Файл: МОЛОДЕЖЬ – ОСНОВА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ.doc

Добавлен: 05.02.2019

Просмотров: 3190

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт целевой программы ведомства

2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа

3. Цель и задачи программы

4. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые показатели и индикаторы

5. Перечень и описание мероприятий программы

6. Срок реализации программы

7. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценка рисков ее реализации

8. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы

9. Методика оценки эффективности программы

10. Ресурсное обеспечение программы

11. Описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию

Проект



На основании приказа Минспорттуризма России

от 22 сентября 2008 года № 32









Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь)



целевая программа Ведомства

«Молодежь – оСНоВа инновационного развития страны»






СОДЕРЖАНИЕ


1. Паспорт целевой программы ведомства 3

2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа 6

3. Цель и задачи программы 13

4. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые показатели и индикаторы 16

5. Перечень и описание мероприятий программы 19

6. Срок реализации программы 74

7. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценка рисков ее реализации 74

8. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы 76

9. Методика оценки эффективности программы 79

10. Ресурсное обеспечение программы 81

11. Описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию 5




1. Паспорт целевой программы ведомства


Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств федерального бюджета)

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации (СБП)

Федеральное агентство по делам молодежи – Росмолодежь (ГРБС)

Наименование программы

Целевая программа ведомства «Молодежь – основа инновационного развития страны».

Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта


Номер и дата учета в Минэкономразвития России


Цели и задачи

Цель программы:

раскрытие заложенного в семье и школе инновационного потенциала развития молодежи.

Задачи программы:

1. модернизация инфраструктуры работы с носителями инновационных возможностей.

2. информирование молодежи о возможностях системы профессиональной ориентации.

3. выявление носителей потенциала, разъяснение имеющихся возможностей.

4. вовлечение их в «наставничество» состоявшихся носителей потенциала.

5. создание устойчивых позитивных моделей поведения, предупреждение проявлений асоциального поведения молодежи.

6. модернизация механизмов работы органов исполнительной власти в сфере молодежной политики.

7. формирование площадки для обсуждения инициатив и накопленного опыта (интеграция действий любого уровня).

8. выравнивание региональных диспропорций в развитии молодежи.

9. привлечение компетенций из лучшей мировой практики.

Целевые индикаторы и показатели

Молодежь, участвующая в конкурсах (фестивалях, олимпиадах) научно-технической направленности регионального, межрегионального, всероссийского и международного масштаба (доля от общего числа молодежи, в %).

Молодежь, участвующая в программах по трудоустройству, профессиональной ориентации (доля от общего числа молодежи, в %).

Молодежь, участвующая в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в т.ч. органы ученического самоуправления, молодежные структуры при органах исполнительной и законодательной власти (доля от общего числа молодежи, в %).

Индекс развития молодежи (ИРМ) – пилотный расчет в 2010 году

Характеристика программных мероприятий

1. Нормативное и методическое обеспечение:

1.1. выявление целевых групп, оценка спроса на услуги.

1.2. формирование стандартов государственных услуг в области молодежной политики.

1.3. создание процедур согласования потребностей и полномочий органов исполнительной власти разного уровня и разных отраслей.

1.4. создание методик работы и пилотных программ для отдельных целевых групп молодежи.

1.5. организация конкурсов среди региональных органов исполнительной власти по делам молодежи для оказания поддержки конкретных проектов.

1.6. определение порядка работы с общественными организациями, волонтерами.

2. Модернизация работы организаций, оказывающих государственные услуги в области молодежной политики:

2.1. оценка материальной базы организаций, работающих с молодежью.

2.2. формирование стандарта работы центра молодежной политики.

2.3. единовременная переподготовка сотрудников региональных органов исполнительной власти по делам молодежи, профильных организаций, волонтеров, учителей (преподавателей) и «наставников».

2.4. апробация методик (программ) в пилотных центрах молодежной политики.

3. Распространение разработанных (адаптированных) методик и программ работы по основным направлениям (ранняя профориентация, изобретательство, предпринимательство, творчество, лидерство).

4. Организационное обеспечение государственной молодежной политики в области раскрытия инновационного потенциала молодежи:

4.1. создание (развитие) системы доведения информация об имеющихся возможностях.

