Файл: RU Рабочая программа стом 2014.doc

Добавлен: 05.02.2019

Просмотров: 548

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ

ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ


КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА

КАФЕДРА ПАТОФИЗИОЛОГИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТОМАТОЛОГИЯ»





«УТВЕРЖДАЮ»

проректор

по учебной и воспитательной работе

профессор_________ К.А. Тулебаев


«_____»_______2014 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплина «Патологическая физиология»

Специальность 051303 - «Стоматология»

Объем часов - 90 (2 кредита)

Курс - III

Семестр - V

Форма контроля - экзамен



























Алматы, 2014


Рабочая программа составлена согласно Образовательной программе бакалавриата по специальности 051303 - «Стоматология» (утверждена на заседании Методического совета, Пр. № 8 от 28.03.2012).


Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры патофизиологии


Протокол № 20 от «05» мая 2014 г.


Зав.кафедрой патологической физиологии, доцент Балабекова М.К.



Рабочая программа обсуждена на заседании КОП при департаменте Наук о жизни


Протокол № __ от «___»___________2014 г.


Председатель КОП, доцент____________________________________Битанова Э.Ж.







Рабочая программа обсуждена на заседании КОП при департаменте Наук о жизни


Протокол № __ от «___»___________2014 г.


Председатель КОП, доцент____________________________________Абдикаримов С.Ж.




Рабочая программа обсуждена на заседании Методического совета КазНМУ___________


«_____»_______________2014г.


Председатель Методического совета, профессор __________________ Тулебаев К.А.














1. Общие сведения:

  • Наименование вуза Казахский национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова

  • Кафедра патологической физиологии

  • Дисциплина БДВ 08 «Патологическая физиология»

  • Специальность: 051303 - «Стоматология»

  • Объем учебных часов - 90 - (2 кредита)

  • Курс и семестр изучения - 3 курс; 5 семестр


2. Программа:

2.1 Введение

2.1 Введение

Современный этап развития медицины требует сложной многопрофильной теоретической подготовки студентов высших медицинских учебных заведений. Одним из важнейших аспектов модернизации медицинского образования является углубленное изучение патологической физиологии, которая в общей системе подготовки врачей занимает особое место как интегрирующая и аналитическая учебная дисциплина, направленная на создание методологической, методической и практической основы клинического мышления и рациональных действий врача - стоматолога

Патологическая физиология является фундаментальной теоретической медико-биологической дисциплиной, дающей знания, которые способствуют формированию врачебного мышления и закладывают основы для правильной диагностики, профилакти­ки и лечения стоматологических заболеваний.

2.2 Цель дисциплины:

Формирование у студентов знаний о болезни, этиоло­гии и патогенезе типовых патологических процессов, типовых нарушениях функций органов и систем, осо­бенностях патологических процессов в тканях зубо-челюстной области, тесной связи нарушений функций ротовой полости и зубочелюстного ап­парата с нарушениями функций других систем организма, формирование практических навыков выполнения экспериментов на животных и интерпретации клинико-лабораторных данных, формирование коммуникативных навыков работы в группе, правовых компетенций, навыков самосовершенствования



2.3 Задачи обучения

  • Формировать знания по общей и частной патофизиологии

  • Формировать знания об особенностях течения типовых патологических процессов в зубо-челюстной области и поражениях полости рта при нарушениях фукций органов и систем

  • Формировать практические навыки моделирования патологических процессов и интерпретации клинико-лабораторных данных

  • Формировать знания правил проведения доклинических исследований по приказам МЗ РК №№ 697, 575

  • Развивать коммуникативные навыки работы в группе (умение ясно выражать свои мысли, уважать мнение товарищей и преподавателя, умение внимательно слушать)

  • Формировать навыки самостоятельной работы с научной, учебной и справочной литературой, каталогами в библиотеке, сайтами интернета при подготовке к занятиям и СРС



2.4. Конечные результаты обучения


У студента должны быть сформированы компетенции:

  • Знание вопросов общей нозологии; роли причин, условий и реактивности организма в возникновении, развитии и исходе болезней; патогенеза основных типовых патологических процессов, особенностей этиологии и патогенеза типовых патологических процессов полости рта; этиологии и патогенеза нарушений функций внутренних органов, измений тканей полости рта при заболеваниях органов

  • Практические навыки выполнения патофизиологического эксперимента и патофизиологического анализа клинико-лабораторных данных при патологических процессах и болезнях полости рта, применение теоретических знаний в обосновании этиотропной и патогенетической терапии и использование их в будущей профессиональной деятельности врача-стоматолога.

