Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Педагогика Практическое занятие 1.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Педагогика

Практическое занятие 1


Выполнил:

Обучающийся Синица Ирина Руслановна

Преподаватель:

Чукаев Олег Владимирович


Задание 1: Составьте общую блок-схему «Состав природного и общественного в развитии человека, факторов, влияющих на развитие личности: наследственность, среда, воспитание, активность личности».




Задание 2. Заполните таблицу «Взаимосвязь воспитания и развития человека в различные возрастные периоды».

Взаимосвязь воспитания и развития человека в различные возрастные периоды

Возраст

Название периода возрастного развития человека

Характеристика возрастных проявлений

Взаимосвязь воспитания и развития

От рождения до года

младенчество

Непосредственное эмоциональное общение ребенка со взрослым

Взрослый ухаживает и общается с ребенком, удовлетворяет и контролирует его потребности. Тесная связь жизни ребенка с деятельностью взрослого, жизнеобеспечивающая зависимость от взрослого.

От 1 года до 3-х лет

Раннее детство

Предметно-манипулятивная деятельность

Взаимодействие со взрослыми и сверсниками обусловленно эмоциональной импульсивностью ребенка, быстрым переходом от олного состояния к другому и индивидуализмом.

Появление конкретных страхов.

Зарождение потребности в признании и уважении. Начинает перестраиваться социальная позиция ребенка по отношению к людям, к авторитету матери и отца.

Доминирует совместная деятельность со взрослым, при этом возникает интерес к детям и общению с ними.

От 3-х до 7 лет

Дошкольное детство

Игровая деятельность, сюжетно- ролевая игра.

Появление круга элементарных обязанностей. Изменение характера взаимодействия со взрослыми: самостоятельное выполнение просьб и указаний взрослого, переход к самостоятельной деятельности.

Интерес к миру взрослых, их деятельности и взаимоотношениям.

Возникновение взаимоотношений со сверсниками, образование «детского сообщества». Возрастающее осознание образа «Я» и значение своих поступков. Ориентация на положительное подкрепление и поддержку со стороны взрослых.

От 7 до 11 лет

Младшие школьники

Учебная деятельность

Начало школьной жизни, с преобретанием соответствующей позиции, мотивации, обязанностей. Переход от свободного от постоянных обязанностей существования к обязательной, общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности. Социальный статус школьника.

От 11 до 15 лет

подростки

Интимно-личностное общение в процессе обучения и организационно-трудовой деятельности.

Переход от детства к взрослости. Половое созревание.

Стремление приобщиться к миру взрослых, ориентация поведения на нормы и ценности этого мира. Эмансипация от взрослых и группирование.

От 15 до 17 лет

Старший школьный возраст или ранняя юность

Учебно-профессиональная деятельность

Первоначальный выбор жизненного пути.

Страх ошибок в выборе жизненного пути. Жизнь настоящим, смутное представление будущего. Ответственность за свой выбор перед собой и близкими. Философская интоксикация сознания, оказывается поверженным в сомнения, раздумья, мешающие его активной деятельной позиции.

От 17 до 23 лет

Юность

Учебная, служба в армии или поиск работы.

Выбор жизненного пути. Уход из родительского дома.

От 23 до 30 лет

молодость

Осуществление жизненных целей. Расцвет любви и дружбы

Поиск партнера. Создание семьи, профессиональный рост. Человек более-менее прочно утверждается во взрослой жизни

От 30 до 60 лет

зрелость

Труд. Творческий труд.

Реализации себя, полного раскрытия своего потенциала в профессиональной деятельности и семейных отношений. Осознание ответственности за содержание своей жизни перед самим собой и перед другими людьми.

После 60 лет

Поздняя зрелость

Если пожилой человек стремится сохранить себя как личность, то в этом случае в качестве ведущей деятельности в старости можно рассматривать структуризацию и передачу опыта, наставничество молодых. Стремление «успеть» сделать то, что еще не успел.

Смена общественной позиции, с выход на пенсию и удаление от активного участия в производительном труде. Отношения с родственниками. Стремление воспитывать, подготовить себе «достойную замену» на работе


Задание 3. Составьте перечень документов, которые необходимо использовать в обучении младших школьников. Опишите структуру плана воспитательной работы на учебный год.

Ответ:

Перечень документов учителя начальных классов.

Предложенный перечень документации составлен для учителя начальных классов общеобразовательного учреждения. Необходимые документы должны быть в наличии у учителя начальных классов и предоставляться заместителю директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах в установленные сроки.

Нормативные правовые документы

1. Федеральный Закон №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».

2. Конвенция ООН о правах ребенка.

3. Декларация прав ребенка.

4. Концепция модернизации российского образования.

5. Федеральные Государственные образовательные стандарты.

6. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

7. Положение о школьном кабинете.

Документация учителя начальных классов

1. Рабочие программы.

2. Календарно – тематическое планирование на учебный год.

3. Календарно – тематическое планирование факультативных занятий на учебный год.

4. Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации.

5. Ежедневные планы уроков.

6. Планы проведения факультативных занятий.

