Файл: Методичка по учебной практике.docx

Добавлен: 09.02.2019

Просмотров: 731

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Учебная практика один из важнейших этапов обучения студентов и вхождения их в свою будущую профессию. Она заключается в практической подготовке будущего специалиста и закрепляет полученные теоретические знания. Учебная практика предполагает ознакомление с будущей профессией и получение первых навыков исследовательской деятельности.

Цель учебной практики сформировать своё представление о месте и роли сервиса в структуре отраслей экономики, о технологиях сервиса, а также о своей профессиональной позиции.

Задачи, которые встают при прохождении практики:

  • сформировать свои специфические профессиональные компетенции и умения специалиста в индустрии моды и красоты;

  • осознать социальную значимость будущей профессии;

  • ознакомиться с современным состоянием бизнеса, их организационной культурой, применяемыми передовыми технологиями бизнеса в индустрии моды и красоты;

  • приобрести практические навыки будущей профессии;

  • ознакомиться с деятельностью предприятия сервиса;

  • развить профессиональное мышление, организаторской, творческой деятельностью при работе на предприятие сервиса, связанного с индустрией моды и красоты;

Учебная практика проходит на предприятии сервиса малого бизнеса. В частности в ателье по пошиву и ремонту одежды. Срок прохождения со 2.06.2014 по 16.06.2014 г.






§1 Краткая история предприятия

Стригоцкая Оксана Александровна 17 апреля 2006 года была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и открыла своё ателье по пошиву и ремонту одежды.

По образованию и роду деятельности Оксана Александровна никак не была связана с лёгкой промышленностью и много лет проработала бухгалтером в фирме. Но потребность в творчестве и самовыражении всегда жила в ней. Как говорит сама хозяйка ателье: « Призвание и талант направили по нужной дороге в жизни».

Она быстро обучилась нужным навыкам и умениям в швейной деятельности, а образование бухгалтера помогало грамотно вести всю документацию. Оксана Александровна арендовала помещение по адресу Бульвар 60 лет октября дом 3, что находится в микрорайоне Кузнечиха 2.

Изначально ателье позиционировало себя в качестве ателье по пошиву и ремонту одежды, но в связи с большим объёмом ремонтных работ отказались от пошива одежды на заказ. Ателье выполняет ремонт одежды любой сложности, и даже изделий из меха и кожи.

Клиенты обращаются к ним с самыми сложными случаями. Когда другие ателье отказываются браться за такую сложную работу и предлагают клиенту просто выбросить вещь, ателье Стригоцкой Оксаны Александровны готово помочь каждому клиенту.

Ателье осуществляет свою деятельность уже 8 лет и заработало хорошую репутацию среди клиентов. Люди приезжают к ним и из других районов города, потому что знают, что здесь их любимую вещь точно спасут. Как говорит Оксана Александровна: « Главное, творческий подход к каждому клиенту».





§2 Структура предприятия

Ателье ИП Стриготская размещается в жилом доме с административными помещениями на первом этаже. Арендуемое помещение небольшой площади, но вмещает необходимое швейное оборудование, стойку приёмов заказов, обустроенную примерочную зону с зеркалом, кронштейн с готовыми отремонтированными вещами, и кронштейн с новыми заказами и манекеном.

Рабочее помещение ателье грамотно построено. Стойка приёма заказов разделяет зону обслуживания клиентов, включая примерочную, и зону рабочего процесса.

Рабочие места оборудованы с учётом техники безопасности и оптимизации рабочего процесса. На схеме 1 представлен план ателье.


Раскройный стол

2

3



4

5


Стойка приёма заказов

Примерочная

Вход

Кронштейн с готовыми вещами

1













Схема 1

В ателье на постоянной основе работают 5 человек. График работы гибкий, система оплаты сдельная. Оксана Александровна принимает заказы клиентов, обговаривает с ними всех их пожелания, объясняет все детали ремонта. К каждому клиенту индивидуальный подход. После взятия заказа, Оксана Александровна раздаёт задания своим работникам и следит за качеством выполнения.

Все работники ателье имеют швейное образование и большой опыт работы в этой сфере. Всем коллективом они решают самые сложные вопросы по ремонту и стараются сделать это творчески. Качество работы всегда стоит на первом месте, поэтому клиенты всегда возвращаются к ним. Именно поэтому ателье перешёл от индивидуального пошива к ремонту одежды.

Каждый день большое количество людей приходит с испорченными вещами в ателье в надежде, что их любимая вещь не потеряна. Людям важнее сохранить их вещи, которые подходят им по цвету, сидят по фигуре, да и просто стали родными как можно дольше. А желание клиента – закон. В среднем в день ателье посещают от 7-12 клиентов. Заказы абсолютно разные и часто зависят от времени года. В осеннее-зимний период ателье принимает много заказов по ремонту кожаных и меховых изделий. Это очень сложная и кропотливая работа и не каждое ателье справляется с ней. Но клиенты ателье Стригоцкой остаются довольны качественной работой и оставляют хорошие отзывы.