  • Самосовершенствование: приобретение новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования, умение ориентироваться в современных информационных потоках

  • Коммуникативные навыки работы в команде, умение корректно отстаивать свою точку зрения, находить компромиссы, соотносить свое мнение с мнением коллектива, предлагать новые решения

  • Правовые компетенции - знание основ правовой системы и законодательства Казахстана по проведению медико-биологических экспериментов (Приказ МЗ РК № 697 «Об утверждении Правил проведения доклинических исследований, медико-биологических экспериментов и клинических испытаний в Республике Казахстан». Приказ Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 29 декабря 2006 № 575. Государственный стандарт Республики Казахстан Надлежащая лабораторная практика. Основные положения.)

2.5 Пререквизиты: молекулярная биология и медицинская генетика, биохимия, физиология, микробиология и вирусология, гистология.

2.6 Постреквизиты:, терапевтическая стоматология, хирургическая стоматология, ортопедическая стоматология



2.7 Тематический план лекций (5 час)


Тема лекции

Форма проведения

Часы

1.

Общая этиология и патогенез

Обзорная лекция

1

2.

Воспаление

Обзорная лекция

1

3.

Аллергия

Обзорная лекция

1

4.

Сердечная недостаточность

Обзорная лекция

1

5.

Нарушение гемостаза

Обзорная лекция

1


Итого


5


2.7 Тематический план практических занятий (25 час)

Темы практических занятий

Форма проведения

Часы

1.

Предмет, задачи, методы патофизиологии. Общая нозология.

Дискуссия по вопросам темы, блиц игра, тестирование по знанию приказов №№ 575 и 697 МЗ РК , моделирование кариеса и пародонтита, работа с глоссарием на трех языках

2

2

Общая этиология и патогенез. Роль биологических факторов в этиологии заболеваний полости рта. Этиотропный и патогенетический принципы профилактики и терапии заболеваний зубо-челюстной области.

Роль реактивности организма в патологии.

Дискуссия по вопросам темы, просмотр учебного видеофильма «Значение видовой принадлежности, возраста, функционального состояния ЦНС в резистентности к гипоксии», обсуждение практических работ, работа с глоссарием на трех языках

2

3

Нарушения периферического кровообращения их роль в патогенезе заболеваний полости рта.

Воспаление, особенности патогенеза воспалительных процессов челюстно-лицевой области

Дискуссия по вопросам темы, моделирование нарушений периферического кровообращения, опыт Конгейма, просмотр видеороликов на русском и английском языках, работа с глоссарием на трех языках

2

4

Общие реакции организма на повреждение: Ответ острой фазы. Лихорадка. Изменения тканей полости рта и функций слюнных желез при лихорадке

Дискуссия по вопросам темы, выполнение и обсуждение практических работ, работа с глоссарием на трех языках

2

5.

Аллергия. Профессиональная аллергия у стоматологов.

Гипоксия

Дискуссия по вопросам темы, заполнение таблиц, ролевая игра «Патогенез анафилактического шока» просмотр видеороликов на русском и английском языках, работа с глоссарием на трех языках

2

6

Опухоли. Особенности этиологии опухолей челюстно-лицевой области.

Дискуссия по вопросам темы, заполнение таблиц, просмотр видеороликов на русском и английском языках, работа с глоссарием на трех языках

2

7

Патофизиология нервной системы. Болевой синдром при заболеваниях полости рта.

Патофизиология эндокринной системы. Изменение тканей полости рта при эндокринопатиях.

Дискуссия по вопросам темы, заполнение таблиц, просмотр видеороликов на русском и английском языках, кейс стади, работа с глоссарием на трех языках, тестирование

4

8

Патофизиология сердца и сосудов

Дискуссия по вопросам темы, обсуждение результатов эксперимента, просмотр видеофильма по моделированию перегрузочной и миокардиальной форм сердечной недостаточности, заполнение таблиц, просмотр видеороликов на русском и английском языках,работа с глоссарием на трех языках

2

9

Патофизиология внешнего дыхания. Асфиксия.

