Файл: Курсовая базы данных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Базы данных

Добавлен: 20.10.2018

Просмотров: 591

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 5

Название отдела

Сокращение

Отдел рекламы

ОР

Отдел снабжения

ОМТС

Дирекция

ДР

Бухгалтерия

БГ

Учебная часть

УЧ

Столовая

СТЛ

Технический отдел

ТХ

В результате получилась таблица (рисунок 4).

Рисунок 4

2.3 Создание таблицы Дополнительные сведения

В окне Конструктора опишем поля таблицы (рисунок 5).

Рисунок 5

Сохраним таблицу под именем Дополнительные сведения. Данные в таблицу пока не заносятся.



2.4 Создание нового поля с использованием подстановки значений из другой таблицы

Создадим в таблице Сотрудники новый столбец НазваниеОтдела, где для каждого сотрудника будет указываться название отдела, в котором он работает. При этом мы будем использовать Мастер подстановок.

Порядок работы:

  1. Открыть таблицу Сотрудники в Режиме Конструктор. В пустой строке щелкнуть в столбце Тип данных и в раскрывшемся списке выбрать пункт Мастер подстановок.

  2. Новое поле создается по шагам мастера. На первом шаге мастера надо выбрать первый вариант: Объект «столбец подстановки» будет использовать значения из таблицы или запроса.

  1. На втором шаге надо выбрать в качестве источника данных таблицу Отделы.

  2. На третьем шаге выбираем столбец подстановки из таблицы Отделы – НазваниеОтдела.

  3. Шаг с сортировкой пропускаем и на последнем шаге указываем имя созданного столбца – НазваниеОтдела и нажимаем Готово.

После завершения работы мастера изменилась структура таблицы Сотрудники. В ней появилось поле НазваниеОтдела и ему присвоен тип данных Числовой (рисунок 6).

Рисунок 6

  1. Переходим в режим таблицы и заполняем новое поле, выбирая из списка для каждого сотрудника его место работы (рисунок 7) согласно Таблице 6.

Таблица 6

Фамилия

Название отдела

Иванов

Дирекция

Зимин

Учебная часть

Комаров

Технический отдел

Белкина

Дирекция

Плужников

Бухгалтерия

Андриянова

Отдел снабжения

Бочкина

Столовая

Иванова

Бухгалтерия

Варенков

Отдел снабжения

Белый

Отдел рекламы

Петрякова

Учебная часть



Рисунок 7

После выполненных операций таблица Сотрудники имеет вид как на рисунке 8.

Рисунок 8

2.5 Установление связей между таблицами

Перед созданием связи необходимо закрыть все открытые таблицы и щелкнуть по кнопке Схема данных на вкладке Базы данных.

В открывшееся окно надо добавить недостающую таблицу и окно Добавление таблицы закрыть.

Для установления связи «один-к одному» надо мышью перетащить поле КодСотрудника из таблицы Сотрудники на соответствующее поле в таблице Дополнительные сведения. В окне диалога Изменение связей надо проверить тип создаваемого отношения и установить флажок Обеспечение целостности данных и Создать (рисунок 9).


Рисунок 9

Связь «один-ко-многим» между таблицами Отделы и Сотрудники установлена автоматически при создании столбца подстановки. Для определения типа связи надо дважды щелкнуть по линии связи между ними и в окне Изменение связей надо проверить тип создаваемого отношения и установить флажок Обеспечение целостности данных и ОК (рисунок 10).

Рисунок 10

Созданные связи отображаются в окне схема данных (рисунок 11).

Рисунок 11





    1. Заполнение таблицы Дополнительные сведения

Для заполнения таблицы Дополнительные сведения надо открыть таблицу Сотрудники. Щелкнуть на значке «+» и открыть строку из связанной таблицы Дополнительные сведения для ввода данных (рисунок 12). Данные для заполнения приведены в таблице 7.


