Файл: Контрольная работа за 6 класс по предмету Природоведение Ф. И. ученика (цы).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Итоговая контрольная работа за 6 класс по предмету «Природоведение»

Ф.И. ученика (цы) ___________________________________________

Вариант 1

1. Соотнеси растение с его средой обитания, расставь стрелочки

Дуб Луг

Одуванчик Лес

Камыш Сад

Яблоня Болото

Капуста Огород

2. Заполни таблицу :

Деревья

Кустарники

Травы







Слова-помощники: дуб, одуванчик, жасмин, боярышник, орешник, крапива, береза, лопух, ель.

3 . Подпиши названия частей кустарника и цветка.






4. Хвойные деревья – это…

А)это деревья, у которых тонкие, острые листья, похожие на иголки и называются хвоей;

Б)это деревья, на которых растут листья в виде пластинок;

В)это деревья, на которых не растут листья.

5. Лиственные деревья – это…

А)это деревья, у которых тонкие, острые листья, похожие на иголки и называются хвоей;

Б)это деревья, на которых растут листья в виде пластинок;

В)это деревья, на которых не растут листья.

6.            Дополни предложения

А)      На севере планеты, среди льдов и снегов,  обитают  _________________________________________________________.

Б)      В Африке в жарких тропических лесах и степях живут  __________________________________________________________________.

В)      Много животных обитает в лесах ________________________

  _________________________________________________________________.

Г)      На деревьях вьют гнёзда  _______________________________________.

Д)      На лугах собирают нектар с цветков  ____________________________.

Слова – помощники

Белый медведь, лев, пчелы, синицы, жирафы, скворцы, моржи, слоны, лисица, бурый медведь, тюлени, лось.

7.            Дополни таблицу.  Назови животных одним словом и приведи пример животного для каждой группы.


Группа животных

Дополни эту группу еще одним примером животного

Ворона, синица,  утка, дятел – это _____________

 

Рысь, лось, медведь – это _______________________

 

Муха,  бабочка, оса -  это__________________

 

Черепаха, ящерица  - это______________

 

Карась, сом, акула это______________

 

Жаба, тритон, - это______________

 

 

8.                 Догадайся по описанию, о каком животном идет речь

Это  домашнее животное. В  деревнях помогает человеку выполнять разную работу.  Самок называют  кобылами.   Это ___________________.

9.    Подпиши органы человека.

Слова для справок

1)    Толстый кишечник;

2)    Легкие;

3)    Печень

4)    Трахея;

5)    Желудок

6)    Головной мозг

7)    Сердце



 

10.                 

У человека есть пять органов чувств. Органами___________ являются глаза. Органами слуха  - __________. Органами обоняния __________. Органами осязания -  __________.  Органами __________ -  язык.

Итоговая контрольная работа за 6 класс по предмету «Природоведение»

Ф.И. ученика (цы) ___________________________________________

Вариант 2

1. Соотнеси растение с его средой обитания, расставь стрелочки

Дуб Луг

Одуванчик Лес

Камыш Сад

Яблоня Болото

2. Заполни таблицу :

Деревья

Кустарники

Травы







Слова-помощники: дуб, одуванчик, боярышник.

3 . Подпиши названия частей цветка .





4. Хвойные деревья – это…

А) это деревья, у которых тонкие, острые листья, похожие на иголки и называются хвоей;

Б) это деревья, на которых растут листья в виде пластинок;

5. Лиственные деревья – это…

А) это деревья, у которых тонкие, острые листья, похожие на иголки и называются хвоей;

Б) это деревья, на которых растут листья в виде пластинок;

6.            Дополни предложения

А)      На севере планеты, среди льдов и снегов,  обитают  _________________________________________________________.

Б)      В Африке в жарких тропических лесах и степях живут  __________________________________________________________________.

В)      Много животных обитает в лесах ________________________

  _________________________________________________________________.

Г)      На деревьях вьют гнёзда  _______________________________________.

