Файл: Эссе Учитель и ученик растут вместе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эссе «Учитель и ученик растут вместе»

Учителя - это уникальные люди и уникальные судьбы. Это люди, которые несут в мир знания, доброту и человечность.

«Учитель и ученик растут вместе» - это слова великого китайского мудреца и духовного учителя Конфуция. Что скрыто в этом простом, на первый взгляд, высказывании? Если разобраться, подумать, в высказывании содержится глубокий смысл. Без учителя нет ученика, без ученика – нет учителя. Слово «растут» в этой цитате можно понять, как с каждым годом прибавляется возраст ребёнка, так и «растёт», расширяется круг знаний, умений, усложняется система различных взаимодействий (учебных, коммуникативных, личностных и др). Он больше понимает, чувствует, предполагает. В процессе учения школьник приобретает новые знания под руководством учителя. Формируется его мировоззрение, формируются навыки, которых раньше не имел. А чему учитель учится в процессе совместного обучения и сотворчества? Многому. Например, расширяет знания о самом ребенке: каждый год к нему приходят новые ученики, каждый из них особенный, поэтому надо изучать его, постараться открыть пока ещё дремлющийся талант ребёнка. Важно распознать его, зажечь, вдохновить его на использование своего потенциала. Учитель приобретает новые умения, и прежде всего, умение по- разному находить общий язык с ребёнком, используя различные приёмы, известные ему с университета или из жизни. То, что было ясно вчера, сегодня требует пояснений, а то, что вчера было просто мечтой, сегодня вдруг становится явью, и учитель обязательно должен за этим следить, т.е. идти в ногу со временем, «расти» в соответствии с его требованиями.

Растет ли учитель по мере роста ученика? Безусловно. Постепенно, по мере роста знаний моих подопечных, я и сама расту, переходя на более сложный уровень общения, абстрактного мышления, межличностных отношений, с каждым годом я отмечаю, что действительно достигла чего-то большего, совершенного, да и теоретическим материалом овладела на более глубоком уровне, хотя, казалось бы, и программа не изменилась, и учебник без особых изменений. Следовательно, выросшее поколение учеников тоже передало мне частицу своего видения мира
, обогатило мои представления об актуальных предпочтениях современного молодого поколения

В наш стремительно развивающийся век роль учителя приобретает новую роль: он должен прекрасно владеть информацией, разбираться в вопросах , интересующих современных детей, помочь им найти правильные жизненные ценности в безбрежном потоке интернета. Но не секрет, что дети смелее и быстрее овладевают современными технологиями и они , наоборот, помогают нам, учителям. В этом ничего постыдного нет, Это замечательное педагогическое сотрудничество

Чему же учат меня мои ученики? В первую очередь, сочувствовать и сопереживать. Нередко сталкиваешься с невероятными обстоятельствами, когда на долю некоторых учеников выпадает такая судьба, которую преодолеть трудно даже взрослому человеку. Это и сложное материальное положение семьи, и потеря близких, а отсюда – невероятно раннее взросление и самостоятельность: ни жалоб, ни озлобленности, ни упадка духа. Во всем упорство, стойкость, жизненная мудрость. Вот уж истинно – мужественность в полном смысле этого слова! Значит, действительно, и у учеников есть чему поучиться!

Вот уже двадцать лет я ежедневно погружаюсь в прекрасный мир детства, раскрываю тайны человеческих сердец, живу в гармонии с собой и миром, работая учителем в школе. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами самые чистые, искренние и порядочные люди — наши дети. Дети - это по словам Плутарха, «не пустой сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь».

Ни одна профессия в мире не даёт столько разнообразных возможностей для саморазвития. Разве это не счастье — быть учителем? Говорят, что педагогом нужно родиться. Не буду противоречить прописным истинам. Но то, что учитель должен быть целеустремлённым и талантливым человеком, и готовым к познанию нового, это моё личное убеждение.

Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. В.А. Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь. И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света». Каждый урок учителя — это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ, и, если они звучат

, как единая мелодия, значит, Учитель состоялся. Я верю, что лучший мой урок — впереди. И продолжать его будет сама жизнь.