4.2. отбор целевых групп молодежи (конкурсы, олимпиады) и популяризация участия в программах развития (слеты, конференции).

4.3. стажировки с целью изучения и переноса в Россию лучшей мировой практики в различных областях инновационной деятельности.

4.4. специализированные интенсивные тренинги в летних профильных школах, лагерях.

4.5. формирование механизмов поддержки участия молодежи в инновационной деятельности на основе современных информационно-коммуникационных технологий.

Сроки реализации

2010 – 2012 годы

Объемы и источники финансирования

Всего – 6 030 524,23 тысяч рублей, в том числе:

2010 год – 1 593 349,61 тысяч рублей;

2011 год – 1 528 218,60 тысяч рублей;

2012 год – 2 908 956,03 тысяч рублей.

Источник финансирования – федеральный бюджет (БПО и БДО Минспорттуризма России как субъекта бюджетного планирования).

Объем финансирования программы

- за счет БПО – 5 675 556,68 тысяч рублей,

- за счет БДО – 354 967,55 тысяч рублей (около 20% БДО Росмолодежи ежегодно).

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

доля молодежи, приступившей к работе по специальности в течение года после окончания учебных заведений профессионального образования (от общего числа молодежи, в %).

доля молодых специалистов, работающих в России после окончания высшего учебного заведения (от общего числа выпускников, в %).

Показатели социально-экономической эффективности:

Молодежь, болеющая наркоманией, алкоголизмом, токсикоманией, туберкулезом, венерическими заболеваниями и ВИЧ-инфицированная (доля от общего числа молодежи, в %).

Молодежь, совершившая административные правонарушения и уголовные преступления (доля от общего числа молодежи, в %).

Молодежь, участвующая в добровольческой деятельности (доля от общего числа молодежи, в %).




2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа


При разработке настоящей программы рассматривались актуальные проблемы профессионального выбора, научно-технического творчества, созидательной активности молодежи, а также возможностей и ограничений получения государственной поддержки в этих вопросах, обусловленные двумя факторами:

особенности целевой группы;

текущая практика государственной молодежной политики.

Во-первых, молодежь – целевая группа настоящей программы – довольно неоднородный объект управления. Молодежью считаются люди от 14 до 30 лет, но содержание государственных услуг, предлагаемых, например, школьникам и молодым специалистам должно различаться. Информация о характеристиках молодежи (кроме половозрастной структуры), на основе которой можно было бы сформировать пакеты государственных услуг, ориентированных на потребности разных категорий потребителей, в настоящее время носит отрывочный и во многом субъективный характер.

Во-вторых, молодежь – специфическая целевая группа, одновременно сильная и слабая. Преимущество молодежи заключается в том, что она обладает наиболее высоким относительно других возрастных групп инновационным потенциалом. Действительно, люди данной возрастной категории уже получили многие знания и навыки, но еще не утратили привычку учиться, осваивать новые компетенции. С другой стороны, и это слабая сторона молодежи, именно в этом возрасте жизненные ориентиры, в соответствии с которыми инновационный потенциал будет реализовываться, еще неустойчивы, они только формируются и корректируются. Поэтому для молодежи важна поддержка со стороны людей, обладающих жизненным опытом, что позволяет адаптировать интересы молодого человека к вероятным вызовам дальнейшей профессиональной жизни, сориентировать пока неявно выраженные жизненные приоритеты.

Третья особенность молодежи связана с изменением жизненного уклада семьи и выстраиванием социально-экономических отношений в обществе. В условиях отсутствия устоявшихся моделей поведения произошла дифференциация, выделились прямо противоположные жизненные стратегии. У многих молодых людей сформировалась привычка к патернализму, проявления которой – социальный паразитизм, инфантильность. В результате молодые люди оказываются неготовыми к самостоятельной предпринимательской деятельности, принятию решений, управлению своими расходами. С другой стороны, поведение значительного количества молодых людей отличается самостоятельностью, ответственностью. Эта группа проявляет заинтересованность в получении качественного образования, определяющего дальнейшее трудоустройство и карьеру. Однако обе группы характеризуются низким уровнем интереса к политической, гражданской жизни, то есть не позиционируют себя как члены общества.