Файл: Филипп Ньюэлл – Project-студии.pdf

Добавлен: 07.02.2019

Просмотров: 9554

Скачиваний: 171

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

background image

Philip Newell  - Project studios  
Филипп Ньюэлл – Project-студии 

 

Замечания по поводу релиза!!! 
Данный  файл  не  является  официальной  электронной  версией  издания  данной  книги.  Он  содержит  в  себе  информацию, 
собранную из нескольких русскоязычных источников, а также некоторые исправления, сделанные по ходу компоновки. 
Материал  предоставлен  форумом RMM (

http://forum.rmmedia.ru/

)  и  пользователем TContinental  с  форум  ума MixGalaxy 

(

http://www.forums.mixgalaxy.ru/

).  

 

RMM, Lexman,  март  2009  

ОГЛАВЛЕНИЕ 

Об авторе ................................................................................................................................................................ 5

 

Введение ................................................................................................................................................................. 6

 

Глава 1 Эволюция project-студий.......................................................................................................................... 9

 

1.1  Стандарты сегодняшнего дня ..................................................................................................................... 9

 

1.2 Потребности исполнителей........................................................................................................................10

 

1.3 Переносное и портативное оборудование. ..............................................................................................11

 

1.4 Рroject-студии. .............................................................................................................................................14

 

Глава 2    Оборудование и компромиссы ...........................................................................................................20

 

2.1 Форматы DAT, MiniDisc и мониторы Yamaha NS10 .................................................................................20

 

2.2 Достаточно ли хорош?................................................................................................................................21

 

2.3 Коммерческий или профессиональный? ..................................................................................................23

 

2.4 Вопрос баланса...........................................................................................................................................23

 

2.5 Бытовое, полупрофессиональное или профессиональное? ..................................................................24

 

2.5.1 Профессиональные нужды. ....................................................................................................................25

 

2.6 Что выбрать?...............................................................................................................................................26

 

Глава 3 Согласование..........................................................................................................................................31

 

3.1 Происхождение профессиональной коммутации ....................................................................................31

 

3.2 Коммутационные поля (патч-беи)..............................................................................................................33

 

3.2.1 Проблемы симметричных и несимметричных сигналов...................................................................35

 

3.3 Джеки – двух- или трёхконтактные? ..........................................................................................................36

 

3.4 Скрытые проблемы.....................................................................................................................................36

 

3.5 Хаос дискретных проводников...................................................................................................................39

 

3.6 Соображения по поводу многоканальной передачи сигналов ...............................................................40

 

3.7 Заземление сигнальных экранов...............................................................................................................40

 

3.8 Симметричность против несимметричности - очевидного выбора нет .................................................41

 

3.8.1 Извращённая логика?..............................................................................................................................42

 

3.8.2 Шестнадцать вариантов одного кабеля.................................................................................................42

 

3.9 Некоторые комментарии. ...........................................................................................................................43

 

Глава 4  Источники питания и заземление.........................................................................................................45

 

4.1 Источники питания с малым полным сопротивлением ...........................................................................47

 

4.2 Количество фаз ...........................................................................................................................................50

 

4.2.1 Почему только одна фаза? .....................................................................................................................51

 

4.3 Линейные фильтры и стабилизаторы напряжения..................................................................................51

 

4.4 Сбалансированное питание.......................................................................................................................52

 

4.5 Итог...............................................................................................................................................................54

 

Глава 5 Требования к мониторному контролю. .................................................................................................55

 

5.1 Стандарт или рынок?..................................................................................................................................55

 

5.2 Минимальные стандарты ...........................................................................................................................56

 

5.3 Что лучше? ..................................................................................................................................................56

 

5.4 Оценка громкоговорителей ........................................................................................................................56

 

5.4.1 Базовые реальности ................................................................................................................................57

 

5.4.2 Субъективные и объективные истины ...................................................................................................58

 

5.5 В каком направлении двигаться? ..............................................................................................................59

 

5.6 Без окончательного решения?...................................................................................................................60

 

5.7 Активные или пассивные?..........................................................................................................................61

 

5.8 Усилители ....................................................................................................................................................62

 

5.9 Достижение цели.........................................................................................................................................62

 

5.9.1 Сбалансированное звучание. .................................................................................................................63

 

5.10 Обратная зависимость .............................................................................................................................67

 

5.11 Правильный выбор ...................................................................................................................................68

