Файл: Содержание введение Основная часть Как все начиналось Как все прошло Заключение Список литературы Приложение введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………………..3

Основная часть 1. «Как все начиналось…»……………………………………………...5

2. «Как все прошло…»…………………………………………………..7

Заключение…………………………………………………………………………………..9

Список литературы…………………………………………………………………………10

Приложение…………………………………………………………………………………11

ВВЕДЕНИЕ

Ледяная скульптура-это художественная композиция , выполненная изо льда. Для изготовления ледяной скульптуры используется как природный, так и исскуственно созданный лёд. Обычно блоки природного льда выпиливают при помощи ручной или бензопилы из зимнего покрова всевозможных водоёмов . Как правило в природных водоёмах лед необходимой толщины отыскать возможно, в конце декабря - начале января.

Создание арт-объекта «Ледяная Елка» в преддверии новогодних праздников носит актуальный характер.

В ходе подготовки к работе, я выдвинула гипотезу, что создание арт-объекта даст возможность реализовать свой творческий потенциал и облагородить внешний вид пришкольной территории.

Определив цель работы – создание арт-объекта новогодней тематики на пришкольной территории МБОУ «СОШ №15», я обозначила ряд задач, которые нужно было решить, чтобы достичь ожидаемого результата.

Задачи:

  1. Изучить историю возникновения традиции сооружения ледяных фигур

  2. Выбор техники выполнения и локации арт-объекта;

  3. Разработка дизайна арт-объекта «Ледяная Елка»

  4. Расчет материально-технической базы, необходимой для выполнения;

  5. Создание арт-объекта;

  6. Оценка значимости проделанной работы;

  7. Подготовка защиты и защита проекта.

О жидаемый результат:





  • Создать праздничное настроение


Проект рассчитан на аудиторию без возрастных ограничений.

Тип проекта – социально-творческий.

Данная работа состоит из введения, теоретической и практической части, заключения, списка литературы и приложения.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. «Как все начиналось…»

Большинство источников сошлось на том, что первые фигуры изо льда появились в Китае более 300 лет назад.
В окрестностях Харбина рыбаки, отправляясь зимой на промысел, брали с собой в холодные ветреные ночи ледяные фонари. Изготовлялись они очень просто: корзину с водой выставляли на мороз, затем вынимали из нее лед, выдалбливали в нем отверстие и вставляли внутрь свечу. Возвратившись с лова, рыбаки оставляли фонари на берегу, и во время традиционных зимних праздников ими играли дети. Постепенно детские игры переросли в шоу ледовых фонарей, а начиная с 1963 года — в популярный фестиваль ледовой скульптуры. Теперь ежегодно в январе—феврале жители Харбина любуются в городских парках сложенными из ледяных кирпичей огромными зданиями, садами, водопадами, готическими соборами, резными цветами и драконами.

О днако справедливости ради стоит заметить, что первый признанный мировой шедевр ледовой архитектуры был создан в России (рис 1.). В 1740 году для развлечения смертельно больной императрицы Анны Иоанновны в Санкт-Петербурге построили Ледовый дом, где вся мебель, занавески, посуда и даже карты, лежащие на столах, были вырезаны изо льда. Ледяные дрова в ледяном камине горели, намазанные нефтью, ледовый слон у входа выбрасывал вверх струи воды, а пушки изо льда стреляли, соответственно, ледяными ядрами. Как известно, в этом доме справили и «потешную свадьбу» придворного шута князя Голицына и вдовы Бужениновой. Но главное — сам дом произвел на современников столь глубокое впечатление, что они не пожалели слов, описывая его для потомков. Член Императорской Академии Наук, физик Георг Крафт так рассказывал об особенностях постройки: «Построен был дом, который был длиною в восемь сажен, шириною в две сажени с половиною, а вышиною вместе с кровлею в три сажени, и гораздо великолепнее казался, нежели когда бы он из самого лучшего мрамора был построен, для того, что казался сделан быть будто бы из одного куска, и для ледяной прозрачности и синяго его цвету на гораздо дрожайшей камень, нежели на мрамор походил…»i

Традицию международных фестивалей ледового искусства заложили японцы. В 1950 году в Саппоро местные старшеклассники изготовили шесть скульптур из снега. Со льдом стали работать позже. Сейчас фестиваль ежегодно представляет более трехсот снежных и ледовых композиций.



Зима - время Рождества. Именно поэтому в России излюбленные сюжеты ледяных скульптур связаны со сказками, фольклором, национальной мифологией. Практически в каждом крупном городе России в преддверье Нового Года можно встретить на площадях ледяных Жар-птиц, Дедов-Морозов и Избушек на курьих ножках. Между тем, на фестивалях России можно встретить очень серьезные работы.

В нашей Иркутской области так же проводятся замечательные ледовые фестивали, например, Фестиваль ледовых скульптур на Байкале.

Так же ,выдающимися архитекторами ледовых скульптур в Иркутской области является семья Корольковых Сергея и Алены, которые стали победителями межународного конкурса ледовой скульптуры «OLKHON ICE FEST»

Изучив собранную информацию, я поняла, что современные методы создания ледяных фигур для меня недоступны по причине дороговизны и высокой ресурсозатратности, поэтому было принято два решения создать арт-объект из нескольких элементов, а не из единого монолитного блока и найти напарника для выполнения работы.

