Файл: Основная образовательная программа направления подготовки Клиническая психология 3.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Волгоградский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Факультет социальной работы и клинической психологии

кафедра Общей и клинической психологии

Основная образовательная программа

направления подготовки

«Клиническая психология»


- 3 -


Государственный междисциплинарный экзамен

по клинической психологии
Экзаменационный билет № 1


  1. Понятие высших психических функций, их характеристика.

  2. Клинико-психологическая классификация нарушений эмоционально-волевой сферы при психических заболеваниях, основные экспериментально-психологические методики изучения эмоционально-волевой сферы, интерпретация результатов их использования.

  3. Контракт с психосоматическим пациентом и содержание первичного интервью. Общие принципы психотерапии психосоматических пациентов.

  4. Ситуационная задача № 1.


Зав. кафедрой_____________________________________

Председатель УМК факультета ______________________

2019-2020 учебный год









Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Волгоградский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Факультет социальной работы и клинической психологии

кафедра Общей и клинической психологии

Основная образовательная программа

направления подготовки

«Клиническая психология»


- 4 -


Государственный междисциплинарный экзамен

по Клинической психологии
Экзаменационный билет № 2


  1. Классические и современные преставления о структуре сознания.

  2. Предметная область и практические задачи патопсихологии как науки и практики. Отличие патопсихологии от психопатологии. Принципы построения патопсихологических исследований (по Б.Ф.Зейгарник, С.Я.Рубинштейн).

  3. Виды клинико-психологической диагностики.

  4. Ситуационная задача № 2.



Зав. кафедрой_____________________________________

Председатель УМК факультета ______________________

2019-2020 учебный год








Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Волгоградский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Факультет социальной работы и клинической психологии

кафедра Общей и клинической психологии

Основная образовательная программа

направления подготовки

«Клиническая психология»


- 1 -






Государственный экзамен

по клинической психологии
Экзаменационный билет № 3


  1. Психология как наука и практика. Виды профессиональной деятельности психолога.

  2. Клиническая и патопсихологическая феноменология нарушений сознания и самосознания при психических заболеваниях.

  3. Экстремальные ситуации и их психологические последствия. Фазы психических реакций при экстремальных ситуациях (согласно Национальному институту психического здоровья, США). Клинико-психологическая характеристика посттравматического стрессового расстройства.

  4. Ситуационная задача № 3.



Зав. кафедрой_____________________________________

Председатель УМК факультета ______________________

2019-2020 учебный год










Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Волгоградский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Факультет социальной работы и клинической психологии

кафедра общей и клинической психологии

Основная образовательная программа

направления подготовки

«Клиническая психология»


- 2 -


Государственный экзамен

по клинической психологии
Экзаменационный билет № 4


        1. Вклад «гуманистического» направления в развитие психологического знания.

  1. Клинико-психологическая классификация нарушений памяти при психических заболеваниях, основные экспериментально-психологические методики изучения памяти, интерпретация результатов их использования.

  2. Характеристика основных русскоязычных вариантов теста ММРI, различия в исследуемых параметрах.

  3. Ситуационная задача № 4


Зав. кафедрой_____________________________________

Председатель УМК факультета ______________________

2019-2020 учебный год










Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Волгоградский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Факультет социальной работы и клинической психологии

кафедра Общей и клинической психологии

Основная образовательная программа

направления подготовки

«Клиническая психология»


- 7 -


Государственный междисциплинарный экзамен

по Клинической психологии
Экзаменационный билет № 5


  1. Общее представление о психике. Специфика механизма психического отражения. Функции психики.

  2. Предметная область психосоматики. Концепция истерической конверсии З.Фрейда. Теория десоматизации-ресоматизации М.Шура. Теория личностного профиля Ф.Данбар. Теория «специфичности интрапсихического конфликта» Ф.Александер.

  3. Классификация апраксий по А.Р. Лурии.

  4. Ситуационная задача № 5.


Зав. кафедрой_____________________________________

Председатель УМК факультета ______________________

2019-2020 учебный год










Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Волгоградский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Факультет социальной работы и клинической психологии

кафедра Общей и клинической психологии

Основная образовательная программа

направления подготовки

«Клиническая психология»


- 6 -



Государственный междисциплинарный экзамен

по Клинической психологии
Экзаменационный билет № 6


  1. Психологическое определение и феноменология внимания.

  2. Клинико-психологическая классификация нарушений внимания и умственной работоспособности при психических заболеваниях, основные экспериментально-психологические методики изучения внимания и умственной работоспособности, интерпретация результатов их использования.

  3. Проблемы нормы и патологии в клинической психологии. Здоровье. Психическое здоровье, критерии психического здоровья.

  4. Ситуационная задача № 6.



Зав. кафедрой_____________________________________

Председатель УМК факультета ______________________

2019-2020 учебный год










Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Волгоградский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Факультет социальной работы и клинической психологии

кафедра Общей и клинической психологии

Основная образовательная программа

направления подготовки

«Клиническая психология»


- 5 -


Государственный междисциплинарный экзамен

по Клинической психологии
Экзаменационный билет № 7


  1. Проблема объекта и предмета психологии. Методологические проблемы научной психологии.

  2. Специфика речевых и перцептивных расстройств у детей с органическими поражениями мозга.

  3. Клинико-психологическая классификация нарушений мышления при психических заболеваниях, основные экспериментально-психологические методики изучения мышления, интерпретация результатов их использования.

  4. Ситуационная задача № 7.



Зав. кафедрой_____________________________________

Председатель УМК факультета ______________________

2019-2020 учебный год












Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Волгоградский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Факультет социальной работы и клинической психологии

кафедра Общей и клинической психологии

Основная образовательная программа

направления подготовки

«Клиническая психология»


- 8 -



Государственный междисциплинарный экзамен

по Клинической психологии
Экзаменационный билет № 8


  1. Традиционные научные парадигмы в психологии. Номотетический и идеографический подходы в научной психологии.

  2. Клиническая и патопсихологическая феноменология нарушений психической деятельности при умственной отсталости. Структура и методы патопсихологического исследования нарушений психической деятельности при умственной отсталости.

  3. Уровневая организация базальных эмоций.

  4. Ситуационная задача № 8.


Зав. кафедрой_____________________________________

Председатель УМК факультета ______________________

2019-2020 учебный год








Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Волгоградский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Факультет социальной работы и клинической психологии

кафедра Общей и клинической психологии

Основная образовательная программа

направления подготовки

«Клиническая психология»


- 9 -



Государственный междисциплинарный экзамен

по Клинической психологии
Экзаменационный билет № 9


  1. Представление о сознании в психологии. Функции, свойства сознания.

  2. Алекситимия как психологическая проблема. Различные подходы к проблеме алекситимии. Психологическая феноменология алекситимии.

  3. Клиническая и патопсихологическая феноменология нарушений личности при психических заболеваниях (шизофрения, эпилепсия, резидуально-органическое поражение головного мозга).

  4. Ситуационная задача № 9.


Зав. кафедрой_____________________________________

Председатель УМК факультета ______________________

2019-2020 учебный год







Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Волгоградский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Факультет социальной работы и клинической психологии

кафедра Общей и клинической психологии

Основная образовательная программа

направления подготовки

«Клиническая психология»


- 10 -



Государственный междисциплинарный экзамен

по Клинической психологии
  1   2   3   4