Файл: Киселёвский педагогический колледж.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Картотека игр для детей с ТНР

ГПОУ «Киселёвский педагогический колледж»


Выполнила:

Студентка группы ПДО-31

Родионова Дарья Константиновна

Проверила:

Водяха А.А.

Киселёвск 2022

Оглавление:
  • «Злые и добрые кошки»
  • «Черепашки»
  •  «Назови семью» 
  • «Комплименты»
  • «Кот и мыши»
  • «Хитрая лиса»

«Злые и добрые кошки»

Цель: снижение психического напряжения, ослабление негативных эмоций, коррекция агрессивного поведения.

Оборудование: флажок белого и черного цвета.

Ход игры: Педагог предлагает детям представить, как шипят злые кошки, какое у них при этом выражение мордочки, какие когти, затем, как выгладят добрые кошки, какие они при этом издают звуки, какие у них мягкие лапки.

 Правила игры: когда играет музыка, дети танцуют, как только музыка останавливается, педагог показывает флаг, в зависимости от цвета которого детям необходимо изобразить тех или иных кошек: черный флаг - злых кошек, белый флаг - добрых кошек.

Вариант игры: Детям предлагается образовать большой круг, в центре которого, на полу, лежит физкультурный обруч. Это «волшебный круг», в котором будут совершаться

«превращения». Ребенок входит внутрь обруча и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши, звук колокольчика, кивок головой) превращается в злющую-презлющую кошку: шипит и царапается. При этом выходить из

«волшебного круга» нельзя. Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют вслед за ведущим: «Сильнее, сильнее, сильнее…», — и ребенок, изображающий кошку, делает все более и более «злые» движения. По повторному сигналу ведущего действие заканчивается, дети разбиваются по парам и опять по сигналу взрослого превращаются в злых кошек. Если не хватило пары, то в игре может участвовать и сам ведущий. Категорическое правило: не дотрагиваться друг до друга! Если оно нарушается
, игра мгновенно останавливается, ведущий показывает пример возможных действий, после чего продолжает игру. По повторному сигналу «кошки» останавливаются и могут поменяться парами. На заключительном этапе игры

ведущий предлагает «злым кошкам» стать добрыми и ласковыми. По сигналу дети «превращаются» в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу.

«Черепашки»

Цель: развитие умения контролировать свои движения, слушать и понимать инструкцию взрослого, сдерживать эмоциональный порыв.

Оборудование: ограничительные линии или ковер на полу.

Ход игры: Дети встают по одну сторону линии (или ковра), взрослый напротив них по другую сторону. По его команде дети должны двигаться к нему. Их задача – идти как можно медленнее. Побеждает тот, кто придет последним. Стоять на одном месте запрещается!

Вариант игры: Взрослый встает у стены помещения, остальные участники располагаются вдоль противоположной стены. По сигналу ведущего они начинают движение. Далее взрослый говорит: «Представьте себе, что все мы — черепахи. Я— большая черепаха, а вы — маленькие черепашки. Я пригласила вас в гости на день рождения. Я жду вас в гости. Но вот беда: праздничный торт еще не готов. По моей команде вы можете идти ко мне, нигде не останавливаясь. Помните: вы — черепахи и должны идти как можно медленнее, чтобы дойти только в тот момент, когда торт будет уже готов». Взрослый следит, чтобы никто не останавливался и не спешил. Через 2—3 минуты он дает новый сигнал, по которому все «замирают». Побеждает тот, кто оказался дальше всех от черепахи-именинницы. Игра может повторяться несколько раз. Затем ведущий обсуждает с группой в кругу, трудно ли им было двигаться медленно и что им помогло выполнить инструкцию.

 «Назови семью» 

Цель:   формирование    логического    мышления    и    фразовой    речи.

Образование новых слов от разных основ

Оборудование: Карточки с изображением животных

Ход игры: Взрослый предлагает детям помочь животными. Необходимо собрать семью животных, которые все перепутались. Ребёнок выстраивает животных одной семьи в ряд и рассказывает про них.