 

5.12 Воздействие акустики помещения...........................................................................................................69

 

Глава 6  Модульные цифровые многодорожечные магнитофоны ..................................................................72

 

6.1 Свидетельство очевидца ...........................................................................................................................72

 

6.1.1 Проблемы форматирования ...............................................................................................................72

 


background image

Philip Newell  - Project studios  
Филипп Ньюэлл – Project-студии 

 

6.1.2 Непрофессиональное техническое обеспечение..............................................................................73

 

6.2 Проверка качества и выставление уровней .............................................................................................74

 

6.3 Чистка головки и другие проблемы. ..........................................................................................................75

 

6.3.1 Индикация дефектов и профессиональные нужды...........................................................................76

 

6.3.2 Философия............................................................................................................................................76

 

6.4  104 дорожки ................................................................................................................................................77

 

6.4.1 Концерт .....................................................................................................................................................79

 

6.4.2 Послесловие.............................................................................................................................................80

 

6.5 Сравнение качества звука и типового применения .................................................................................81

 

6.5.1 Финансовые реальности......................................................................................................................82

 

6.6 Подведём итоги...........................................................................................................................................83

 

6.7 Географические различия..........................................................................................................................84

 

Глава 7 Что происходит? Уровни записи и их индикация.................................................................................86

 

7.1 Переход от аналога к цифре......................................................................................................................86

 

7.1.1 Традиционный подход .........................................................................................................................86

 

7.1.2 Влияние "цифры"..................................................................................................................................87

 

7.1.3 Интерфейс уровня модульных многоканальных цифровых магнитофонов ...................................88

 

7.2 Различие в принципах индикации .............................................................................................................88

 

7.2.1 Динамический диапазон ......................................................................................................................89

 

7.3 Коренные причины искажений ...................................................................................................................90

 

7.3.1 Как обойти искажения, создаваемые пультом...................................................................................93

 

7.4 Оптимальное решение ...............................................................................................................................93

 

7.5 Индикация....................................................................................................................................................93

 

7.6 Цифровая индикация как она есть ............................................................................................................95

 

Глава 8 Мастеринг................................................................................................................................................96

 

8.1 Развитие профессии...................................................................................................................................96

 

8.1.1 Недостатки винила ...............................................................................................................................96

 

8.1.2 Жизнь после винила.............................................................................................................................98

 

8.1.3 Пришествие мастеринг-инженеров.....................................................................................................98

 

8.2 Разные пути к одинаковому результату....................................................................................................98

 

8.3 Заключение................................................................................................................................................105

 

Глава 9 И ещё кое-что, достойное внимания...................................................................................................107

 

9.1 Эталонные стандарты ..............................................................................................................................107

 

9.2 Комплексный подход к проектированию.................................................................................................107

 

9.3 Ошибочные концепции .............................................................................................................................108

 

9.4 Поиск истинного пути................................................................................................................................108

 

9.5 Что же правильно?....................................................................................................................................109

 

9.6 Опыт или неуверенность..........................................................................................................................110

 

9.7 Эффекты от эффектов. ............................................................................................................................110

 

9.8 Дальнейшие компромиссы.......................................................................................................................111

 

9.8.1 Ограниченный диапазон мониторинга. Насколько это опасно? ....................................................111

 

9.8.2 Подготовка. .........................................................................................................................................111

 

9.9 Специализация персонала.......................................................................................................................112

 

9.10 Знание - сила...........................................................................................................................................112

 

9.11 Ресурс оборудования. ............................................................................................................................113

 

Глава 10 Некоторые основные понятия об акустике громкоговорителей и помещений..............................115

 

10.1 Некоторые основные принципы акустики. ............................................................................................115

 

10.1.1 Направленность громкоговорителей..............................................................................................116

 

10.2. Помещения с реалистичными условиями прослушивания................................................................118

 

10.2.1 Бесконечное разнообразие .............................................................................................................120

 

10.2.2 Общие ориентиры ............................................................................................................................121

 

10.3  Контроль помещений.............................................................................................................................121

 

10.3.1  Большие помещения.......................................................................................................................122

 

10.4 Итоги.........................................................................................................................................................124

 

Глава 11 Проблемы небольших помещений ...................................................................................................125

 

11.1  Размеры помещений и поведение их гармонических резонансов ....................................................125

 

