Файл: Изготовление коробки с бортами, соединенными встык.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Областное государственное образовательное бюджетное учреждение

«Специальная (коррекционная)» школа-интернат с.Ленинское

Конспект воспитательского часа

в 5 классе по ручному труду

Тема: «Изготовление коробки с бортами, соединенными встык».


Подготовила:

воспитатель

Прудникова А.С.

с .Ленинское 2018г.

Тема: «Изготовление коробки с бортами, соединенными встык.
Цель: Обучение изготовлению открытой коробки способом склеивания с помощью клапанов.

Задачи: закрепить представления о коробках (назначение, формы, детали).

Обучать технологии изготовления коробочки по алгоритму (плану работы).

Совершенствовать технологические операции (разметка бумаги и картона по линейке; вырезание заготовок, склеивание заготовок).

Развивать мелкую моторику движения рук: развитие координации движения рук, дифференциации движений пальцев, регуляции мышечного усилия.

Воспитывать умения экономно расходовать материал.

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность.
Ход занятия:

1.Организационный момент - 1 минута.

- Ребята, встали красиво, посмотрели друг на друга, улыбнулись, садитесь. Сегодня прекрасный весенний день, у вас отличное настроение и у нас все получится. Сегодня у нас с вами интересная работа. Но сначала давайте поиграем в игру на внимание. Я называю предмет, который должен быть на парте. У кого его нет, тот поднимает руку. Начинаем играть.
Воспитатель: Картон, линейка обычная, карандаш простой, ножницы, клей, салфетка. У кого нет, поднимите руки. Кладем все инструменты на край парты.

Сели все красиво: спинка прямая, руки полочкой, ноги вместе. Глазки смотрят, а ушки слушают.

Правила поведения на занятии (читают на листочках)
2.Постановка целей и задач

Ребята, что вы видите перед собой, на ваших партах? (Картон, ножницы, цветная бумага, клей, линейка, простой карандаш)

Вы уже догадались, что мы будем делать? (Что-то клеить, вырезать, чертить, коробочку)

Тема нашего занятия изготовление коробочки из картона (Слайд 1)

Вчера с Ириной Ивановной вы беседовали о коробках, обследовали, рассматривали их, а затем конструировали. Давайте вспомним и закрепим, что же такое коробка? (слайд 2 – читает Валя). Вы уже знаете, что коробки бывают разных размеров и разной формы (слайд 3).

Что все коробки состоят из следующих частей: основание, стенки (борта), крышка
(слайд 4) . Основание коробки может быть разной формы (слайд 5).

Сегодня мы будем настоящими конструкторами. Будем продолжать учиться делать коробочку прямоугольной формы, с небольшими изменениями в построении разметки (слайд 6).

Итак, чем мы сегодня будем заниматься?

Ученик. Мы будем делать коробочку и чертеж (разметку)

Во время работы необходимо соблюдать, что? Правильно, технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Повторение техники безопасности с колюще-режущими предметами, клеем

-Давайте вспомним правила ТБ при работе с ножницами: (слайд 7)

1.Передавать кольцами вперед.

2.Держать в закрытом виде, не подносить к лицу, не размахивать и т.д.

3.Для резания по прямой линии перемещай ножницы вперед, придерживая бумагу.

4.При разрезании не подставляй под лезвия ножниц другую руку.

5.Ножницами можно работать, только тогда, когда вы сидите на своём рабочем месте.
Правила ТБ при работе с клеем: (слайд 8)

1.Под каждую деталь, на которую наносишь клей, обязательно подложи сухой лист бумаги, тогда можно работать.

2. Клей нужно брать кистью или выдавливать его из тюбика понемногу.

3. Равномерно наноси клей на заготовку от середины к краям.

4. Нельзя пробовать клей на вкус, при попадании клея на кожу рук, лица, особенно глаза надо немедленно промыть их большим количеством воды.
- Чтобы нам изготовить коробочку, мы должны знать и соблюдать последовательность её изготовления, то есть работать по плану.

Вспоминайте, вчера с Ириной Ивановной на занятии вы делали разметку коробочки по плану. Я вам немного напомню…

1 этап: 1.1.Берете картон, располагаете его горизонтально. Вам нужно разметить на картоне прямоугольник 10*15 см. с помощью линейки.

1.2.Находите нижний левый угол. Прикладываете линейку на край листа с разметкой – 0, находим деление 15 и отмечаем точкой.

1.2.Находим верхний левый угол. Прикладываем линейку на край листа с разметкой -0, находим деление -15, и ставим точку.

1.3.Соединяем верхнюю и нижнюю точку.

- Мы строим прямоугольник. И одну из заданных сторон мы построили (15 см) Строим вторую сторону прямоугольника.


1.4. Находим нижний левый угол (показ на 3 листе картона) Обратите внимание, как расположена линейка – вертикально. Прикладываем линейку на край листа с разметкой -0, находим деление -10 и ставим точку.

1.5. Находим нижний правый угол. Прикладываем линейку к размеченной вертикальной линии на край листа разметкой -0, находим деление -10 и ставим точку.

