Файл: Практикум по дисциплине Общепсихологический практикум.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практикум

по дисциплине

«Общепсихологический практикум».
Задание № 1

1) Вам необходимо провести диагностику 2 человек, по следующим методикам: Проективная методика «Рисунок несуществующего животного»;

Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича; темперамент по Русалову.

2) Написать отчет по результатам данных методик (скан ответов и рисунка испытуемого, заключение по результатам диагностики в письменной форме);

Ответ:

"Рисунок несуществующего животного"

  1. Испытуемый №1

Сепоток



  • Положение рисунка немного ниже средней линии листа, что свидетельствует о небольшой неуверенности в себе, небольшой депрессии, нерешительности, незаинтересованности в своем социальном положении, проявляется отсутствие тенденций к самоутверждению;

  • На голове довольно длинные уши, что говорит о том, что он прислушивается к мнению окружающих, довольно подозрительно;

  • Глаза большие, можно сделать вывод, что испытуемый несет в себе любые переживания

  • Головы увеличина в размере (по отношению с фигурой в целом) говорит о том, что испытуемый ценит рациональное начало в себе и окружающих; Из беседы стало известно, что возле носа торчит длинный рог, что свидетельствует о защите;

  • Рты приоткрыты, а это значит, что человек общительный, разговорчивый, любит поговорить, пообщаться;

  • Ноги животного симметричны, животное уверенно стоит на лапах, что говорит о стабильном состоянии дел;

  • Рисунок не угрожающий, скорее добрый, предполагает, что предмет не агрессивный;

  • Фигура, особо ничем не наполненная, символизирует склонность к замкнутости, сокрытию своего внутреннего мира, нежелание давать информацию о себе другим, нежелание проходить испытания;

  • Название животного "СЕПОТОК", название рациональное, рациональный склад ума.


2) Испытуемый №2

Кицуня



  • Изображение расположено в средней строке, стандартно, очень хорошо чувствует себя в обществе;

  • На голове расположено очень длинное ухо, поэтому он прислушивается к мнению окружающих, важно, что о нем думают другие, он принимает решение, услышав советы;

  • Открытый рот в сочетании с язвой при отсутствии сжатых губ говорит о большой речевой активности, человек болтлив;

  • Рот с зубами также указывает на вертикальную агрессию, достаточно защитную, возможно рычащую, запугивающую;

  • Глаза в норме, страх сведен к минимуму;

  • Увеличение размера головы (по отношению к фигуре в целом) указывает на то, что испытуемый ценит рациональное начало в себе и в других;

  • Животное на фото стоит уверенно, предмет приемлемой обдуманности, рациональность в принятии решений;

  • На лицевой стороне рисунка жирные линии говорят о некотором беспокойстве на подсознательном уровне, возможно, о мыслях о том, что произошло;

  • Название «Кицунья», отсюда и рациональный ум.



Испытуемым были даны карточки, их нужно было разложить в порядке значимости.

Испытуемый № 1

Терминальные ценности:

1. Здоровье

2. Активная деятельная жизнь

3. Материально обеспеченная жизнь

4. Любовь

5. Красота природы и искусства

6. Счастливая семейная жизнь

7. Уверенность в себе

8. Развитие

9. Продуктивная жизнь

10. Удовольствия

11. Интересная работа

12. Познание

13. Жизненная мудрость

14. Счастье других

15. Наличие хороших и верных друзей

16. Творчество

17. Свобода

18. Общественное признание

Инструментальные ценности:

1. Честность

2. Терпимость

3. Чуткость

4. Жизнерадостность

5. Воспитанность

6. Образованность

7. Самоконтроль

8. Твердая воля

9. Высокие запросы

10. Аккуратность

11. Исполнительность

12. Непримиримость к недостаткам

13. Эффективность в делах

14. Рационализм

15. Независимость

16. Ответственность

17. Широта взглядов

18. Смелость в отстаивании своего мнения
Результат:

Для дисциплины рассматриваются некоторые стимулы: здоровье, финансовое благополучие, счастливая семья, интерес к работе; развлечения, красота природы в целом не влияет на стимулы.

К основным инструментальным ценностям относятся: хорошее образование, аккуратность, честность, терпимость, можно смело заключить, что человек очень ответственный, пунктуальный; Это не важно для индивидуального жизнелюбия, самообладания.

Если вы сделаете вывод из двух списков одновременно, у вас сложится впечатление положительного персонажа, которому присущи нравственные ценности жизни.
Испытуемый №2

Список А (терминальные ценности):

1.– здоровье (физическое и психическое);

2.– интересная работа;

3.– красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);

4.– любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);

5.– материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);

6.– продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);

7.– активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);

8.– творчество (возможность творческой деятельности);



9.– счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);

10.–жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);

11.– наличие хороших и верных друзей;

12.– общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);

13.– уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

14.– познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);

15.– развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);

16.– развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);

17.– свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);

18.– счастливая семейная жизнь;

Список Б (инструментальные ценности):

1.– воспитанность (хорошие манеры);

2.– высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);

3.– исполнительность (дисциплинированность);

4.– непримиримость к недостаткам в себе и других;

5.– образованность (широта знаний, высокая общая культура);

6.– ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);

7.– аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;

8.– чуткость (заботливость).

9.– рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);

10.– независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);

11.– самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);

12.– смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов;

13.– твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);

14.– терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);

15.– широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);

16.– честность (правдивость, искренность);

17.– эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);

18.– жизнерадостность (чувство юмора);

Результаты:

Из данного теста по терминальным ценностям видно, что для испытуемого главной решающей целью являются: материальная состоятельность, познание, мудрость, развитие, человек всё время стремится вверх, не особо важна продуктивность жизни.

Из теста инструментальных ценностей преобладают : образованность, независимость, смелость. Исходя из теста можно сделать вывод, что личность уверенная в себе, с
довольно сильным характером, присуща уверенность в себе и в своих действиях.
Темперамент по Русалову

Испытуемым предлагается ответить на 150 вопросов,направленных на выявление обычного способа поведения. Под отвеченным вопросом отметить по шкале:

1) не характерно;

2) мало характерно;

3) довольно характерно;

4) характерно.

Вопросы:

1.            Я часто испытываю потребность в движении.

2.            Я не ищу новых решений известных проблем.

3.            Я постоянно хочу приобретать новые знания.

4.            В свободное время я с удовольствием занимаюсь физическим трудом.

5.            Я быстро считаю «в уме».

6.            Я сильно переживаю, когда сдаю экзамен менее успешно, чем ожидал(а).

7.            Я предпочитаю уединение большой компании.

8.            Мне легко одновременно выполнять несколько дел, например, смотреть телевизор и читать.

9.            Мне легко выполнять умственную работу, требующую длительного внимания.

10.       Я переживаю, когда выполняю задание не так, как следовало бы.

11.       Я - легок(ка) на подъем.

12.       Я огорчаюсь, когда обнаруживаю свои ошибки при выполнении интеллектуальной работы.

13.       Я легко переключаюсь с одного дела на другое, занимая ручной работой.

14.       Я быстро решаю арифметические задачи.

15.       Я без труда включаюсь в разговор.

16.       Я - подвижный человек.

17.       Я устаю от длительной умственной работы.

18.       Я легко переключаюсь с решения одной проблемы на другую.

19.       Я предпочитаю быструю ходьбу.

20.       Моя речь медленна и нетороплива.

21.       Я часто высказываю свое мнение, не подумав.

22.       Я огорчаюсь, если мне не удается что-то смастерить самому(ой).

23.       Я люблю интеллектуальные игры, в которых требуется быстрое принятие решений.

24.       Я испытываю неудобство из-за того, что у меня плохой почерк.

25.       Я часто испытываю опасение от того, что могу не справиться с работой, требующей умственного напряжения.

26.       Я - ранимый человек.

27.       Я неохотно выполняю срочную умственную работу.

28.       Я часто не могу заснуть от того, что мне не удается найти решение какой-либо проблемы.

29.       Я всегда выполняю свои обещания независимо от тог удобно мне это или нет.

30.       Я огорчаюсь, поспорив с друзьями.

31.       У меня портится настроение, когда я долго не могу решить какую-либо проблему.


32.       Мне легко заниматься физическим трудом длительное время.

33.       Я чувствовал(а) бы себя дискомфортно, если бы на длительное время был(а) бы лишен(а) возможности общения людьми.

34.       Я никогда не опаздывал(а) на свидание или на работу.

35.       У меня много друзей и знакомых.

36.       Я регулярно читаю о новых достижениях науки и техники.

37.       Я сильно волнуюсь перед предстоящим экзаменом.

38.       Обычно кон мысли текут неторопливо.

39.       Мне нравится мастерить вещи своими руками.

40.       Я успешно выполняю работу, требующую топких и скоординированных движений.

41.       Мне легко готовиться к нескольким экзаменам одновременно.

42.       Бывает, что я говорю о вещах, в которых не разбираюсь.

43.       Моя речь часто опережает мои мысли.

44.       Я склонен(на) преувеличивать свои неудачи, связанные с умственной деятельностью.

45.       Я люблю участвовать в спортивных играх, требующих быстрых движений.

46.       Во время беседы мои мысли часто перескакивают с одной темы на другую.

47.       Мне легко было бы сдать два экзамена в один день.

48.       Я чувствую в себе избыток интеллектуальной энергия.

49.       Мне нравятся игры, требующие быстроты и ловкости движений.

50.       Мне трудно говорить быстро.

51.       Мне легко завязывать знакомства первым.

52.       Я испытываю досаду, когда у меня не хватает ловкости для участия в спортивных играх на отдыхе.

53.       Я быстро думаю, находясь в любой ситуации.

54.       Работа, требующая полной отдачи умственных сил, отталкивает меня.

55.       Я огорчаюсь от того, что пишу медленно и иногда не успеваю записывать необходимую информацию.

56.       Я переживаю, когда меня не понимают в разговоре.

57.       Я говорю свободно, без запинок.

58.       Я охотно выполняю физическую работу.

59.       Мне легко выполнять одновременно несколько заданий, требующих умственного напряжения.

60.       Я предпочитаю заниматься работой, не требующей большой физической нагрузки.

61.       Я сильно волнуюсь во время экзамена.

62.       Мне требуется много времени, чтобы разобраться в той или иной проблеме.

63.       Как правило, я не вступаю в общение с малознакомыми людьми.

64.       Я легко обучаюсь ремеслу (рукоделию).

65.       Мне нравятся задачи «на смекалку».

66.       Я предпочитаю однообразную физическую работу.

67.       Нередко я конфликтую с друзьями из-за того, что говорю, не подумав.