11.2 Нынешние концепции и плохое влияние ..............................................................................................127

 

11.3 Другой взгляд на действительность......................................................................................................128

 

11.4 Помехи от оборудования........................................................................................................................130

 

11.5 Происхождение концепций.....................................................................................................................131

 

11.6 Строительные принципы ........................................................................................................................131

 

11.7 Философские иррациональности ..........................................................................................................134

 

11.8 Заключение..............................................................................................................................................134

 

Глава 12 Стерео. Призрачные иллюзии ...........................................................................................................136

 


background image

Philip Newell  - Project studios  
Филипп Ньюэлл – Project-студии 

 

12.1 Взаимосвязи между громкоговорителями ............................................................................................136

 

12.2 Взаимосвязи громкоговорителей со звуковыми отражениями ...........................................................139

 

12.3 Как лучше панорамировать?..................................................................................................................140

 

12.4 Как уйти от паразитных взаимосвязей в помещении...........................................................................141

 

12.5 Поведение переходных и более устойчивых сигналов в фантомном образе...................................142

 

12.6 Эксплуатационные различия безэхового и реверберационного пространств ..................................145

 

12.6.1 Сложности, связанные с реверберацией.......................................................................................146

 

12.7 Различия в поведении фантомного и реального источников звука ...................................................146

 

12.8 Ограничения, исключения и вопросы многоканальности....................................................................147

 

12.9 Многоканальные повторения .................................................................................................................148

 

12.10 Подведение итогов ...............................................................................................................................148

 

Приложение .....................................................................................................................................................148

 

Глава 13 Фаза, время и эквализация................................................................................................................150

 

13.1 Аналоговый сигнал, цифровой сигнал и частота дискретизации .......................................................150

 

13.1.1 Фазовые и временные характеристики ..........................................................................................150

 

13.1.2 Форма волны.....................................................................................................................................150

 

13.2 Амплитудные и фазовые характеристики ............................................................................................151

 

13.3 Восприятие формы волны......................................................................................................................152

 

13.4 Эквалайзеры............................................................................................................................................155

 

13.4.1 Эквализация мониторов ..................................................................................................................155

 

13.5 Адаптивная цифровая обработка сигналов .........................................................................................156

 

13.6 Зачем суетиться? ....................................................................................................................................156

 

Глава 14  Компьютеры в контрольных комнатах .............................................................................................158

 

14.1. Наступление бытовых студий ...............................................................................................................158

 

14.2. Расширение профессиональных возможностей.................................................................................158

 

14.2.1 Рискованный случай редактирования ............................................................................................159

 

14.2.2 Цифровое управление аналоговым оборудованием ....................................................................160

 

14.3 Виртуальные микшеры и рекордеры на жестких дисках.....................................................................161

 

14.4 Цифровая приманка............................................................................................................................161

 

14.5 Искусство и шум......................................................................................................................................162

 

14.5.1 Одно из решений..............................................................................................................................162

 

14.5.2 Те же проблемы, но не связанные с компьютерами.....................................................................163

 

14.6 Выводы.....................................................................................................................................................163

 

Глава 15  Рассуждения о применении surround-форматов в сугубо музыкальном использовании. Сможем 
ли мы контролировать хаос? .............................................................................................................................164

 

15.1 Панорамирование в surround-формате ................................................................................................166

 

15.2 Вариант с одним суб-вуфером ..............................................................................................................167

 

15.3 К вопросу о микшировании ....................................................................................................................168

 

15.4 Центральная передняя позиция - новое преимущество .....................................................................169

 

15.5 Какие мониторы выбрать для каналов окружения?.............................................................................170

 

15.6 Hi-fi или surround? ...................................................................................................................................170

 

15.7 Фундаментальные требования к стерео...............................................................................................171

 

15.8 Ответ на наши молитвы? .......................................................................................................................172

 

15.9 Проблемы отражения и нагрузка на громкоговорители ......................................................................173

 

15.10 Больше источников – больше проблем ..............................................................................................175

 

15.11 Работа в рамках дозволенного............................................................................................................175

 

15.12 Куда ведёт surround-формат?..............................................................................................................176

 

Глава 16  ильные и слабые стороны рупоров..................................................................................................178

 

16.1 Как они применяются в наши дни..........................................................................................................178

 

16.2 Физические потребности ........................................................................................................................178

 