Реклама, используемая ателье в основном в СМИ. Чаще всего в газетах. Рекламных акций довольно мало, поэтому основной задачей при прохождении практики, стала разработка рекламы: вывеска, плакат, листовки.

§3 Техническая оснащенность

Ателье имеет новейшее швейное оборудование. На вооружении 5 швейных машин:

- промышленная машина Veritas Industrial Line 721-5 одноигольная, челночного стежка с нижним и игольным транспортером, для средних/тяжелых материалов, длина стежка до 5 мм, скорость шитья до 4000 ст/мин, высота подьема лапки 13 мм.

- ZOJE ZJ0628 Промышленная швейная машина предназначена для стачивания тяжёлых тканей, кожи и других трудно - транспортируемых материалов.


- бытовая машина Janome Decor Excel Pro 5124. Машина выполняет практически все необходимые для повседневного шитья строчки, среди которых несколько оверлочных и несколько строчек для работы с трикотажем, а также машина выметывает бельевую петлю в автоматическом режиме. Так же, оснащена регулятором давления лапки на ткань и электронным блоком, стабилизирующим усилие прокола иглы, что позволяет работать с любыми тканями.

- бытовая машина Family Gold Master 8018A. Одноигольная, челночного стежка для лёгких/средних материалов. Автоматически выметывает прямую бельевую петлю под размер пуговицы.

- Janome My Lock 4752d. Машина выполняет 3-х, 4-х ниточную обработку и узкий ролевый шов (закрутку).

- Лапка для швейных машин Janome с вертикальным челноком для кожи роликовая (арт. 200-142-001)

- Утюг с парогенератором BOSCH TDS 2229. Мощность — 3100 Вт, Объем резервуара для воды — 1.3 л. Позволяет отпаривать самые сложные ткани.

- Гладильная доска LEIFHEIT 71021 TINA. Размер рабочей поверхности 110х30см.

Качество ремонта одежды напрямую зависит от качественного и надёжного оборудования. Важно, чтобы оборудование подходило к материалам. Руководство ателье грамотно подошло к выбору технических средств.


§4 Ассортимент продукции и услуг по обслуживанию потребителей

Главным и основным направлением деятельности ателье является ремонт одежды любой сложности, в том числе изделий из меха и кожи. В Нижнем Новгороде высокая конкуренция среди ателье. В среднем по городу насчитывается около 250 зарегистрированных ателье. В микрорайоне Кузнечиха 2 - 6 швейных ателье, включая ателье ИП Стригоцкая. И только данное ателье в этом районе специализируется на ремонте меховых и кожаных изделий.

Ателье предлагает следующие услуги:

- ремонт верхней одежды ( в том числе из меха и кожи)

- ремонт вечерней одежды

- ремонт повседневной одежды

- ремонт трикотажной одежды

- пошив штор

Прейскурант цен варьируется в зависимости от сложности ремонта и материала. Всё это оговаривается с клиентом в начале заказа и после выполненной работы. Бывают случаи, когда работа оказывается сложнее, чем предполагалось ранее и цена увеличивается от сложности работы. За срочную работу, в течение дня, ателье берёт 50% доплату от стоимости услуги. В основном цены средние по городу и клиенты согласны с ними.

У работников ателье есть и своя секретная технология ремонта джинсовой одежды – «штуковка». Клиенты остаются очень довольны, так как следа от ремонта почти не остаётся и вещь выглядит как новая.

Сроки выполнения работы зависят от сложности, объёма и срочности. Всё это заранее обговаривается с клиентом и назначается дата сдачи изделия.



§5 Профессиональная лексика

Работники ателье ИП Стригоцкая между собой общаются на профессиональном швейном языке. ГОСТ 24103-80 Изделия швейные термины и определения дефектов. Вот некоторые из них:


  • Смётывание – соединение двух деталей примерно одинаковых по величине стежками временного назначения.

  • Пришивание – прикрепление фурнитуры и отделочных элементов стежками постоянного назначения.

  • Стачивание – соединение двух деталей примерно равных по величине стежками постоянного назначения.

  • Втачивание – соединение двух деталей по замкнутому или незамкнутому контору стежками постоянного назначения.

  • Растрачивание – прокладывание строчек на деталях, для закрепления припусков шва, складок, направленных в противоположные стороны.

  • Проутюживание – удаление сгибов и заминов на ткани или изделия по средствам ВТО.

  • Отпаривание – обработка изделия паром для удаления лас.

