Файл: Бланк выполнения проверяемого задания 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
ИНСТИТУТ ПРАВА

(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 _____Гражданское право и процесс_____________________________

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)

40.03.01 Юриспруденция

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Гражданско-правовой

(направленность (профиль) / специализация)


Практическое задание № 1
по учебному курсу «Криминология»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Студент










(И.О. Фамилия)




Группа
















Преподаватель










(И.О. Фамилия)





Тольятти 2022

Бланк выполнения проверяемого задания 1





СОВЕРЕМЕННЫЕ

КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ































Теория дифференци-рованной связи






Классическая концепция преступной субкультуры





Теория деформации





Теория "дрейфа"





Теория стигмати-зации




























Основой преступности является социальная дезоргани-зация, возникаю-щая в результате социальных процессов мобиль-ности, конкуренции и конфликта.




Появление и функциониро-вание молодежных шаек – это естественный результат ненадлежа-щего социального контроля за поведением детей, особенно в разрушенных семьях, что в обстановке ограниченных материальных возможнос-тей, которые предостав-ляют трущо-бы, ведет к появлению атомизиро-ванных молодежных групп, или субкультур.




Социальные структуры внутри об-щества могут оказывать давление на граждан, чтобы они совершали преступления.

Общество оказывает давление на людей для достижения социально принятых целей, хотя им не хватает средств. Это приводит к напряжению, которое мо-жет привести людей к совершению преступлений (продажа наркотиков, вовлечение в проституцию как средство получе-ния финансовой безопасности.




Отрицает все прежние теории преступной субкультуры.

Недостаток всех теорий субкультуры состоит в том, что они преувеличи-вают значение детерминизма. Преступления подростки совершают только тогда, когда они "рационализи-руют" (оправдывают) действия, заслужи-вающие, по их мнению, порицания.




Теория ищет ответ на вопрос, почему человек не перестает совершать преступления и в результате какого процесса определенные деяния признаются преступными.

Именно социальный контроль и порождает девиантность.

Разделил девиантное поведение на две категории: первичная девиация и вторичная девиация




























Эдвина Сатерленда




Фредерик Трэшер,

Альберт Коэн,

Р. Клауорд

и Л. Оулин




Роберт

К. Мертон




Дэвид Матзы




Эдвин Лемерт





1 Оставить нужное