Файл: Контрольная работа за 6 класс по предмету Природоведение Ф. И. ученика (цы).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итоговая контрольная работа за 6 класс по предмету «Природоведение»
Ф.И. ученика (цы) ___________________________________________
Вариант 1
1. Соотнеси растение с его средой обитания, расставь стрелочки
Дуб Луг
Одуванчик Лес
Камыш Сад
Яблоня Болото
Капуста Огород
2. Заполни таблицу :
Деревья | Кустарники | Травы |
| | |
Слова-помощники: дуб, одуванчик, жасмин, боярышник, орешник, крапива, береза, лопух, ель.
3 . Подпиши названия частей кустарника и цветка.
4. Хвойные деревья – это…
А)это деревья, у которых тонкие, острые листья, похожие на иголки и называются хвоей;
Б)это деревья, на которых растут листья в виде пластинок;
В)это деревья, на которых не растут листья.
5. Лиственные деревья – это…
А)это деревья, у которых тонкие, острые листья, похожие на иголки и называются хвоей;
Б)это деревья, на которых растут листья в виде пластинок;
В)это деревья, на которых не растут листья.
6. Дополни предложения
А) На севере планеты, среди льдов и снегов, обитают _________________________________________________________.
Б) В Африке в жарких тропических лесах и степях живут __________________________________________________________________.
В) Много животных обитает в лесах ________________________
_________________________________________________________________.
Г) На деревьях вьют гнёзда _______________________________________.
Д) На лугах собирают нектар с цветков ____________________________.
Слова – помощники
Белый медведь, лев, пчелы, синицы, жирафы, скворцы, моржи, слоны, лисица, бурый медведь, тюлени, лось.
7. Дополни таблицу. Назови животных одним словом и приведи пример животного для каждой группы.
Группа животных | Дополни эту группу еще одним примером животного |
Ворона, синица, утка, дятел – это _____________ | |
Рысь, лось, медведь – это _______________________ | |
Муха, бабочка, оса - это__________________ | |
Черепаха, ящерица - это______________ | |
Карась, сом, акула это______________ | |
Жаба, тритон, - это______________ | |
8. Догадайся по описанию, о каком животном идет речь
Это домашнее животное. В деревнях помогает человеку выполнять разную работу. Самок называют кобылами. Это ___________________.
9. Подпиши органы человека. Слова для справок 1) Толстый кишечник; 2) Легкие; 3) Печень 4) Трахея; 5) Желудок 6) Головной мозг 7) Сердце | |
10.
У человека есть пять органов чувств. Органами___________ являются глаза. Органами слуха - __________. Органами обоняния __________. Органами осязания - __________. Органами __________ - язык.
Итоговая контрольная работа за 6 класс по предмету «Природоведение»
Ф.И. ученика (цы) ___________________________________________
Вариант 2
1. Соотнеси растение с его средой обитания, расставь стрелочки
Дуб Луг
Одуванчик Лес
Камыш Сад
Яблоня Болото
2. Заполни таблицу :
Деревья | Кустарники | Травы |
| | |
Слова-помощники: дуб, одуванчик, боярышник.
3 . Подпиши названия частей цветка .
4. Хвойные деревья – это…
А) это деревья, у которых тонкие, острые листья, похожие на иголки и называются хвоей;
Б) это деревья, на которых растут листья в виде пластинок;
5. Лиственные деревья – это…
А) это деревья, у которых тонкие, острые листья, похожие на иголки и называются хвоей;
Б) это деревья, на которых растут листья в виде пластинок;
6. Дополни предложения
А) На севере планеты, среди льдов и снегов, обитают _________________________________________________________.
Б) В Африке в жарких тропических лесах и степях живут __________________________________________________________________.
В) Много животных обитает в лесах ________________________
_________________________________________________________________.
Г) На деревьях вьют гнёзда _______________________________________.
Д) На лугах собирают нектар с цветков ____________________________.
Слова – помощники
Белый медведь, пчелы, синицы, жирафы, бурый медведь,
7. Дополни таблицу. Назови животных одним словом.
Группа животных |
Ворона, синица, утка, дятел – это пт_____________ |
Рысь, лось, медведь – это зв_______________________ |
Муха, бабочка, оса - это нас__________________ |
Карась, сом, акула это ры______________ |
8. Догадайся по описанию, о каком животном идет речь
Это домашнее животное. В деревнях помогает человеку выполнять разную работу. Самок называют кобылами. Это ___________________.
9. Подпиши органы человека. Слова для справок 1) Легкие; 2) Желудок 3) Головной мозг 4) Сердце | |
10.
У человека есть пять органов чувств.
Органами_зр__________ являются глаза. Органами слуха - у__________. Органами обоняния _н_________. Органами осязания - к__________. Органами _вк_________ - язык.
Содержательная линия | Номер задания | Характеристика проверяемых предметных знаний и умений, полученных при изучении курса |
Растительный мир Земли | 1, 2, 3, 4, 5 | знать простейшую классификацию растений знать части растений уметь называть представителей растительного мира различать дикорастущие и культурные растения знать некоторые комнатные растения, |
Животный мир Земли | 6, 7, 8 | знать простейшую классификацию животных различать животных суши и водоемов различать насекомых, рыб, птиц, земноводных, пресмыкающихся, млекопитающих знать правила ухода и содержания домашних питомцев различать сельскохозяйственных животных уметь различать и называть представителей животного мира разных областей Земли |
Человек | 9,10 | Знать устройство нашего организма Иметь представление о работе нашего организма |
При оценивании предметных знаний и умений, проверяемых при выполнении контрольной работы, используются правила, ориентированные на формирование индивидуальной траектории развития учащихся.
Задания контрольной работы относятся к минимальному или достаточному уровню овладения предметными результатами согласно требованиям овладения учебными умениями и навыками, отражённым в стандартах.
За контрольную работу выставляется отметка в зависимости объема правильно выполненных заданий.
Критерии оценивания выполненных заданий.
Номер задания | содержание задания | критерии оценивания | Максимальный балл за правильно выполненное задание |
1 | Соотнеси растения с его средой обитания | Каждое веерное соотнесение 1 балл | 5 баллов |
2 | Распредели растения на группы | Каждый верный ответ 1 балл | 9 баллов |
3 | Подпиши части растений | Каждая правильно подписанная часть растения оценивается в 1 балл | 4 балла |
4 | Выбери определение хвойного дерева | Правильный ответ 1 балл | 1 балл |
5 | Выбери лиственного дерева | Правильный ответ 1 балл | 1 балл |
| | | |
6 | Дополни предложение. | Верно дополненное предложение оценивается в 1 балл | 5 баллов |
| | | |
7 | Дополни таблицу. Назови животных одним словом и приведи пример животного для каждой группы. | Правильное обобщение каждой группы животных оценивается в 1 балл. Дополнение таблицы примером каждой группы животных оценивается в 1 балл. | 12 баллов |
8 | Догадайся по описанию, о каком животном идет речь | Верно угаданное животное по описанию оценивается в 1 балл. | 1 балла |
9 | Подпиши органы человека. | Каждый верно указанный орган оценивается в 1 балл. | 7 баллов |
10 | Дополни предложение. | Верно дополненное предложение оценивается в 1 балл | 6 баллов |
| | | |
| | | 51 баллов |
Максимальный % за выполнение основной части работы - 100%
90 % и более (46 балла и более) «5»
70-89 % (38,5 балла – 46 балла) «4»
50-69 % (24 балла – 38,5 балла) «3»
менее 50% (менее 24 балла) отметка «2».
| |