  • Ласы – дефект характеризуемый блеском оставшимся на швейном изделии в результате нарушения ВТО.

С клиентами работники общаются вежливо, тактично и грамотно. Каждому заказчику дают высказать своё мнение и учитывают его в работе. Как говорит Оксана Александровна: «Главное выслушать каждого».


§6 Правила общения и поведения членов организации

Любая организация заинтересована в том, чтобы ее сотрудники вели себя определенным образом. Поведение человека — совокупность осознанных, социально значимых действий, обусловленных занимаемой позицией, т. е. пониманием собственных функций.

Эффективное для организации поведение ее сотрудников проявляется в том, что они надежно и добросовестно исполняют свои трудовые обязанности, готовы во имя интересов дела в условиях меняющейся ситуации выходить за пределы своих непосредственных обязанностей, прилагая дополнительные усилия, проявляя активность, находят возможности для сотрудничества.

Стригоцкая О.А. и её основные работники сотрудничают уже 8 лет. За это время у них сложились тёплые, доверительные отношения. Они прислушиваются к мнению и советам друг друга. В свободное от работы время вместе посещают культурные заведения: театры, кинотеатры, выставки. Дружно справляют дни рождения, юбилеи, рождение детей и т.д. Коллектив ателье ИП Стригоцкая можно назвать сплочённым и надёжным.

Основные правила организации это:

  • работать добросовестно и качественно. Ведь качество ремонта это лицо ателье;

  • быть вежливыми в общении друг с другом и с клиентами;

  • быть пунктуальными. «Точность вежливость королей»;

  • творчески подходить к своей работе;

  • помогать в сложных ситуациях своим коллегам;

  • не вступать в конфликты в трудовом коллективе и с заказчиками.

Основные правила индивидуального и группового поведения задает сама организация, устанавливая круг обязанностей, соответствующие права и полномочия, меру ответственности, стандарты делового общения.






§7 Требования к обслуживанию клиентов, правила общения и работа с клиентами.


В ателье за 8 лет сложились свои правила при общении с клиентом:


1) Корректность и аккуратность.

Что сюда входит: не есть и не жевать на виду у клиентов; соблюдайте чистоту инструментов, порядок на рабочем столе (с пола убраны нитка, остатки материала). Убрать личные вещи со стола, а личные проблемы оставить дома. Стараться в любых ситуациях сохранять спокойствие и профессиононализм.

2) Внешний вид мастера.

На мастере должна быть рабочая форма – халат. Что касается одежды, то она должна быть чистой, опрятной, подходить вашей фигуре по цвету и покрою. Отказаться от вызывающей и провоцирующей одежды или аксессуаров. Одежда не должна быть ни слишком экстравагантной, ни домашней. Обувь должна быть чистой и удобной. Макияж должен быть скромным и со вкусом. Волосы должны быть убраны в прическу или под косынку. Отказаться от резких ароматов.

3) Общение с клиентом.

Общение – это основное и важное средство для установления доверительных отношений мастера с клиентом. Развивая этот навык, работник начинает лучше понимать пожелания клиента и то, как их удовлетворить.

Во время разговора следует смотреть клиенту в глаза, это докажет ваш интерес в том, что он говорит. Повторение и перефразирование слов клиента, позволит ему почувствовать, что вы все понимаете, и знаете в чем, он нуждается. Всегда старайтесь называть клиента по имени. Задавать ненавязчивые вопросы – это позволит клиенту расслабиться и активно поучаствовать в разговоре. Всегда быть искренним и дружелюбным, тогда клиент будет чувствовать себя желанным гостем. И главное улыбаться. Никогда не обсуждать личные проблемы, но если клиент решит поделиться своими, отнеситесь к этому с пониманием, просто выслушайте его, при этом избегайте давать советы и высказывать мнения.

Избегайть:
- отрицательные или критические замечания в сторону клиента. Они ограничат беседу, и вызовут недовольство и чувство дискомфорта.
- навязывать разговор, поскольку это может смутить клиента.
- прерывать клиента – это приведет к его раздражению, и окончанию беседы.
- торопиться – это вызовет у клиента беспокойство и отчуждение.
- настойчиво рассматривать внешний вид клиента – это может вызвать агрессию или подавленность.


§8 Правила работы с ручными инструментами

Как и у любого швейного предприятия в ателье ИП Стригоцкая существуют свои правила при работе с оборудованием.

1. К работе допускаются лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

1.1.Приведите в порядок свою одежду, не приступайте к работе в не застёгнутой одежде.

1.2. Перед началом работы проверьте свое рабочее место, швейное оборудование, и убедитесь в его исправности, наличии ограждений.

1.3. Проверьте, установлена ли лапка с предохранителем от прокола пальцев, имеются ли ограждения на вращающихся частях швейного оборудования.

2. Во время работы: