Файл: Основными целями профессиональной (преддипломной) практики являются.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение
Профессиональная (преддипломная) практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве.

Практика является основным этапом в процессе подготовки экономиста к самостоятельной производственной деятельности. Реализация решений в области совершенствования рыночного механизма хозяйствования, повышение эффективности производства требует сочетания высокой теоретической подготовки кадров экономических специальностей с практическими навыками, их умелого применения в различных хозяйственных ситуациях.

Основными целями профессиональной (преддипломной) практики являются:

· закрепление полученных знаний за время обучения в институте

теоретических знаний, а также овладение практическими навыками работы;

· повышение практической ценности получаемого в институте высшего образования;

· знакомство с организацией современного бизнеса, производства, выявление их проблем и путей разрешения в условиях риска и неопределенности;

· приобретение навыков и умений практической работы по избранной специальности.

Целями моей практики являлись как ознакомление с деятельностью данного предприятия, изучение принципов его работы, опыта специалистов, работающих на нем, углубление и закрепление знаний, полученных в ходе учебных занятий, так и выработка навыков подготовки, принятия и реализации решений в практической деятельности, ознакомление с делопроизводством и оборудованием предприятия и приобретение навыков коммуникабельности и общения в коллективе.

Моей основной задачей является:

· приобретение практических навыков работы, ознакомиться с формами и методами работы, текущими документами, изучить опыт работы учреждения, приобрести навыки по анализу информации, научиться планировать организационные мероприятия, самостоятельно определять пути и формы решения.


· собрать и систематизировать материал для выполнения задания по производственной практике.

1. Организационно-управленческая деятельность ГУ «Аппарата акима Приреченского сельского округа»
ГУ «Аппарат акима Приреченского сельского округа» является сельским органом исполнительной власти. Главой акимата является Жумагалиев Махмут Жайлелович. Заместителями акима являются Байгасиева Раиса Аюповна, Мукашева Сабира Сериковна.

Руководитель Аппарата акима Приреченского сельского округа Жумагалиев Махмут Жайлелович. В аппарате существует 8 отделов, это: Отдел организационной работы, Отдел жизнеобеспечения, Отдел благоустройства и бюджетных программ, Отдел социальной сферы, Государственно-правовой отдел, Отдел контроля и документационного обеспечения, Финансовый отдел, Отдел экономики и развития предпринимательства.

Государственное учреждение «Аппарат акима Приреченского сельского округа» работает под руководством акима района, являющегося представителем Президента и Правительства и назначаемого на эту должность в порядке, определяемом Президентом РК.

Аким района имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности решением акима района, по согласованию с Акимом области. Руководитель аппарата акима района, назначаемый и освобождаемый от должности акимом района, организует работу аппарата акима района по обеспечению деятельности акима района и его заместителей.

Рисунок 1 - Структура ГУ «Аппарат акима Приреченского сельского округа»
«Аппарат акима Приреченского сельского округа» находится по адресу: ЗКО, Теректинский район, село Приречное, ул.Набережная 27.

Режим работы ГУ назначен с 8.00 до 17.30, обеденный перерыв с 12.00 до 13.30.

Данный режим является оптимальным.

Общая штатная численность государственных служащих Приреченского сельского округа в количестве 25 единиц.

Вся кадровая документация ведется согласно Трудовому Кодексу Республики Казахстан. В качестве первичных документов преимущественно используются утвержденные формы первичной документации. Так, по учету личного состава используются приказ о приеме на работу, личная карточка, приказ о предоставлении отпуска, приказ о прекращении трудового договора. А так же различные внутренние приказы по трудовому распорядку

, дисциплине.

Государственное учреждение «Аппарат акима Приреченского сельского округа» - является государственным органом, уполномоченным на выполнению функций государственного управления и контроля.

По вопросам своей компетенции ГУ в установленном порядке издает акты в виде решений и распоряжений акима сельского округа.

Структура и предельная штатная численность ГУ утверждается акиматом района.
Таблица 1 - Категория должностей госслужащих ГУ «Аппарата акима Приреченского сельского округа»



Наименование должностей

Кол-во штат. ед.

Стаж работы

Категория

1

Аким

1

2 года




2

Заместитель акима

1

5 лет

ЕG-1

3

Главный бухгалтер

1

8 лет

ЕG-2

4

Главный специалист

1

20 лет

ЕG-3

5

Ведущий специалист

1

3 года

ЕG-4

6

Статист

1

6 лет

ЕG-4



Наименование государственного учреждения на государственном языке: «Приречный ауылы «әкімінің аппараты» мемлекеттік мекемесі. Наименование ГУ на русском языке: ГУ «Аппарат акима Приреченского сельского округа».

Учредителем государственного учреждения является акимат Теректинского района. Финансирование деятельности государственного учреждения осуществляется из местного (районного) бюджета.

Основной задачей государственного учреждения является информационно-аналитическое, организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности акима сельского округа.

Управление деятельностью представляет собой систему сбора, регистрации и обобщения информации об операциях и событиях, регламентированную законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и учетной политикой предприятия.

Лицом, ответственным за ведение и организацию бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности, является главный бухгалтер.

Главный бухгалтер отвечает за общие вопросы бухгалтерского учета, организацию внутреннего контроля, составление записей в главной книге, составление финансовой, налоговой и статистической отчетности. Осуществляет контроль за соблюдением расчетов, выполнением договорных обязательств, принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расхождения денег. Ведет работу по обеспечению сохранности бухгалтерских документов, разрабатывает должностные инструкции работников бухгалтерии, оказывает им методическую помощь по вопросам учета, контроля, отчетности и экономического анализа.

Система бухгалтерского учета и финансовой отчетности организуется в соответствии с требованиями нормативных правовых документов.

Вся система учета условно подразделяется на следующие виды учета:

1. Финансовый учет - ведется на синтетических счетах подразделов Типового плана счетов, где формируются все расходы и доходы в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Финансовый учет открыт для внешних пользователей и контролируется госорганами в пределах компетенции и независимыми аудиторами по заказу собственника.


2. Производственный учет - используются счета Типового плана, предназначенные для обобщения информации о расходах, связанных с выполнением заказов по договорам, заключенным Организацией. Данные этого учета относятся к коммерческой тайне и предназначены для ограниченного круга управленческого состава и используются для планирования цен, доходов, расходов, оценки финансового состояния и прогноза текущей и перспективной деятельности.

. Управленческий учет - это сводная информация, составляемая по заданию руководства по данным финансового, статистического и налогового учета, необходима для анализа текущих и перспективных ситуаций, а также принятия эффективных управленческих решений и устанавливается в произвольных формах.

. Налоговый учет - формируется на базе конечных результатов бухгалтерского учета в соответствии с налоговым законодательством и не предусматривает альтернативных методов учета. Фиксируются данные учета в нестандартных таблицах, ведомостях, расчетах на протяжении отчетного периода.

. Статистический учет - базируется на данных финансового учета, устанавливается органами Национального статистического агентства.

Текущей деятельностью руководит Председатель Правления.

Задачей бухгалтерской службы является обеспечение формирования полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности субъекта, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, государственными органами и иными заинтересованными лицами; контроль за наличием и движением имущества, и использованием материальных, трудовых, финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, а также обеспечение своевременных расчетов с кредиторами и бюджетом.

Бухгалтерские записи в соответствии со статьей 6-1 Закона Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» производятся на основании первичных документов, фиксирующих факт совершения хозяйственной операции.

Порядок создания, принятия и отражения в бухгалтерском учете первичных документов регламентируется КСБУ 24 «Организация бухгалтерской службы». Совокупность взаимосвязанных документов составляет систему документации.