Д)      На лугах собирают нектар с цветков  ____________________________.

Слова – помощники

Белый медведь, пчелы, синицы, жирафы, бурый медведь,

7.            Дополни таблицу.  Назови животных одним словом.

Группа животных

Ворона, синица,  утка, дятел – это пт_____________

Рысь, лось, медведь – это зв_______________________

Муха,  бабочка, оса -  это нас__________________

Карась, сом, акула это ры______________

 

8.                 Догадайся по описанию, о каком животном идет речь

Это  домашнее животное. В  деревнях помогает человеку выполнять разную работу.  Самок называют  кобылами.   Это ___________________.

9.    Подпиши органы человека.

Слова для справок

1)        Легкие;

2)    Желудок

3)    Головной мозг

4)    Сердце



 

10.                 

У человека есть пять органов чувств.

Органами_зр__________ являются глаза. Органами слуха  - у__________. Органами обоняния _н_________. Органами осязания -  к__________.  Органами _вк_________ -  язык.

 

Содержательная линия

Номер задания

Характеристика  проверяемых

предметных знаний и умений, полученных при изучении курса

 

Растительный мир Земли

1, 2, 3, 4, 5

знать простейшую классификацию растений

знать части растений

уметь называть представителей растительного мира

различать дикорастущие и культурные растения

знать некоторые комнатные растения,

Животный  мир Земли

6, 7, 8

знать простейшую классификацию животных

различать животных суши и водоемов

различать насекомых,  рыб, птиц, земноводных, пресмыкающихся, млекопитающих

знать правила ухода и содержания домашних питомцев

различать сельскохозяйственных животных

уметь различать и называть представителей животного мира разных областей Земли

 

Человек

9,10

Знать устройство нашего организма

Иметь представление о работе нашего организма



 

При оценивании предметных знаний и умений,  проверяемых  при  выполнении контрольной работы,  используются правила, ориентированные на формирование индивидуальной траектории развития учащихся.

Задания контрольной работы относятся к минимальному  или достаточному  уровню овладения предметными результатами согласно  требованиям овладения учебными умениями и навыками, отражённым в стандартах.

 За контрольную работу выставляется отметка в зависимости объема правильно выполненных заданий.

Критерии оценивания выполненных заданий.

Номер задания

содержание задания

критерии оценивания

Максимальный балл за правильно выполненное задание

1

Соотнеси растения с его средой обитания

Каждое веерное соотнесение 1 балл

5 баллов

2

Распредели растения на группы

Каждый верный ответ 1 балл

9 баллов

3

Подпиши части растений

Каждая правильно  подписанная часть растения оценивается в 1 балл

4 балла

4

Выбери определение хвойного дерева

Правильный ответ 1 балл

1 балл

5

Выбери лиственного дерева

Правильный ответ 1 балл

1 балл













6

Дополни предложение.

Верно дополненное предложение оценивается в 1 балл

5 баллов













7

Дополни таблицу.  Назови животных одним словом и приведи пример животного для каждой группы.

 

Правильное обобщение  каждой группы животных оценивается в 1 балл. Дополнение таблицы примером  каждой группы животных оценивается в 1 балл.

12 баллов

8

Догадайся по описанию, о каком животном идет речь

 

Верно угаданное животное по описанию  оценивается в 1 балл.

1 балла

9

Подпиши органы человека.

 

Каждый верно указанный орган оценивается в 1 балл.

7 баллов

10

Дополни предложение.

Верно дополненное предложение оценивается в 1 балл

6 баллов













 

 

 

51 баллов


 

Максимальный  % за выполнение основной части работы -  100%

90 %  и более          (46 балла и более)                                                 «5»

70-89 %                     (38,5  балла –  46 балла)                                      «4»

50-69  %                   (24  балла –  38,5 балла)                                       «3»

менее  50%   (менее 24  балла)                                                   отметка «2».