Папа – медведь, мама – медведица, сын – медвежонок; Папа – волк, мама – волчица, сын – волчонок;



Папа – тигр, мама – тигрица, сын – тигренок; Еж – ежиха – ежонок;

Лис – лиса – лисенок;

Заяц – зайчиха – зайчонок; Слон – слониха – слоненок; Конь – лошадь – жеребенок Петух – курица - цыпленок Кабан – свинья – поросенок

«Комплименты»

Цель: коррекция и развитие эмоциональной сферы психики, снятие психического напряжения, преодоление барьеров в общении, развитие способности видеть свои положительные стороны.

Оборудование: не требуется

Ход игры: дети берутся за руки и образуют круг. Глядя в глаза, дети по очереди говорят друг другу несколько добрых слов, за что-нибудь хвалят. Принимающий комплимент кивает головой: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу

Цель:  продолжать  формировать  умение  действовать  в  соответствии с правилами игры; развивать ловкость, умение увертываться; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: маска-шапочка кота.

Ход игры

Играющие — «мыши» — становятся  в  круг.  Выбранный  водящий — «кот» — проходит в центр круга, «засыпает».  Педагог читает стихотворение, дети идут по кругу, взявшись за руки.

На заборе кот сидит,

Хитро на мышей глядит.

Спать не собирается—

Ловко притворяется.

Раз, два, не зевай,

От кота ты убегай!

Ю. Кириллова

После слов «От кота ты убегай!» дети врассыпную разбегаются по залу.

«Кот» старается осалить не одного, а нескольких игроков. Игра повторяется 2—3 раза.

Примечание. «Кот» ловит «мышей» не более30 секунд; водящий меняется при каждом повторении игры.



«Кот и мыши»

«Хитрая лиса»

Цель: совершенствовать умение двигаться в определенном направлении одновременно всей группой, действовать в соответствии с сюжетом; развивать активность, легкость и непринужденность передвижения; способствовать созданию положительных взаимоотношений в коллективе.

Оборудование: мел или кегли(4—8 шт.).

Ход игры:

На участке для прогулки очерчивают мелом или обозначают кеглями площадку для игры (5 м). Играющие образуют круг, встают на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга, на расстоянии 2—2,5 м от него, чертой или небольшим кружком обозначают «дом лисы». По считалке выбирают водящего (на начальном этапе обучения детей игре роль водящего выполняет педагог). По сигналу педагога «Дети сели. Отдыхаем. Глазки дружно закрываем!» дети,  стоящие в кругу, присаживаются на корточки и закрывают глаза. Педагог обходит круг за спинами детей и незаметно дотрагивается до одного из играющих. Тот ребенок, до которого дотронулся взрослый, становится «хитрой лисой». После слов педагога «Встаньте, дети, посмотрите! Хитрую лису найдите!»  дети встают, открывают глаза и внимательно смотрят друг на друга, пытаясь определить, кто из них «хитрая лиса», не выдаст ли она себя чем-нибудь. Затем играющие вместе с педагогом хором три раза(с незначительными промежутками) громко спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?», наблюдая друг за другом.  После вопроса, произнесенного в третий раз, ребенок, выбранный «хитрой лисой»,
быстро выбегает в центр круга, поднимает руки вверх и громко произносит: «Я здесь!» После этого все дети разбегаются по игровой площадке,

А «лиса» старается поймать кого-либо из них (дотронуться ладонью).

Пойманного игрока «хитрая лиса» уводит к себе в дом. После того как

«лиса» поймает двух-трех игроков, педагог громко произносит: «Стоп, игра,

стоп, игра! Становиться в круг пора!» Дети вновь образуют круг, игра повторяется.

Примечания
  • Если «хитрая лиса» выдаст себя раньше времени жестом или словом,

  • педагог назначает на эту роль другого игрока.
  • Если «лиса» долго не может поймать никого из играющих, рекомендуется замена водящего.
  • По окончании игры педагог отмечает самых результативных игроков — тех, кто в роли хитрой лисы поймал наибольшее количество играющих.