Дискуссия по вопросам темы, кейс-стади, просмотр видеороликов на русском и английском языках, работа с глоссарием на трех языках

2

10

Лейкоцитозы, лейкопении, лейкозы. Изменения тканей полости рта при агранулоцитозе и лейкозах

Дискуссия по вопросам темы, разбор лейкограмм, заполнение таблиц, работа с глоссарием на трех языках

2

11

Анемии. Изменения тканей полости рта при анемиях.

Дискуссия по вопросам темы, выполнение практических работ, кейс-стади, работа с глоссарием на трех языках

2

12

Патофизиология печени. Изменения тканей полости рта при хронической печеночной недостаточности

Дискуссия по вопросам темы, обсуждение результатов эксперимента по проявлениям холемии, просмотр видеороликов на русском и английском языках, работа с глоссарием на трех языках.

1


ИТОГО


25



2.7. Тематический план самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя (СРСП) -30час


Темы практических занятий

Форма проведения

Часы

1.

Формирование практических навыков по теме: Общая нозология.

Кейс-стади, решение кроссворда, тестирование

1

2

Формирование практических навыков к теме: Общая этиология и патогенез. Болезнетворное действие на организм внешних этиологических факторов Роль реактивности организма и наследственности в патологии.

Кейс-стади, тестирование

2

3

Формирование практических навыков к теме: Нарушение периферического кровообращения. Воспаление

Кейс-стади, решение кроссворда, тестирование.

2

4

Формирование практических навыков к теме: Ответ острой фазы. Лихорадка

Кейс-стади, тестирование

1

5

Формирование практических навыков по теме: Аллергия. Гипоксия

Кейс-стади, тестирование.

2

6

Формирование практических навыков по теме: Опухоли

Кейс-стади, тестирование.

1

7

Рубежный контроль № 1

1 этап- тестирование

2 этап- патофизиологический анализ клинико-лабораторных данных

3

8

Формирование практических навыков по теме: Патофизиология сердечно-сосудистой системы

Заполнение таблиц, кейс-стади, тестирование.

2

9

Формирование практических навыков по теме: Патофизиология внешнего дыхания

Выполнение практических работ, тестирование

1

10

Патофизиология гемостаза

Просмотр видеороликов на русском и английском языках, работа с глоссарием на трех языках, работа с обучающей программой по системе крови

3

11

Формирование практических навыков по теме «Патофизиология пищеварения»

Кейс-стади, тестирование

2

12

Конференция «Патология полости рта и ее роль в патогенезе нарушений функций системы пищеварения»

Презентация докладов на русском, казахском и английском языках

4

13

Патофизиология почек




Уремия

Дискуссия по вопросам темы, выполнение практических работ, тестирование, работа с глоссарием на трех языках

Проведение занятия на языке, отличном от языка обучения

3




1

14

Рубежный контроль № 2

1 этап- тестирование

2 этап- патофизиологический анализ клинико-лабораторных данных

2


ИТОГО


30


2.7. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов (30час)

Тема самостоятельной работы

Форма проведения

часы

1.

Патофизиологические аспекты алкоголизма, наркомании, токсикомании, табакокурения.

Самостоятельное изучение

материала. Выполнение тестовых заданий. Презентация

3

2

Местные и общие реакции организма на повреждение.

Самостоятельное изучение

материала. Выполнение

тестовых заданий, решение

ситуационных задач.

4

3

Патофизиология углеводного обмена

Самостоятельное изучение

материала. Выполнение

тестовых заданий, решение

ситуационных задач.

4

4

Патофизиология водно-электролитного обмена и КОС

Самостоятельное изучение

материала. Выполнение

тестовых заданий, решение

ситуационных задач.

4

5

Патофизиология белкового и жирового обмена

Самостоятельное изучение

материала. Выполнение

тестовых заданий, решение

ситуационных задач.

4

6

Роль гипоксии в патогенезе воспалительных и дистрофических заболеваний челюстно-лицевой области

Самостоятельное изучение

материала. Презентация

4

7

Патофизиология опорно-двигательной системы

Самостоятельное изучение

Материала, тестирование,

кейс-стади

2

8

Патология полости рта и ее роль в патогенезе нарушений функций системы пищеварения

Самостоятельное изучение материала. Презентация

5


ВСЕГО


30