ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для чего служит мягкий знак (ь)?
Класс: 2
Цель урока: формировать умение обозначать мягкость согласного звука на письме с помощью мягкого знака.
Задачи:
Дидактическая: дать понятие «правописание ь» доказать, что ь служит для обозначения мягкости согласного; повторить ранее изученные сведения о правописании ь-знака;
Развивающая: развивать навыки самостоятельной учебной работы, взаимоконтроль;
Воспитывающая: воспитывать умение выслушивать мнение товарищей, работать в парах, интерес к учению, любовь к родному языку, доброжелательность.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах с мягким знаком, строить сообщения в устной и письменной форме.
Познавательные: Формировать умение ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Регулятивные: Самостоятельно ставят новые учебные задачи, опираясь на проблему урока. Планируют собственную деятельность, определяют средства для ее достижения.
Коммуникативные: Эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации. Выполняют действия в парной работе по алгоритму. Спрашивать чужое мнение и высказывать свое.
Личностные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Улыбнитесь друг другу, садитесь
Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спина? Прямая!
Я желаю, чтобы на уроке вы все были внимательными, активными, любознательными, самостоятельными.
-
Актуализация знаний
-Ребята, открываем тетради, записываем число, сидим красиво, спинки держим прямо, тетрадь под наклоном. Урок начнем с орфографической минутки.
Ребята вам нужно отгадать загадки, записать отгадки, поставить ударение и подчеркнуть буквы в которых можно допустить ошибку.
СЛАЙД 2
Он дает нам знания,
Отметки выставляет,
От нас в ответ признание
Все время получает.
Наставник, предводитель,
Любимый наш... (учитель)
СЛАЙД 3
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (медведь)
СЛАЙД 4
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (тетрадь)
СЛАЙД 5
Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня?. (коньки)
Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке, для этого отсканируйте qr-код и выполните упражнение.
Для начала предлагаю вспомнить технику безопасности при работе с планшетами (Ответы учащихся: не брать его мокрыми руками, не трогать без разрешения учителя и т. д.)
- Хорошо, приступаем к работе, вам необходимо прочитать вопрос и выбрать верный вариант ответа.(Учащиеся выполняют задание)
-
Определение темы урока, постановка цели и задач урока
- Ребята, все ли верно ответили на последний вопрос? (Ответы учащихся: нет)
- А как вы думаете, почему у вас возникло затруднение? (Ответы учащихся: мы это еще не изучали)
- А о чем мы не говорили конкретно? (Ответы учащихся: о мягком знаке?)
- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Мягкий знак, зачем он нужен?
- Верно. Теперь поставим цель урока (Ответы учащихся: научиться обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака)
-Да, ребята, но для того, чтобы достичь нашей цели, мы должны придерживаться плана:
1. Узнаем, для чего служит мягкий знак.
2. Закрепим знания, выполняя упражнения.
-
Открытие нового знания
- Ребята давайте сыграем с вами в игру «Спрячь ь-знак»
Задание на карточке №1 вставляете в него ь так, чтобы поменялось лексическое значение.
Кон (этап игры) – конь (животное)
Банка (емкость) – банька (помещение старинное мыться)
-А теперь, сами запишите в тетрадь только новые слова.
Угол – , ел –, галка –, мел –, брат –, жар –, сел –, вес –, хор – .
-Что изменилось в слове? Как звучат согласные перед ь? ( мягко)
-Для чего служит ь после согласных?
Вывод: ь знак служит для смягчения предшествующего звука
- Откройте учебник на стр. 124, посмотрите, что нам рассказывает сова?
(Буква мягкий знак (Ь) звука не обозначает, а лишь указывает на мягкость предшествующего согласного звука)
-Мы правильно сделали вывод? Да
-Ребята мы узнали для чего служит мягкий знак? Да
- Для чего он служит? Для обозначения мягкости предшествующего согласного
Все верно, что нам еще осталось выполнить в нашем плане? (Закрепить знания, выполняя упражнения.)
Все верно.
-
Закрепление
-Откройте учебник на странице 125, упражнение 203
Прочитайте задание. Спишите, подчеркивая согласную указывающую мягкость.
-Еще раз скажите, для чего служит ь знак после согласных на конце слов и в середине перед другими согласными?
Вывод:
Буква мягкий знак (Ь) звука не обозначает, а лишь указывает на мягкость предшествующего согласного звука.
-
Самостоятельная работа
Упражнение на карточках
Пример: дожди- дождь
Проруби, акварели, брови, пни, дожди
-
Рефлексия.
-
Учебная
- Сейчас я вам буду читать утверждения по нашей теме, если оно верное, то вы записываете в своих тетрадях плюс, если нет, то минус.
1) Мягкий знак обозначает звук ? -
2) Мягкий знак указывает на мягкость предшествующего согласного звука? +
3) Мягкий знак может стоять только в конце слова?-
Эмоциональная
- Ребята, на доске у вас представлены предложения, вам нужно их закончить
- Сегодня я узнал…
- Я понял, что …
- Я научился…
- Я смог…
- Давайте вернемся к нашей цели урока. Достигли ли мы ее? Узнали мы для чего служит мягкий знак?
- На этом наш урок окончен, до свидания