Практическое задание 2.pdf

Добавлена: 20.10.2018

Просмотров: 294

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

 

Практическое  задание  2.  Разработка  и  использование  класса 

объектов «Студент» 

Цель  работы:  закрепление  навыков  разработки  отдельных  классов  типа 

«информационный  объект»,  включая  демонстрацию  использования 

реализованных в классе методов в приложении оконного типа. 

Порядок выполнения (для пакета Delphi/Lazarus). 

1. Создать новый проект и добавить в него новый модуль (БЕЗ формы!) 

2.  В  интерфейсной  части  этого  модуля  ввести  описание  класса  «Студент» 

(см. раздел 2 пособия). 

    Класс должен инкапсулировать следующие закрытые данные: 

 

фамилия студента 

 

массив оценок студента (ограничить массив 10-ю оценками) 

 

текущее число оценок в массиве 

    Объявить в классе следующие открытые методы: 

 

конструктор  создания  объекта-студента  с  заданной  фамилией 

(формальный параметр метода) 

 

необходимый набор методов доступа к закрытым данным 

 

метод добавления оценки в массив 

 

метод изменения оценки с заданным номером 

 

метод запроса оценки с заданным номером 

 

метод подсчета текущего среднего балла студента 

3. В разделе  реализации модуля выполнить программную  реализацию всех 

методов (включая необходимые проверки). 

4. Реализовать тестовую демонстрационную программу оконного типа. 

    Обязательное  требование  к  этой  программе  —  отсутствие  прямого 

использования  любых  данных  объекта-студента,  только  через  вызовы 

соответствующих методов! 

    Рекомендации: 

    Выделить на форме три области:  


background image

 

 

 

создание объекта 

 

ввод и изменение оценок 

 

отображение текущего набора оценок и текущего среднего балла 

 

    Первая область может содержать: 

 

поле для ввода фамилии студента 

 

кнопку  «Создать»  для  вызова  конструктора  с  передачей 

фактического значения  

  параметру-фамилии 

 

 

 Вторая 

область 

должна 

содержать 

интерфейсные 

элементы, 

обеспечивающие удобный и надежный ввод оценок.  

Возможные варианты реализации: 

 

выбор оценок из заранее подготовленного списка из четырех оценок 

 

выбор одного из четырех переключателей (RadioButton) 

 

использование  компонента  типа    SpinEdit/UpDown    с  заданным 

диапазоном изменения значений 

 

Кроме  того  в  этой  области  необходима  кнопка  «Добавить»,  обработчик 

которой должен: 

 

вызвать  метод  добавления  выбранной  оценки  в  массив  (если  это 

возможно) 

 

отобразить оценку в компоненте отображения (третья область) 

 

вызвать метод для пересчета среднего балла и вывести это значение в 

третьей области 

 

Для  отображения  оценок  в  третьей  области  можно  использовать 

табличные  компоненты  типа    StringGrid      или      ListView      с  двумя 

столбцами: в первом краткое название предмета, во втором — оценка. 


background image

 

 

5.  После  реализации  всех  обработчиков  сохранить  проект  и  проверить  его 

работу.