И вот, напарник найден, техника выполнения выбрана — Ледяная елка будет выполнена из ледяных разноцветных шаров, локация определена — это крыльцо нашей школы (рис 2.)

Следующий этап — рассчитать примерные затраты и необходимый материал для создания нашего арт-объекта.

На первоначальном этапе для сравнения были куплены набор шариков для водяных бомбочек в магазине «Фикспрайс» (100шт./99руб.) и набор воздушных шариков (25шт./199руб.) в магазине «Галамарт». В качестве наполнителя использовалась гуашь фирмы «Престиж» (1шт/149руб.). Мы наполнили 3 больших шарика и 10 маленьких (потратив примерно одинаковое количество воды) и вынесли на улицу.

У тром мы столкнулись с непредвиденной ситуацией — результаты нашей работы были разбиты учениками нашей школы. Но основной результат был достигнут — мы определили какую форму будет принимать шар, наполненный водой.

Далее мы построили несколько моделей елки из пластилина (одна из моделей – рис. 3), благодаря чему удалось довольно точно посчитать, сколько понадобится больших и маленьких воздушных шаров для создания нашей елки.


Подготовительный этап завершен: все подсчитано и готово к созданию (Приложение1).



  1. «Как все прошло…»

П риступая непосредственно к изготовлению Ледяной Ёлки, мы помнили о неудачной попытке заморозить шары в легкодоступном месте, поэтому решили морозить шары на школьной крыше. Изначально было решено сделать две елки – одну из больших шаров, вторую из маленьких. В первый день удалось залить 40 маленьких и 5 больших шаров. Пока шары замерзали, мы выровняли площадки для арт-объекта. Заодно немного помогли убрать снег и получили заряд бодрости (рис.4). Второй день обозначил ряд проблем. Из сорока маленьких шаров пригодными к использованию остались всего 17, потери превысили 50%, из 5 больших шаров в негодность пришел всего 1 шар, и то, потому что уронили.

П ростое сравнение 17 маленьких и 4 больших шаров (Рис. 5) показало, что изготовление елки из маленьких шаров будет весьма затратным из расчета времени, но более экономичным по стоимости материалов. Но так как шла вторая декада декабря, было принято решение сэкономить время и работать только с большими шарами.

Для изготовления одной Елки, по нашим расчетам необходимо было 42 шара.

В течение двух дней после уроков мы заполняли шары смешанной с гуашью водой и относили их на школьную крышу. В начале дело шло не очень быстро, возникли проблемы со смешиванием гуаши и заполнением ее в шарик, одновременно с этим было сложно отмерять нужный объем воды, чтобы шарики не лопались при транспортировке. Но на второй день технология была отработана и все шары отправились на заморозку, получилось очень позитивная картина – пятьдесят разноцветных шаров для будущей елки (рис.6).

Сборка первой части арт-объекта проходила в экстремальных условиях в семь часов вечера, при уличной температуре -21 и сильном ветре. Для крепления деталей мы использовали воду и мокрый снег, что позволило нам сократить расходы до 38 ледяных шаров, в начале десятого часа работа была завершена (рис.7). Кстати, модель из пластилина и настоящая елка оказались похожи.


М ы планировали, что в понедельник взрослые и дети оценят наши старания, и мы начнем заливать шары для второй елки, но, увы, сказки не получилось. С самого утра наш арт-объект был подвергнут атаке малолетних вандалов (зафиксировано на видео), детей можно понять, сломать и разобрать то, что сделали другие при этом безнаказанно и демонстративно – это, типа, круто, но полное безразличие взрослых меня удивило. Во вторник елка была уже разобрана на половину, скорее всего, постаралась вторая смена. Вечером на восстановление елки ушли оставшиеся шары (8 штук) и примерно полчаса времени (пригодился полученный опыт). Однако восстановленная елка стала настоящим вызовом для школьников МБОУ «СОШ №15» на третий день своего существования наш арт-объект «Ледяная Ёлка» был разрушен до состояния «реставрации не подлежит» (рис.8). Сами шары, по всей видимости, самостоятельно покинули территорию школы. Поэтому было принято совместное решение во избежание лишних затрат материала и времени, прекратить работу над завершением нашего арт-объекта. Конечно, можно было сказать, что мы проявили слабость и отсутствие силы воли, но и осознание сизифова труда, тоже не очень вдохновляет на трудовые подвиги. При этом мне не очень понятно, что же двигало людьми, которым было не лень тащить трехкилограммовые ледяные шары на достаточно дальние расстояния (несколько шаров оказалось в СНТ «Аэлита, мкр. Европейский и 271 квартале»).

Ну что ж пришло время подводить итоги.




Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что моя работа не завершена, но цели и задачи, поставленные в самом начале, выполнены, кроме того, данная работа обозначила некоторые актуальные проблемы нашего общества.

Во-первых, интерес, проявленный детьми к елке, доказал актуальность моей работы.

Во-вторых, гипотеза подтвердилась, мне удалось реализовать свои творческие «хотелки» и украсить (правда, на короткий промежуток времени) крыльцо школы.