Файл: Контрольная работа по дисциплине Русский язык и культура речи Вариант 8 Работу студент группы 21 зап.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 125

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего дата образования

«КАЛИНИНГРАДСКИЙ утяжеленного ГОСУДАРСТВЕННЫЙ подпись ТЕХНИЧЕСКИЙ полную УНИВЕРСИТЕТ»

ФГБОУ станции ВО «КГТУ»
Кафедра электростанции русского языка

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Русский язык и культура речи»
Вариант 8


Работу выполнил:

студент группы 21 - ЗАП

Неклюдова А.В.

Проверил:

преподаватель Хабарова О.В.
Контрольная работа

сдана__________________

на доработку___________

Контрольная работа

зачтена ________________

г. Калининград,

2022 год

Вариант 8
Задание 1. Перепишите текст, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания. Внесенные исправления выделите (подчеркните).
Кто не был ранним утром на центральном цветочном рынке в Париже, тот не может себе и представить той суеты, той кипучей деятельности, какая царит там в это время.

Сотни фургонов, нагруженных снизу доверху цветами, съезжаются со всех окрестностей Парижа, сотни фур везут цветы с вокзалов железных дорог, присылаемые из Ниццы Леона и других южных городов.

Целые сотни, тысячи людей занимаются разгрузкой, разборкой, расстановкой и продажей цветов, другие сотни-тысячи их покупкой, сортировкой и разноской по Парижу.

Снятые с повозок цветы располагаются здесь красивыми группами на сколоченных наскоро подставках, столиках или прямо на полу, причем каждый из торговцев старается со свойственным всем французам вкусом расположить свой товар эффектно и красочно. И получается такая прелестная картина, какую, не видав, трудно себе представить.

Прелесть картины этой усиливается ещё тем чудесным чарующим запахом, который несется ото всех этих сотен тысяч цветов.

Бьёт три часа утра, и торговля начинается. Любителей, конечно, ещё нет: для них этот час слишком ранний, а главными покупателями становятся скупщики, которые стараются скупить все
, что получше и как можно подешевле, и затем, наняв тут же себе местечко для торговли, поджидают, чтобы цветы поднялись в цене, и тогда продают их разносчикам торговцам в палатках.

В девять часов торг на центральном рынке уже окончен и продавцы, и покупатели отправляются восвояси.

По Н.Золотницкому
Задание 2. Выпишите те пары слов, в которых ударение выполняет смыслоразличительную функцию. Составьте с этими словами предложения.

- воро´нить –ворони´ть

Проворонить автобус-воронить оружие

- вя´занка – вяза´нка

Я надел вязанку-мы принесли вязанку хвороста

- клу´бы – клубы´.

Мы выбирали клубы- в столе лежали клубы ниток
Задание 3. Образуйте словосочетания, выбрав подходящий по смыслу пароним.

Купить какую-то безделицу, вдовый лесник, вышний глас, происки в искусстве, мороз порумянил щеки, глинистый проселок, сломленный дух.
Задание 4. Перепишите предложения, выделяя лексические ошибки и указывая тип каждой. Напишите свой вариант исправления.

В каждом примере необходимо указать тип лексической ошибки.

  1. Мне нечего одеть! Мне нечего надеть! Паронимы

  2. Мы купили зеркало с полочкой для ванны. Мы купили для ванной комнаты зеркало с полочкой. - Смешение паронимов

  3. Юноша стремительно вбежал по лестнице на третий этаж и постучал в дверь. Юноша стремительно взбежал по лестнице на третий этаж и постучал в дверь. - Паронимы

  4. Письмо не было доставлено адресанту. Письмо не было доставлено адресату. Паронимы

  5. Незнакомец вышел из дома и оглянулся вокруг. Незнакомец вышел из дома и огляделся. Плеоназм

  6. Вы не подскажете, как пройти к театру оперы и балета? Вы не скажете, как пройти к театру оперы и балета? Паронимы

Задание 5. Перепишите словосочетания, раскрывая скобки.

На горе Эверест, песни Патрисии Каас, о произведениях Томаса Майн Рида, из поселка Глубокий, этюды Ференца Листа, в Ушакове, для Ричарда Львиное Сердце, письма Сухово-Кобылина.
Задание 6. Перепишите, выбирая нормативный вариант из приведенных в скобках пар слов или словосочетаний.

  1. У него было четыре сотрудников.

  2. В нашей студенческой группе учатся всего лишь пять девушек.

  3. Он был отец двоих детей.

  4. Недостает полутораста тонн кормов.

  5. В две тысячи восьмом году наша семья переехала в Светлогорск.



Задание 7. От данных существительных образуйте форму родительного падежа множественного числа.

Сапёр - Сапёров, гольфы - гольфов, брелок- брелоков, ожерелье- ожерелий, бадья - бадей, вафля - вафель, дно - доньев, вишня - вишен, макароны - макарон.
Задание 8. Закончите предложения.

  1. Вынырнув из темноты, собака побежала за мной.

  2. Обращаясь за разъяснениями к учёным, люди узнали о созвездиях.

  3. Опрашивая свидетелей, прокурор выяснил новые подробности происшествия.

