Файл: Праздник для учащихся 1х классов Прощание с азбукой (для каждого класса индивидуально) Задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Праздник для учащихся 1-х классов «Прощание с азбукой»

(для каждого класса индивидуально)
Задачи:

- развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся; - развитие умения работать сообща;

- воспитание у обучающихся интереса к учебе и к чтению.

Оборудование:

ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, компьютерная презентация.
                                                    Ход мероприятия
Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Прежде, чем начать наш праздник, я хочу сразу загадать вам загадку.

Сели на страничку, 

Тридцать три сестрички, 

Сели рядом – не молчат, 

Нам загадки говорят. (Азбука)
Правильно! Молодцы!

Сегодня у нас праздник, посвященный прощанию с вашей первой книгой - «Азбукой». Вы познакомились со всеми буквами русского алфавита, умеете произносить звуки, знаете все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв, которые могут составить сотнитысяч слов.Поделитесь с нами, чему вы научились за это время в лицее. Стихи читают ученики 1 а класса (стихи дети выучили заранее).

 

Стихи:

  1. Букв сначала мы не знали,

 Мамы сказки нам читали.

 А теперь читаем сами,

 Подружились сказки с нами.
 2. Пусть зовут нас семилетки,

 Пусть не ставят нам отметки.

 Не ведем мы дневники,

 Всё же мы ученики.

 

3. Букв есть множество вокруг,

Учат их все дети.

Книжки чтобы прочитать,

Азбуку должны все знать.
4. Тому, кто хочет много знать,

 Кто хочет книги прочитать.
 5Про горы и долины,

 Про водные глубины,

 Про звезды, ивы вдоль реки,

 Не обойтись без Азбуки!
 6. Я с этой книжкой первый раз

 Пришел в свой первый светлый класс.

 Я эту книжку полюбил,

 Я в ней все буквы изучил,

 И как мне радостно сказать:

 «Умею я теперь читать!»

 

7.За окном февраль стоит,

Зима на улице кружится.

А нам сегодня предстоит

С Азбукой проститься!
Ведущий:

Ребята, а вы знаете, почему азбука называется азбукой
, откуда произошло это слово?  (ответ детей)
Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше  Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.
Из 33 букв получается несколько тысяч слов, и можно написать множество рассказов, сказок, стихов.


А — начало алфавита,
Тем она и знаменита.
Буква Б — у мамы в бусах,
Буква Б — в больших арбузах
«В» — буква очень важная,
Воображала страшная.
Г — веселый, добрый гном!
Много сказок есть о нём.
Буква Д — просторный Дом.
Там тепло, уютно в нём.
«Е» похожа на расчёску,
Сделать может всем причёску.
Если сверху «Е» две точки,
Это «Ё» — мы знаем точно.
Посмотрите на картинку:
«Ж» похожа на снежинку.
В Земле, алмазе, бирюзе,

В звезде найдёшь ты букву 3
«И» похожа на гармошку,
На испуганную кошку.
Слов на «Й» совсем немного:
Йогурт, йод, и слово йога.
Буква К куда пропала?
Видно тоже убежала.
Алфавит продолжит наш
Буква «Л» — лесной шалаш
Прыгнул Мячик — «Это я!
Буква «М» теперь моя!»
Букву Н вам надо знать,
Чтобы Новый Год встречать.
Буква «О» — луна и солнце,
В доме круглое оконце.
Говорил недавно кто-то:
«П» похожа на ворота,


Буква Р — рычательная,
Просто замечательная.
Смех, смекалка, самолёт,
Буква С зовёт в полёт.
На антенну «Т» похожа,
И на зонт, как будто, тоже.
Буква «У» напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
Всем известно без подсказки:
Буква Ф — как ключ от сказки.
Буква «Х», ты хохотушка
И хорошая хвастушка!
Буква «Ц» стоит бочком
И цепляет всех крючком.
Кузнечик, бабочка, пчела —
Всем, как ни странно, «Ч» мила!
Посмотри на букву Ш —
Буква очень хороша,
Эта буква из «борща»,
Что за буква? Это... Щ.
Твердый знак ужасно гордый:
«Я на свете самый твердый!
В русском языке, увы,
Не бывает слов на «Ы».
Мягкий знак — хитрый знак.
Не сказать его никак.
Буква Э — однажды Эхо
Чуть не лопнуло от смеха.
Вся согнулась буква «Ю»,
Держит палочку свою.
Куча яблок на прилавке...
И заметил, я друзья:
Если б яблоку две лапки,
Сразу б вышла буква «Я».



Кстати о стихах. К нам на праздник пришел Буратино, он хотел стихи написать, да запутался в рифмах, не может окончание придумать. Помогите ему, пожалуйста.

1).   «Подскажи словечко». Назови рифму.

