Файл: ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АУДИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ В ЗВУКОВОЙ РЕКЛАМЕ.doc

Добавлен: 06.02.2019

Просмотров: 791

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практика использования аудиальных средств в звуковой рекламе

Анализ использования аудиальных средств в роликах

Аудиореклама — это реклама через радиостанции и местные каналы связи, которые действуют в больших торговых центрах, кинотеатрах, на транспорте и тому подобное. В соответствии с психологическими основами восприятия информации "на слух" законы радиорекламы имеют свою специфику. Текст рекламы выкладывается в такой последовательности: что – как – где. Если реклама подана в виде скетча, сценки, песни и тому подобное, главным "героем" должен быть товар, а не ситуация или музыка.

Для проведения аудио анализа мы взяли две радиостанции, которые значительно отличаются друг от друга целевой аудиторией, однако "ровесники" по длительности вещания.

Радио "Эхо Москвы" [24]: дебютировало 22 августа 1990 года. Характеризуется непрерывным круглосуточным вещанием. "Эхо Москвы" ориентировано на новостное вещание, основные программы – новости политики и культуры, обзоры прессы, беседы с гостями, интерактивное общение со слушателями, авторские программы на различную тематику. Ежедневная аудитория – около 900 тыс. человек. Потенциальная аудитория – около 46 миллионов человек.

Радио "Европа Плюс" [25]: дебютировало 30 апреля 1990 года. В настоящее время "Европа Плюс" – одна из самых больших сетей FM-радиостанций в мире, своим вещанием она охватывает более 800 городов России, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Киргизии, Армении, Молдавии, Азербайджана, Латвии, Украины. Активных людей от 20 до 35 лет. В эфире "Европы Плюс" звучит популярная музыка разных стилей и направлений: самые известные песни популярных западных и российских исполнителей. С 2002 года сформулировали новую концепцию радиостанции "Европа Плюс" – это МУЗЫКАЙФ!

Для проведения исследования, мы взяли по 9 радиороликов с каждой радиостанции. Из них 3 транслируется в утреннее время, 3 в дневное время и 3 в вечернее время.

После проведения анализа каждого ролика мы сформировали сводные таблицы анализа, из которых сформулировали основные характеристики.

              1. Анализ роликов радиостанции "Эхо Москвы".

Таблица 2.1

Ролик утренний №1

Реплика

Невербальное отображение содержания

Фон

Общие параметры ролика

"комсомольская правда"

пропевается хором в веселом ритме

веселая музыка

утро.

16 секунд

"читайте сегодня: сотрудник спец. Служб покалечил москвичку, а ее друзья бросили ее умирать на дороге. Российское авторское общество запретило ветеранам петь военные песни без лицензии. "Комсомольская правда". Газета, которую читают все"

мужской голос говорит четко, бодро, быстро. Без особого эмоционального проявления. Высокая скорость звука в рекламе

фанфары, шумовые эффекты низкого тона, растянутые, будто без ритма, а просто тянутся



Данная реклама насыщена и привлекает внимание шумовым наполнением. Информация в ролике носит познавательный характер, хотя негативного направления. Соответственно и дан определенный негативный настрой для утренних слушателей.

Таблица 2.2

Ролик утренний №2

Реплика

Невербальное отображение содержания

Фон

Общие параметры ролика

Турфирма "Нева". Ведущий многопрофильный туроператор представляет программу "Куда подальше!" По будням в 8.42"

мужской голос. Интонационно выделяется название тура

веселая музыка в стиле вальса. Шумовые эффекты в фоне и в голосе: чайки, эхо…

утро.

10 секунд

Твоя туристическая компания

мужской голос. Эффект голоса "как из трубы"

сильный эффект эха


Данная реклама, как и предыдущая, имеет информативный характер и насыщена шумовыми эффектами.

Таблица 2.3

Ролик утренний №3

Реплика

Невербальное отображение содержания

Фон

Общие параметры ролика

"а ты успеешь разместить свою рекламу? Телефон: 9-09-05-51"

женский голос. Тон голоса низкий, интонация снижается, голос приглушается

музыкальные темы разных форматов: и мелодичная, и отрывистая-резкая-накладываются друг на друга

утро.