  4. Опоздав на поезд, я пошел менять билет на следующий рейс.

  5. Плотно поужинав, я села делать уроки.

Задание 9. Перепишите предложения, исправляя грамматические ошибки.

  1. Благодаря своевременному предупреждению, мы избежали крупных неприятностей.

  2. По окончании лекции студенты покинули аудиторию.

  3. Я прочитала десятки афоризмов, привлёк меня один из них, принадлежащий французскому писателю В. Гюго.

  4. Те, кто встали на путь зла, обречены на поражение.

  5. Он сам создал и управлял фирмой.

  6. Все пассажиры должны заплатить за проезд.


Задание 10. Прочитайте приведенный ниже отрывок и определите, к какому функциональному стилю он относится. Аргументируйте своё мнение (перечислите особенности данного стиля с примерами из текста).
«Наши разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. А нравственность состоит из конкретных вещей – из определённых чувств, свойств, понятий.

Одно из таких чувств – чувство милосердия. Термин для большинства старомодный, непопулярный сегодня и даже как будто отторгнутый нашей жизнью.

Слова стареют не случайно. Милосердие. Что оно – не модно?

Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности. Древнее это необходимое чувство свойственно всему животному сообществу: милость к поверженным и пострадавшим. Как же получилось, что чувство это в нас убыло, заглохло, оказалось запущенным?».

Ответ:

Я считаю, что этот текст относится к публицистическому стилю, т. к. цель-передать информацию и воздействовать на слушающего или читающего. В нем присутствует эмоциональность: Изъять милосердие-значит лишить человека одного из важных проявлений нравственности; риторические вопросы: Что оно не модно ? Как же так получилось, что чувство это в нас убыло, заглохло, оказалось запущенным? - "побуждение". Древнее это необходимое чувство свойственно всему животному сообществу: милость
к поверженным и пострадавшим.
Задание 11. Прочитайте главу 5 «Научный стиль речи» из учебника «Русский язык и культура речи: учебник для студентов технических вузов» и составьте к ней рекомендательную аннотацию [22, с. 147-187]

(http://www.klgtu.ru/departments/fgp/rus/rus_kr.php).

Русский язык и культура речи учебник для студентов технических вузов/ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калининградский Государственный Технический Университет»/ калининград, 2017 Рассматриваются различные трактовки понятия научного стиля. Идет речь об истории становления научного стиля, о его специфических чертах (качествах), о языковых средствах научного текста, терминах и терминосистеме. Предлагается разновидности научного стиля, классификация жанров научного стиля. Приведены оформления научной работы: список источников, ссылки, цитирование.

Учебное пособие предназначено для студентов технических вузов очной и заочной форм обучения.

Задание 12. Отредактируйте предложения в соответствии с нормами деловой речи.

  1. Покупатель оплачивает Продавцу штраф за рассрочку платежей в размере 1% от стоимости товара за каждый день.

  2. Решили: оплатить работы по дизайну согласно представленной смете.

  3. Директор подробно остановилась на разных сторонах проблемы.

  4. Разрешить ОАО «КИАС» ввести в эксплуатацию в объеме проекта трансформаторную подстанцию и котельную по ул. Чехова со всеми видами инженерных сетей.

  5. Зарплата не была выплачена пятистам сорока двум рабочим.


Задание 13. При поступлении на работу Вам необходимо сообщить сведения о себе. Напишите резюме

Задание 14. Прочтите 10 заповедей человечности, которые выработал Дмитрий Сергеевич Лихачев.

Десять заповедей человечности Дмитрия Лихачева

1. Не убий и не начинай войны

2. Не помысли народ свой врагом других народов

3. Не укради и не присваивай труда брата своего

4. Не ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти

5. Уважай мысли и чувства братьев своих


6. Чти родителей и прародителей своих и все сотворённое ими сохраняй и почитай

7. Чти природу как матерь свою и помощницу

8. Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба

9. Пусть живет все живое, мыслится мыслимое

10. Пусть будет свободным всё, ибо всё рождается свободным
Напишите текст публичной убеждающей речи, адресованной Вашим сверстникам, на основе заповеди: «Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба». Объем текста от 60 до 100 слов.
Ответ:

Дорогие друзья! Представляю вашему внимаю мою работу!

На основе заповеди Дмитрия Лихачева «Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба» я хочу Вам сказать, что труд и мысли в идеале должны быть свободными, чтобы как минимум не загонять самого себя в рамки стерепотипов и слепо не следовать тому, что навязывается со стороны. Мысль раба ограничена узкими стенками, и он не может думать за её пределами, помести ограниченный разум на свободу - ему будет очень неуютно. В жизни есть много интересного, и ограничивать самого себя в этом как минимум глупо, это лишает возможности ощутить жизнь в полной мере. Если всю жизнь сидеть на одной работе и заниматься одной специальностью, то ничего хорошего из этого не выйдет, потому что тогда будет скука, деградация, моральное и духовное увядание. Мыслить и трудиться нужно свободно ещё для того, чтобы быть в жизни счастливым, ведь выбор и построение своего будущего мы выбираем сами.

Доклад окончен. Спасибо!