Рисунок 12



Таблица 7

Улица

Дом

Квартира

СтажРаботы

Оклад

ЧислоДетей

Деловая

8

54

20

42000

2

Ижорская

29

6

30

24000

1

Голованова

14

18

40

28000

2

Мечникова

5

17

10

15000

0

Жукова

32

65

45

35000

1

Минина

12

52

25

32000

3

Горького

9

16

33

20000

2

Ильинская

34

2

38

18000

2

Печерская

15

32

42

25000

3

Саровская

65

15

32

30000

1

Трухина

25

6

14

16000

1

Заполненная таблица Дополнительные сведения представлена на рисунке13.



Рисунок 13







    1. Создание формы

Для создания формы для просмотра и ввода данных сразу в две таблицы Сотрудники и Дополнительные сведения воспользуемся Мастером форм. Следуя шагам Мастера была получена форма, представленная на рисунке14.



Рисунок 14





    1. Создание запросов

Будем создавать запросы в режиме Конструктора.

      1. Запрос на выборку сведений о сотрудниках, работающих в дирекции. На рисунке 15 представлено окно конструктора запроса, на рисунке 16 – результат выполнения запроса.

Рисунок 15





Рисунок 16







2) Запрос на выборку сведений о сотрудниках, имеющих стаж от 30 до 40 лет. На рисунке 17 представлено окно конструктора запроса, на рисунке 18 – результат выполнения запроса.



Рисунок 17



Рисунок 18



  1. Запрос на выборку сведений о сотрудниках, имеющих больше одного ребёнка и оклад меньше 25000 р. На рисунке 19 представлено окно конструктора запроса, на рисунке 20 – результат выполнения запроса.



Рисунок 19



Рисунок 20





4) Запрос с параметром на выборку сведений о сотрудниках из конкретного отдела. На. рисунке 21 представлено окно конструктора запроса, на рисунке 22 – окно диалога с запросом конкретного значения параметра, которое открывается при выполнении запроса, на рисунке 23 – результат выполнения запроса.

Рисунок 21

Рисунок 22



Рисунок 23

5) Итоговый запрос. Создание запроса для подсчета среднего оклада по каждому отделу. На рисунке 24 представлено окно конструктора запроса, на рисунке 25 – результат выполнения запроса.




Рисунок 24



Рисунок 25







    1. Создание запросов на языке SQL

      1. Запрос на выборку сведений о сотруднике Варенкове Дмитрии. (рисунки 26, 27).

Рисунок 26



Рисунок 27



      1. Запрос на выборку сведений о сотрудниках, родившихся после 1960 года c сортировкой по возрастанию (рисунки 28, 29).

Рисунок 28

Рисунок 29

      1. Запрос на подсчет количества женщин и мужчин, работающих на предприятии (рисунки 30, 31).

Рисунок 30



Рисунок 31

      1. Запрос на выборку сведений о сотрудниках с окладом больше среднего по предприятию (рисунки 32, 33).

Рисунок 32

Рисунок 33

      1. Запрос на выборку сведений из двух таблиц о сотрудниках, работающих в Дирекции с сортировкой фамилии по возрастанию (рисунки 34, 35).

Рисунок 34





Рисунок 35



      1. Запрос на выборку сведений из двух таблиц о сотрудниках, имеющих больше двух детей (рисунки 36, 37).

Рисунок 36

Рисунок 37

      1. Запрос, который увеличивает оклад всех сотрудников на 10% (рисунки 38, 39).



Рисунок 38



Рисунок 39



      1. Запрос на удаление сведений о сотруднике Петрякова (рисунок 40).

Рисунок 40



2.10 Создание отчета

Необходимо подготовить отчет «Сотрудники предприятия», в котором будут указаны сведения о сотрудниках, сгруппированных по отделам (отдел, ФИО, стаж работы).

Для подготовки отчета будем использовать Мастер отчетов. Следуя шагам мастера был подготовлен отчет, представленный на рисунке 41.

Рисунок 41