1.6.Соединим верхние точки с помощью линейки. Получили горизонтальную линию.

- Мы получили заданный прямоугольник 10 х15 (показ на образце 6 листа).

1 этап. Вырежи прямоугольник.

2 этап. Размечаем на прямоугольнике правую стенку коробки высотой 3 см по линейке. 3.1.Находим правый верхний угол. Прикладываем линейку к краю листа с делением-3, находим разметку-0, ставим точку. 3.2.Находим правый нижний угол. К краю листа прикладываем линейку с делением -3, находим разметку-0, ставим точку. 3.3. С помощь линейки соединяем 2 точки вертикальной линией.

- Мы разметили правую стенку коробки.

- Размечаем левую стенку такой же высоты. 4.1. Находим верхний левый угол. К краю листа прикладываем линейку от- 0, находим деление -3 и ставим точку.

4.2.Находим нижний левый угол. К краю листа прикладываем линейку от -0, находим разметку-3, ставим точку. 4.3.Соединяем 2 точки вертикальной линией.

-Мы разметили левую стенку коробки.

- Размечаем заднюю стенку коробки высотой 3 см. 5.1. Находим правый верхний угол. Обратите внимание, что линейка расположена вертикально. К краю листа прикладываем линейку с разметкой-0, находим деление-3, ставим точку.

5.2.Находим левый верхний угол. Линейка расположена вертикально. К краю листа прикладываем линейку с разметкой -0, находим деление-3, ставим точку. 5.3.Соединим точки горизонтальной линией.

– Мы построили заднюю стенку коробки.

2 этап. Аналогично строим переднюю стенку коробки высотой 3 см.

5.4. Находим правый нижний угол. Линейка расположена вертикально. К краю листа прикладываем линейку с разметкой-3, находим деление-0, ставим точку.

5.5. Находим левый нижний угол. Линейка расположена вертикально. К краю листа прикладываем линейку с разметкой-3, находим деление-0, ставим точку. 5.6.Соединяем точки горизонтальной линией.

- Мы получили разметку задней и передней стенки коробки. По линиям разметки мы будем сгибать картон.


3 этап. Чтобы легче было его сгибать, мы нанесем по линейке рицовку специальным ножом (или ножницами). (слайд 9)

РИЦОВКА – это надрез поверхности картона,

 процарапывание или вдавливание на линии перегиба специальным ножом, чтобы облегчить сгибание картона (например, в коробку)

4 этап. Вырезаем углы, как показано на образце.

- Сколько всего углов? (4) . Вот эти углы (маленькие квадраты) надо вырезать.

5 этап. Загибаем бортики наверх.

6 этап. На столах у вас лежат цветные полоски бумаги. Надо по линейке разметить 4 квадрата, каждая сторона которого равна 3 см., и вырезать их.

Затем сложить каждый квадрат пополам (уголок к уголку), намазать клеем. Соединить 2 бортика встык и скрепить стенки с помощью квадратов. (Прием скрепления стенок с помощью квадратов; вос-ль показывает и помогает правильно выполнить)

Встали немного отдохнули, физминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Поклонился и пошел!
- А перед тем как начнем работу давайте выполним пальчиковую гимнастику (слайд 10)

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Постучали,

Покрутили,

Потянули,

И открыли.

Самостоятельная, практическая работа.

-У вас на столах лежат технологические карты с планом работы, по которому вы будете самостоятельно изготавливать коробочку. Чтобы у вас получились правильные красивые коробочки, работу выполняйте аккуратно, соблюдайте правила ТБ безопасности, работайте по плану.

Возьмите в левую руку линейку, в правую – карандаш. Приступили к работе.

(В ходе самостоятельной работы, оказываю индивидуальную помощь слабым учащимся)

Рефлексия. Оценка и анализ работ.

- Скажите, чему вы научились на занятии (учились работать по технологической карте – делали разметку картона по линейке; вырезали заготовку; рицовку; сгибание картона; склеивание с помощью квадратов)

-А теперь давайте попробуем проанализировать и дать оценку не только своей работы, но и работе товарища. (Учащиеся отме­чают ровность нанесения рицовки и разрезов, правиль­ность отрезания клапанов, соблюдение одинаковой высоты всех стенок, чистоту и аккуратность работы)

Подведение итогов урока
 3 мин

- Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа …. (Воспитатель даёт оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось, а вот здесь надо было постараться и т.д.).
А теперь я буду говорить этапы работ и те, кому было тяжело выполнять – закроют глазки, а кому легко – смотрят на меня:

- чертить и вырезать развертку

- складывать развертку

- склеивать встык бортики
Хотели бы вы поделиться своими знаниями с кем-либо из своих знакомых и научить их изготавливать такую же коробочку? (ответы детей)
А теперь улыбнитесь те, кому понравилось занятие.
Уборка рабочих мест

Вот закончился урок,

Все убрать нам нужно в срок,

Мусор быстро уберём

И все вещи соберём!

 – Сейчас я прошу вас убрать свое рабочее место.  (Уборка рабочих мест.)