7. Расписание уроков, кружков, классных часов.

8. График контрольных, письменных работ.

9. График лабораторных и практических работ.

10. График работы кабинета.

11. План работы с одаренными детьми.

12. План работы со слабоуспевающими.

13. Классный журнал.

14. План воспитательной работы на учебный год (полугодие).

15. Тематика проведения родительских собраний на учебный год (полугодие).

16. Анализы и тексты контрольных и проверочных работ, текстов (хранится у зам. директора).

17. Информация о результатах учебной деятельности учащихся за четверть (хранится у зам. директора).

18. Творческие работы учащихся, проекты, исследовательские работы.

19. УМК.

20. Результаты контрольных срезов по линии администрации за последние 3 года.

21. Результаты предметных олимпиад, конкурсов за последние 3 года.


22. Анализы и тексты контрольных и проверочных работ, текстов (хранится у зам. директора).

23. Систематизированный учебно-методический комплекс (методическая литература, книги для учителя, рабочие тетради, комплект электронных образовательных ресурсов и т.д.).

24. Копии сертификатов по профилю деятельности педагога.

25. Портфолио профессиональных достижений учителя.
Паспорт кабинета

1. Титульный лист.

2. План кабинета.

3. Акт инвентаризации кабинета.

4. График работы кабинета.

5. Инструкции по охране труда.

6. Технические средства обучения кабинета.

7. Список наглядности (таблицы, плакаты, макеты, портреты и т.д.).

8. Мультимедийные пособия.

9. Дидактический материал.

10. Справочники, словари, энциклопедии и т. д.

11. Минимальные требования к оснащенности кабинета.

12. Режим проветривания кабинета.

13. Перспективный план работы кабинета.

14. Документация учителя по охране труда

15. Должностные инструкции учителя начальных классов

16. Акт-разрешение на проведение занятий в кабинете

17. Требования к состоянию охраны труда в кабинетах

18. Инструкции по охране труда для учителя и учащихся.

19. Памятка по поведению при чрезвычайных ситуациях

20. Журнал по проведению инструктажей с учащимися.

21. Журнал 1-й ступени контроля по ОТ.

22. Журнал доступа в кабинет
Документация по внеклассной работе

1. Программы кружков

2. Тематическое планирование кружков.

3. Журнал учета посещаемости кружков.

4. Результативность выступления обучающихся в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях и т.д. (ксерокопии грамот).
Документация группы продленного дня

1. Положение о группе продлённого дня общеобразовательного учреждения.

2. Должностная инструкция воспитателя группы продлённого дня.

3. Режим группы продлённого дня, утверждённый руководителем общеобразовательного учреждения.

4. Перспективный план работы воспитателя на учебный год.

5. Календарно – тематический план работы на четверть с выделением каждой учебной недели.

6. Ежедневный план работы.

7. План работы с законными представителями учащихся.

8. Журнал группы продлённого дня.

9. Рабочие материалы для проведения самоподготовки, занятий по интересам, спортивных часов, прогулок.
Структура плана воспитательной работы в классе


После координации дел и мероприятий классный руководитель составляет план воспитательной работы, который содержит следующие разделы:

1. Титульный лист.

2. Тема образовательной организации (содержится в Программе развития образовательной организации или в Общей образовательной программе образовательной организации по реализации ФГОС).

3. Цель и задачи воспитательной работы образовательной организации (содержится в годовом плане воспитательной работы образовательной организации или в Программе воспитания и социализации обучающихся по реализации ФГОС).

4. Цель и задачи воспитательной работы класса. При осуществлении целеполагания необходимо учитывать основные требования к целям воспитания:

• наличие основания, на котором строится вся система воспитания. За основу воспитания необходимо взять систему ценностных отношений человека с миром, т. е. все его реальные связи с окружающей средой, в которой он живет и выстраивает свои отношения;

• объективность. Цели должны отражать исторические закономерности, учитывать научно-технические достижения человека. Другими словами, цели не могут быть конъюнктурными, в угоду каких-то идей, не проверенных опытом;

• системность, т. е. выход целей на все группы отношений человека с миром;

• дифференциация целей по возрастам обучающихся, т.е. усложнение целей по мере взросления ребенка;

• реализуемость в образовательном процессе, т.е. достигаются во всех формах образовательного процесса на уроках и во внеурочное время за счет содержания, форм, методов, условий и средств работы с детьми;

• изменяемость – наличие таких методик, с помощью которых фиксируются результаты воспитательного процесса и их соответствие целям воспитания.

5. Анализ воспитательной работы за истекший год. Структура анализа итогов учебного года может быть представлена в следующей логике (последовательности):

• достигнутый уровень решения задач, количественная и качественная характеристика результатов и их динамики;

• выявление и оценка положительных сторон воспитывающей деятельности и недостатков в работе (положительных и отрицательных факторов, условий);

• меры, способствовавшие достижению успехов (причинно-следственные связи);

• причины, вызвавшие появление недостатков;

• нерешенные проблемы (перечислить, выделить первоочередные на новый учебный год).