Файл: Определять жанр и его признаки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА» 6 кл ВАРИАНТ 1

Цели: 6.1.4.1 составлять простой цитатный план 6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка); 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка. 6.3.2.1сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики)

Понимание и ответы на вопросы. Задание 1

Ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ (4 балла)


  1. Сколько денег давал за себя Жилин?

А) 2000 рублей, Б) 500 рублей, В) 1000 рублей.


2.Что сделал Жилин для Дины?

А) рассказал сказку, Б) смастерил красивую посуду, В) вылепил куклу из глины.

3. Имя бабушки главного героя рассказа «Конь с розовой гривой»: а) Мария в) Анна

б) Екатерина г) Варвара

4. Название, какой реки упоминается в рассказе «Конь с розовой гривой»:

а) Енисей в) Обь б) Иртыш г) Волга

Задание 2. Прочитайте отрывок из повести Л. Толстого «Кавказский пленник».

Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин . Пришло раз ему письмо из дома. Пишет ему старуха мать: «Стара я уж стала, и хочется перед смертью повидать любимого сынка. Приезжай со мной проститься, похорони, а там и с богом, поезжай опять на службу. А я тебе и невесту приискала: и умная, и хорошая, и именье есть. Полюбится тебе, может, и женишься и совсем останешься». Жилин и раздумался: «И в самом деле: плоха уж старуха стала; может, и не придется увидать. Поехать; а если невеста хороша — и жениться можно». Пошел он к полковнику, выправил отпуск, простился с товарищами, поставил своим солдатам четыре ведра водки на прощанье и собрался ехать. На Кавказе тогда война была. По дорогам ни днем, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отъедет или отойдет от крепости, татары или убьют , или уведут в горы. И было заведено, что два раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты. Спереди и сзади идут солдаты, а в средине едет народ. Дело было летом. Собрались на зорьке обозы за крепость, вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге. Жилин ехал верхом, а телега с его вещами шла в обозе. Ехать было 25 верст. Обоз шел тихо; то
солдаты остановятся, то в обозе колесо у кого соскочит, или лошадь станет, и все стоят — дожидаются. Солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги прошел. Пыль, жара, солнце так и печет, а укрыться негде. Голая степь, ни деревца, ни кустика по дороге.

1. Определите смысловую роль данного отрывка в общем сюжете. Аргументируйте ответ. (2 балла)

2. Озаглавьте отрывок. (1 балл)

3. Составьте простой цитатный план. (2 балла)

4. Найдите и выпишите предложение с олицетворением. (2 балла)

Анализ и интерпретация. Задание 3:

1. Назовите признаки рассказа в произведении В. Астафьева «Конь с розовой гривой» Подтвердите свои выводы примерами из текста. (4 балла)

Оценка и сравнительный анализ. Задание 4:

Дайте письменный развернутый ответ на один из вопросов на ваш выбор. Объем работы – 100-120 слов. (5 баллов: соблюдение объема 3 балла, соблюдение условия сравнения и анализа 2 балла).


  1. Сходство судеб немого Герасима и пленного Жилина: каково быть человеком, не имеющим возможности быть равным с окружающими?


  2. Дина и Муму: давали ли они надежду на лучшую жизнь главным героям двух разных произведений?