от 22.05.2014 г. №8-5-01/3

Список студентов 1 курса специализации «Станковая живопись»

Имя и фамилия

База практики

Место прохождения

1

Куанышбекова Шахиза

КазНАИ им.Т.Жургенова

г. Алматы

2

Турарова Аяулым

КазНАИ им.Т.Жургенова

г. Алматы

3

Сейтхамит Жанат

КазНАИ им.Т.Жургенова

г. Алматы

4

Мухамиткалина Наргиз

КазНАИ им.Т.Жургенова

г. Алматы

База прохождения летней практики пленэр

Практическо-учебная летняя практика по пленэру для студентов 1 курса обучения специальности «Живопись» состоялась с 26 мая по 7 июня 2014г.,базой практики являлась территория прогулочного парка перед зданием КазНАИ им. Т. Жургенова для творческой работы над заданиями . Для выполнения заданий по выполнению зарисовок архитектурных мотивов или группы деревьев студенты посетили другие парки южной столицы, например, парк 28 гвардейцев-панфиловцев. В перечень мест, посещаемых студентами для работы по пленэру вошли окрестности и промышленные зоны города Алматы для выполнения этюдов камерного и индустриального характера. Руководство КазНАИ им. Т. Жургенова выделило специальный автобус для посещения и работе на натуре природных достопримечательностей Алмаатинской области: озеро Иссык, исторический заповедник Тау-Тургень. озеро Иле.

Также руководство КазНАИ им. Т. Жургенова, выделило необходимое количество финансовых средств для оплаты проживания и питания группы студентов на пленэре в течении 3 дней в урочище Чарын.

В некоторых случаях, студентам, проживающим в сельской местности, разрешается на период летней практики – пленэр выезжать домой с целью работы непосредственно на натуре. Но с обязательным требованием выполнения полного объема учебных заданий.

Цели и задания учебной летней практики пленэр для 1 курса специальности «Живопись» рассматривались на заседании кафедры от ________ протокол №___







О программе летней учебной практики пленэр

Целью и задачей летней учебной практики пленэр является закрепление навыков по спец.дисциплинам: рисунку, живописи и композиции и обогащению профессионального опыта в области изобразительного искусства при работе непосредственно на природе.

Пленэр (от французского "plein air" - открытый, вольный воздух) – является неотъемлемой частью учебного процесса для студентов художественных вузов. В задачи пленэра входят: передача в живописи и рисунке воздушной среды и естественного освещения; работа с натурой на открытом воздухе; этюды, передающие различные состояния погоды и природы; зарисовки растительности, деревьев, архитектурных объектов, животных.


Работа на природе в естественной среде раскрепощает художника, обостряет и освежает его видение, очищает палитру. Поэтому многие известные художники, такие как Б.Серов, А.Саврасов, И.Репин, В.Поленов, а из казахских художников – С.Мамбеев и Ж.Шарденов – уделяли особое внимание пленэру. Накопленный за время работы на пленэре художественный материал и творческий опыт будет для студента своеобразным багажом, который он будет использовать в процессе обучения в учебных мастерских и при работе над авторскими произведения.

Перед началом учебной летней практики пленэр, преподавателю необходимо изучить программу учебного процесса и выбрать местность для проведения работы. Если это возможно, то по договоренности с руководством кафедры и факультета, можно выехать с группой студентов в какое-либо лесничество или заповедник. Также необходимо со студентами просмотреть работы по пленэру, отобранные ранее в изобразительный фонд кафедры, ознакомить их с программой пленэра, объяснить поставленные на каждом задании задачи. Каждый день, после окончания работы, нужно устраивать просмотр сделанного материала, обсуждать вместе со студентами выполненные этюды, зарисовки. Одна из главных и важных задач пленэра – выполнение композиции на свободную тему виде картины станкового характера. На основе выполненных этюдов и зарисовок студенты разрабатывают композицию в виде фор-эскизов, для дальнейшего выполнения одного из них в материале маслом на холсте. Умение работать в жанре станковой живописи пригодится студентам в будущем во время выполнения задания по композиции "Станковая картина в интерьере" на следующих курсах и после окончания ВУЗа в самостоятельной творческой деятельности, расширяя диапазон профессиональных возможностей.

Конечный просмотр работ студентов оценочной комиссией, состоящей из преподавателей кафедры «Живопись» проводится после окончания пленэра в назначенный день. Оценка выполненной работы производится по принятой в вузе оценочной системе.