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе …(живот) . 
Михаил залез на дуб,

Чтобы врач не вырвал… (зуб) .
В синеве морских глубин

Смело плавает …. (дельфин)

То я в клетку, то в линейку, 
Написать на мне сумей-ка. 
Можешь и нарисовать. 
Что такое я? (тетрадь)
В реке большая драка

Поссорились два…(рака)
Сегодня всё ликует! 
В руках у детворы 
От радости танцуют 
Воздушные... (шары)
На пальму за бананом

Ловко лезет… (обезьяна)
Мёд в лесу медведь нашёл, 
Мало мёду, много... (пчёл)
На жарком солнышке подсох 
И рвётся из стручков... (горох)
Портфель у меня 
Не велик и не мал: 
Лежит в нём задачник, 
Букварь и ... (пенал)

 

2). Какие все молодцы! У нас еще 1 гость Незнайка. А вы умеете определять, сколько в слове слогов? Научите его, пожалуйста. У него так много ошибок. Посмотрите на доску. Если количество слогов указано верно – хлопаем в ладоши, если нет – поднимаем руку.
Игра «Сколько слогов?» слово + количество слогов
Слова на слайдах: Бабушка – 3 слога, велосипед – 4сл, гол – 1сл, солнышко – 3сл, зима – 2сл, ребята – 3сл, мел – 1сл, забор – 2сл, азбука – 3сл.  
3). Ребята, а вот и Кот ученный , помогите ему разобраться. Он совсем запутался. Буквы о, а, у – это какие буквы? Как они называются? (гласные)

А буквы, например, б, с, м, л - как называются? (согласные)
Давайте с вами поиграем. Встаньте рядом со своим стулом. На экране появятся слова. И если слово начинается с согласной буквы, то вам нужно подпрыгнуть, если с гласной – сесть на корточки. Не забывает о безопасности, прыгаем аккуратно, никого не задеваем.
Слова: водопад, дерево, учитель, снег, ананас, осьминог, книга, енот, аквариум, ракета.
4). Красная шапочка. Друзья, вы все правильно делаете, но я еще не до конца запомнила все буквы, путаюсь в них и мне снова нужна ваша помощь.

Игра «Буква заблудилась»
Закричал охотник: Ой!

Двери гонятся за мной! (двери – звери)
 Говорят, один рыбак

 В печке выловил башмак,

 Но зато ему потом

 На крючок попался дом! (дом – сом)
 Куклу выронив из рук

 Маша мчится к маме.


 Там ползёт зелёный лук

 С длинными усами. (лук – жук)

 

Тает снег, течёт ручей,

На ветвях,  полно врачей. (врачей – грачей).
Мимо улья проходил
Косолапый … (крокодил – медведь)
Во дворе трещит мороз,
Шапку ты надень на … (нос – голова)
Чтобы погладить майку, трусы,
Мама включает в розетку … (часы – утюг)
Хоккеистов слышен плач
Пропустил вратарь их … (мяч – шайба)

Ведущий:

- Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

 Не надо бабушку трясти:

 “Прочти, пожалуйста, прочти!”

 Не надо умолять сестрицу:

 Ну, прочитай еще страницу!

 Не надо звать,

 Не надо ждать,

 А можно взять и прочитать!
Ребята, а у вас есть любимые книги? (общение с классом)

Спросить каждого ученика о его любимой книге.
5). А вот и Доктор Айболит. Игра на внимание.
А теперьеще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.

 

1. Утром на траве росою

 Эта буква заблестит,

 А под вечер на крылечке,

 Рядом громко зарычит. /Р/

 

2. Эта буква на морозе,

 Как оса ужалить может.

 Ну, а в мае на березе

 Жук её узнать поможет. /Ж/

 

3. С этой буквой, добрым утром,

 Долгою дорогой в дом.

 День за днем назло недугам,

 Даже под дождем идем. /Д/

 

4. Эту букву паровоз

 На своей трубе привез

 Губы вытяни в трубу

 И получишь букву /У/

 

5. Эта буква бодрым шагом

 В бой идет под барабан.

 И бодает буква букву

 Будто баловник баран. /Б/

 

6. Эта буква знаменита -

 Стоит в начале алфавита. /А/


  1. 7. Какая погода!
    И снег замечательный!
    Поставлю в конце
    Знак другой —…
    (восклицательный)


(На слайде буквы: р, ж, д, у, б, а!).

Ведущий:

 Вот все буквы перед вами

 Каждый может их назвать.

 А теперь нам надо с вами,

 В слово буквы все собрать.
Какое слово получилось? ДРУЖБА!
Задание от Вани СОЕДИНИТЕ СЛОГИ
ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВА

6). Учитель: Молодцы! С заданиями Азбуки вы справились, прочитали тексты хорошо. А сейчас задание от Ани попрошу вас отгадать загадки.


  1. С виду черные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят (Буквы)

  1. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю (Линейка)

  1. Должен я пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто же это… (Ученик)

  1. Моря и океаны,

Материки и страны –

Все умещается на нем,

На этом шаре голубом (Глобус)


  1. У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем… (Букварь)
Учитель: Посмотрите, какое слово у нас получилось по вертикали (Книга). Это не простая книга. Называется она «Литературное чтение». По ней мы продолжим работу после «Азбуки».
(Слайд «Литературное чтение»)
Вам мое почтение!

Я – Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы.

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник непростой.

Там много интересного,

Пока вам неизвестного.
Какие вы все молодцы! Я так многому научилась от вас. Давайте еще раз вспомнить все буковки. Петь можно вместе.
Видео. Песня «33 родных сестрицы»
А теперь торжественная часть нашего праздника – вручение удостоверений и памятных подарков, а так же фотографирование. К доске приглашается ученик 1а класса…
Молодцы, первоклассники!

 Прочли Азбуку до корки,

 Вам по чтению пятерки!

 И теперь без передышки

 Прочтете вы любые книжки.
Ведущий:

Вот мы и попрощались с вашей первой лицейской книгой – азбукой. Впереди вас ждет не менее увлекательное путешествие в мир литературного чтения. И я желаю вам, чтобы это путешествие было не менее увлекательное.

Всего доброго, друзья!