16.3 Частота среза и применение экспоненциальных рупоров ..................................................................179

 

16.4 Степени нагрузки ....................................................................................................................................180

 

16.5 Осевая симметрия ..................................................................................................................................182

 

16.6 К вопросу об излучении звука................................................................................................................183

 

Глава 17 Мониторинг для музыкантов..............................................................................................................187

 

17.1 Виртуальный мир ....................................................................................................................................187

 

17.2 Распределение постоянного напряжения.............................................................................................187

 

17.3 Стерео или моно .....................................................................................................................................190

 

17.4 Внутристудийное микширование...........................................................................................................190

 

17.5 Типы наушников ......................................................................................................................................192

 

17.6 Коннекторы ..............................................................................................................................................192

 

17.7 Краткий обзор вышеизложенного..........................................................................................................194

 

 


background image

Philip Newell  - Project studios  
Филипп Ньюэлл – Project-студии 

 

Об авторе 

 

Филипп  Ньюэлл (Philip Newell) начал  работать  в  музыкальном 

бизнесе  в 1966 г.  в  своём  родном  городе  Блэкберне (Blackburn) в 
Англии. Вначале он был звукоинженером и работал с «живым» звуком. 
В 1968 г.  он  переехал  в  Лондон,  где  работал  со  многими  широко 
известными  музыкантами,  а  в 1969 г.  построил  студию  звукозаписи 
Majestic.  В 1970 г.  он  перешёл  в  компанию Pye Records, которая 
находилась в центре Лондона. Это была одна из крупнейших студий в 
стране.  Следующий  этап – должность  главного  инженера  в  компании 
Virgin Records (1971 г.),  а  в 1973 г.  он  становится  техническим 
директором  этой  компании.  В 1982 г.  Филипп  Ньюэлл  покидает  этот 
пост и распродаёт свою часть акций компании. На некоторое время он 
увлекается  полётами  на  самолётах-амфибиях.  В 1984 г.  Филипп 
основывает отделение звукозаписи в компании Reflexion Arts, а с 1988 
г. работает как независимый консультант по акустике и электроакустике.  

На время публикации этой книги Филипп Ньюэлл спроектировал свыше 150 студий звукозаписи, а 

также  большое  количество  кинотеатров,  музыкальных  клубов,  дискотек,  концертных  залов, 
телевизионных студий и передвижных студийных комплексов. Вот уже 30 лет он участвует во множестве 
записей  в  качестве  системного  инженера,  инженера  звукозаписи  и  продюсера.  Его  опыт  охватывает 
художественные  и  технические  аспекты  в  чрезвычайно  широком  спектре  музыки:  от  сольных 
инструментальных партий до больших музыкальных коллективов, оркестров, рок-групп и т.п. 

Сегодня  Филипп  живет  в  Испании,  которая  с 1992 г.  стала  его  «вторым  домом».  Он - член 

Института  Акустики,  член  Общества  аудио-инженеров (AES), а  с 1987 г.  активно  участвовал  во  многих 
проектах Института Исследований Вибрации и Звука (ISVR) в Саутгемптонском университете в Англии. В 
ISVR  он оказывал помощь многим студентам в написании дипломных работ, проведении исследований 
для кандидатских и докторских диссертаций по студийной звукозаписи и системам звукопоглощения.  

Автор выступил продюсером знаменитого концертного двойного альбома Майка Олдфилда (Mike 

Oldfield) ‘Exposed’, а в 1976 г. подготовил ремикс альбома ‘Tubular Bells’ для квадрофонического выпуска. 
Отвечая  за  строительство  таких  студий,  как Townhouse в 1978 г.,  он  параллельно  проектировал 
многочисленные частные студии в домах музыкантов и сделал большое количество записей с помощью 
передвижных  звукозаписывающих  комплексов,  таких  как Manor Mobile. Именно  с  помощью  этого 
комплекса  Филипп  осуществил  первую  в  мире 24-канальную  запись  с  «живого»  концерта.  Это  было  в 
1973 г. 

Филипп Ньюэлл - автор более десяти изданий Института акустики и Общества аудио инженеров, 

он написал более 100 статей для специализированных авиационных и музыкальных изданий. В прошлом 
он  также  был  пилотом-инструктором  на  самолётах-амфибиях  и  участвовал  во  многих  авиа-шоу.  В 
будущем он рассчитывает на стабильную работу.