Список учебных заданий по летней практике пленэр

для студентов 1 курса специализаций

«Монументальная живопись» и «Станковая живопись»

Задания

Количество часов


Первый курс


1

Натюрморт

4

2

Голова с плечевым поясом

10

3

Полуфигура с руками

10

4

Фигура одетая на фоне пейзажа

10

5

Пейзаж

4

6

Дерево

2

7

Группа деревьев

4

8

Архитектурный мотив

4

9

Этюд дворника

4

10

Этюды на различные состояния дня

4

11

Работа над композицией

4


Итого:

60 часов


О выполненном объеме работы студентами за время прохождения летней учебной практики пленэр


За время прохождения учебной практики пленэр студентами 1 курса специальности «Живопись» был выполнен весь требуемый объем по учебной программе. Так как количество отведенных на летную практику пленэр учебных часов не соответствует требуемому объему заданий, многие их них выполнялись студентами в виде самостоятельной работы. Но под обязательным контролем ведущего учебный курс преподавателя.

В течении летней практики пленэр студенты выполнили следующий объем работы:

1. Выполняли быстрые и долговременные живописные этюды и картины непосредственно на природе с натуры в виде учебных постановок натюрмортов и фигур людей в прогулочном парке перед зданием КазНАИ им. Т. Жургенова. Там же выполняли зарисовки и наброски групп людей и деревьев в различных изобразительных материалах – карандаш, соус, сангина, уголь.

2. Посещали различные парки, пригороды и промышленные зоны г.Алматы с целью выполнения живописных этюдов и графических зарисовок камерного, тематического и индустриального характера.

3. Делали наброски и зарисовки различных животных при посещении Алмаатинского зоопарка.

4. Выезжали в специальном автобусе, выделенном КазНАИ им. Т. Жургенова, на природные достопримечательности Алматинской области –озеро Иссык, исторический заповедник Тау-турген, озеро Иле с целью выполнения живописных этюдов и графических зарисовок пейзажей при различных состояниях дня и погоды.

5. На основе собранного изобразительного материала за период прохождения летней учебной практики пленэр, студенты разработали и выполнили в материале масляными красками на холсте авторские тематические композиции, что является итоговым заданием по рабочей программе курса учебной летней практики пленэр.


Итоги прохождения летней учебной практики пленэр.

По итогам прохождения студентами летней практики пленэр выявляются несколько проблем, требующих решения для улучшения учебного процесса.

Во-первых: во время проведения практики выявляется нехватка учебных часов для полноценного освоения курса по рабочей программе. Так как количество учебных заданий, которые студент должен выполнить и освоить за период прохождения летней практики, не уменьшается, а общее количество выделяемых учебных часов на практические занятия по специальности «Живопись» (в нашем случае «Монументальная живопись», «Станковая живопись») имеет тенденцию из года в год уменьшаться, то студентам, физически не хватает времени на выполнение всего объема требуемых заданий. А ведь ранее, в предыдущие годы, учебный период летней практики занимал не менее 4-х календарных недель.

Во-вторых: Возможно ли стороны руководства КазНАИ им. Т. Жургенова продолжить выделение необходимое количество финансовых средств для оплаты проживания и питания группы студентов на пленэре всвязи с очевидным ростом уровня понимания студентами работы с натурой на открытом воздухе.


В-третьих: В стенах КазНАИ им. Т. Жургенова существует хорошая традиция – по завершению летней практики пленэр проводить отчетную выставку из лучших работ студентов. При этом, центральный корпус КазНАИ им. Т. Жургенова не имеет специального выставочного помещения. Все выставки проходят в центральном фойе, размеры и функциональное назначение которого, к сожалению, не позволяет экспонировать большое количество художественных произведений. В этой ситуации, многие работы студентов – наброски, зарисовки, этюды не принимают участия в отчетной выставке.

Также, по итогам отчетной выставки, можно будет проводить внутренний конкурс КазНАИ им. Т. Жургенова с вручением именных дипломов. Такой подход может поднять мотивацию студентов при выполнении учебных заданий.

Прошу руководство КазНАИ им. Т. Жургенова, а также, отдел по контролю за проведением летней практики, рассмотреть вышеназванные проблемы и принять соответствующие меры для их решения.

Итоги летней учебной практики по пленэру для студентов 1 курса специальности «Живопись» рассматривались на заседании кафедры «Живопись» от _________№ протокола





Итоговые оценки за прохождение летней учебной практики пленэр студентов 1 курса специализации «Станковая живопись»

Имя и фамилия

Оценка в баллах

Итоговая

П 1

П 2

П 3

%

буквами

1

Куанышбекова Шахиза

89

89

89

89

В+

2

Турарова Аяулым

94

94

94

94

А-

3

Сейтхамит Жанат

94

94

94

94

А-

4

Мухамиткалина Наргиз

84

84

84

84

В
















Руководители: преподаватель. Даубай У.