Файл: Задачи Дидактическая дать понятие правописание ь.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для чего служит мягкий знак (ь)?

Класс: 2

Цель урока: формировать умение обозначать мягкость согласного звука на письме с помощью мягкого знака.

Задачи:

Дидактическая: дать понятие «правописание ь» доказать, что ь служит для обозначения мягкости согласного; повторить ранее изученные сведения о правописании ь-знака;

Развивающая: развивать навыки самостоятельной учебной работы, взаимоконтроль;

Воспитывающая: воспитывать умение выслушивать мнение товарищей, работать в парах, интерес к учению, любовь к родному языку, доброжелательность.

Планируемые результаты: 

Предметные: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах с мягким знаком, строить сообщения в устной и письменной форме.

Познавательные: Формировать умение ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: Самостоятельно ставят новые учебные задачи, опираясь на проблему урока. Планируют собственную деятельность, определяют средства для ее достижения.

Коммуникативные: Эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации. Выполняют действия в парной работе по алгоритму. Спрашивать чужое мнение и высказывать свое.

Личностные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.
Ход урока.

  1. Организационный момент.

Улыбнитесь друг другу, садитесь

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

Я желаю, чтобы на уроке вы все были внимательными, активными, любознательными, самостоятельными.


  1. Актуализация знаний

-Ребята, открываем тетради, записываем число, сидим красиво, спинки держим прямо, тетрадь под наклоном. Урок начнем с орфографической минутки.


Ребята вам нужно отгадать загадки, записать отгадки, поставить ударение и подчеркнуть буквы в которых можно допустить ошибку.
СЛАЙД 2 

Он дает нам знания,
Отметки выставляет,
От нас в ответ признание
Все время получает.
Наставник, предводитель,
Любимый наш... (учитель)

СЛАЙД 3

Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (медведь)

СЛАЙД 4

Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (тетрадь)

СЛАЙД 5

Мчусь, как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки.

Кто несёт меня?. (коньки)
Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке, для этого отсканируйте qr-код и выполните упражнение.

Для начала предлагаю вспомнить технику безопасности при работе с планшетами (Ответы учащихся: не брать его мокрыми руками, не трогать без разрешения учителя и т. д.)



- Хорошо, приступаем к работе, вам необходимо прочитать вопрос и выбрать верный вариант ответа.(Учащиеся выполняют задание)

  1. Определение темы урока, постановка цели и задач урока

- Ребята, все ли верно ответили на последний вопрос? (Ответы учащихся: нет)

- А как вы думаете, почему у вас возникло затруднение? (Ответы учащихся: мы это еще не изучали)

- А о чем мы не говорили конкретно? (Ответы учащихся: о мягком знаке?)

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Мягкий знак, зачем он нужен?

- Верно. Теперь поставим цель урока (Ответы учащихся: научиться обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака)

-Да, ребята, но для того, чтобы достичь нашей цели, мы должны придерживаться плана:

1. Узнаем, для чего служит мягкий знак.

2. Закрепим знания, выполняя упражнения.


  1. Открытие нового знания

- Ребята давайте сыграем с вами в игру «Спрячь ь-знак»

Задание на карточке №1 вставляете в него ь так, чтобы поменялось лексическое значение.

Кон (этап игры) – конь (животное)

Банка (емкость) – банька (помещение старинное мыться)

-А теперь, сами запишите в тетрадь только новые слова.



Угол – , ел –, галка –, мел –, брат –, жар –, сел –, вес –, хор – .

-Что изменилось в слове? Как звучат согласные перед ь? ( мягко)

-Для чего служит ь после согласных?

Вывод: ь знак служит для смягчения предшествующего звука

- Откройте учебник на стр. 124, посмотрите, что нам рассказывает сова?

(Буква мягкий знак (Ь) звука не обозначает, а лишь указывает на мягкость предшествующего согласного звука)

-Мы правильно сделали вывод? Да

-Ребята мы узнали для чего служит мягкий знак? Да

- Для чего он служит? Для обозначения мягкости предшествующего согласного

Все верно, что нам еще осталось выполнить в нашем плане? (Закрепить знания, выполняя упражнения.)

Все верно.

  1. Закрепление

-Откройте учебник на странице 125, упражнение 203

Прочитайте задание. Спишите, подчеркивая согласную указывающую мягкость.

-Еще раз скажите, для чего служит ь знак после согласных на конце слов и в середине перед другими согласными?

Вывод:

Буква мягкий знак (Ь) звука не обозначает, а лишь указывает на мягкость предшествующего согласного звука.


  1. Самостоятельная работа

Упражнение на карточках

Пример: дожди- дождь

Проруби, акварели, брови, пни, дожди

  1. Рефлексия.

  1. Учебная

- Сейчас я вам буду читать утверждения по нашей теме, если оно верное, то вы записываете в своих тетрадях плюс, если нет, то минус.

1) Мягкий знак обозначает звук ? -

2) Мягкий знак указывает на мягкость предшествующего согласного звука? +

3) Мягкий знак может стоять только в конце слова?-

Эмоциональная

- Ребята, на доске у вас представлены предложения, вам нужно их закончить

- Сегодня я узнал…

- Я понял, что …

- Я научился…

- Я смог…

- Давайте вернемся к нашей цели урока. Достигли ли мы ее? Узнали мы для чего служит мягкий знак?

- На этом наш урок окончен, до свидания