6 секунд

Данный ролик "делает ставку" на привлечение за счет необычного музыкального сопровождения. Несколько мелодий раздаются в разнобой. Негативный момент – голос женщины приближен к грустному, расстроенному. Это будет передаваться и настрою слушателей в утреннее время.

Таблица 2.4

Ролик дневной №1

Реплика

Невербальное отображение содержания

Фон

Общие параметры ролика

"выкупаем квартиры и комнаты на Ваших условиях по Вашей цене. Наши преимущества: отработанная схема выкупа и взаиморасчетов, поддержка солидного банка, сбор и оформление документов бесплатно. Агентство недвижимости Московско-Парижского Банка.780-58-58, 780-58-58"

весь ролик озвучивает мужчина решительным, властным голосом, решительным. На фразе: "Наши преимущества…" интонация становится более строгой

звучит еле заметная музыка, как фон не различима, еле заметны аккорды. Многообразное шумовое наполнение рекламы

день.

19 секунд

Данная реклама содержит большое информационное наполнение и шумовое – они преобладают. Еле заметная игра интонацией. Основное ударение делается на информационное наполнение ролика.

Таблица 2.5

Ролик дневной №2

Реплика

Невербальное отображение содержания

Фон

Общие параметры ролика

"что такое современный московский пансионат для пожилых людей? Представьте: теплый дом, чудесные условия, парк за окном плюс полное обеспечение. Помощь при переезде в пансионат на постоянное проживание. Безвозмездную помощь окажет агентство недвижимости Московско-Парижского Банка: 780-58-58, 780-58-58"

ролик читается приятным женским голосом. Голос немного "ленивый"

фон – фортепианная музыка: мелодичная, "домашняя и спокойная"

день.

22 секунды



Данный ролик комбинирует такие основные формы влияния, как информация и музыка. Смысл сказанного подкреплен музыкой и уже слушатели практически уверены что в этом пансионате им будет лучше чем дома.


Таблица 2.6

Ролик дневной №3

Реплика

Невербальное отображение содержания

Фон

Общие параметры ролика

"Дорогие пенсионеры, если Вы устали от одиночества в пустой квартире, если Вам трудно, то возможно, выход для Вас – это переезд в пансионат для пожилых людей на постоянное проживание. За содействием, обращайтесь в агентство Московско-Парижского Банка по тел.: 780-58-58, 780-58-58"

ролик читается приятным женским голосом. Выделяются интонационно слова (в таблице они подчеркнуты)

фон – фортепианная музыка: мелодичная, "домашняя и спокойная

день.

24 секунды


Ролик основан на информации и музыке – проникновенная и ностальгическая.

Таблица 2.7

Ролик вечерний №1

Реплика

Невербальное отображение содержания

Фон

Общие параметры ролика

1

2

3

4

"Вы живете в стрессе? Мы Вам поможем!"

женский голос

мелодичная тихая музыка, фортепианная. К концу ролика усиливается

вечер.

30 секунд


Продолжение табл. 2.7

1

2

3

4

"программа 2-х дней на выбор под наблюдением врача Государственного госпиталя Москвы поможет восстановить Ваше здоровье, избавит от оследствий вредных привычек, нормализует давление и сон"

мужской голос. Тон и интонация поднимаются к концу фразы



"помощь круглосуточная. 979-96-44. Проконсультируйтесь с врачем о противопоказаниях. Пройдите обследование"

женский голос



"979-96-44. Сайт www…"

мужской голос




Данный ролик основан на информации и интонации: обещание поддержки, помочь. Музыка фоновая, спокойная, домашняя, позитивная.

Таблица 2.8

Ролик вечерний №2

Реплика

Невербальное отображение содержания

Фон

Общие параметры ролика

"даешь доступное жилье!"

мужской голос: фраза громче – фраза тише – фраза громче…

громкая музыка на протяжении всей рекламы. Заканчивается финальным торжествующим аккордом

вечер.

12 секунд

"жилой комплекс Богородский, рядом станция метро ул… От 80000 руб. за м2. МТВ –недвижимость 9-88-44-22. Декларация на сайте www…"





Основа – игра голоса, насыщена информацией. Быстрый темп речи.