Файл: Программное обеспечение компьютера. Прикладное программное обеспечение. Системное программное обеспечение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №4 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету информатика».
Технологическая карта урока
Информатика 7 класс ФГОС Босова Л.Л., Босова А.Ю.
Тема: «Программное обеспечение компьютера. Прикладное программное обеспечение. Системное программное обеспечение»
Цели:
-
сформировать понятие программного обеспечения персонального компьютера и основных его групп; -
сформировать понимание назначения системного программного обеспечения персонального компьютера; -
понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности.
Решаемые учебные задачи:
-
обобщение представлений учащихся о программном обеспечении персонального компьютера; -
систематизация представлений о различных категориях системного программного обеспечения; -
рассмотрение операционных систем и их функций;
Планируемые образовательные результаты:
предметные – систематизировать представления о понятиях «программа», «программное обеспечение», «системное ПО», «прикладное ПО», «система программирования», «операционная система», «приложение общего назначения», «приложение специального назначения»; сформировать умения использовать в практической деятельности программы (сервисные и прикладные)
метапредметные – развивать умение генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в команде, уметь выражать свои мысли и выслушивать мнения других, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при работе с текстом учебника, формировать навык монологической и диалогической речи;
личностные – формировать умение управлять своей учебной деятельностью
, формировать интерес к информатике, формировать мотивацию постановкой познавательных задач, развивать внимание, память, логическое и творческое мышление
Основные понятия: программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системное программное обеспечение.
Оборудование: учебник информатики 7 класс Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, презентация, интерактивная панель, раздаточный материал.
демонстрация к лекции «Структура программного обеспечения ПК» http://sc.edu.ru/catalog/res/ca600f39-387b-420b-ad91-7ef216b736a2/?
демонстрация к лекции «Системное программное обеспечение» http://sc.edu.ru/catalog/res/10b69060-4dc5-4fe5-a276-ffdabfe0cf2d/?
демонстрация к лекции «Операционная система» http://sc.edu.ru/catalog/res/74d4576e-80eb-482e-9c42-c641d850d879/?
Тип урока: изучение нового материала.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая работы.
Метод обучения: словесный, наглядный, практический.
Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся с выходом в интернет.
№ п/п | Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | Организационный момент | | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - развитие логического мышления Познавательные УУД: - развитие познавательной активности - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод. |
2 | Проверка домашней работы | §. 2.1.2, РТ. № 76*, 80*, 84 (у доски) | -Отвечают устно и письменно | |
3 | Устное повторение (по 1 баллу за каждый ответ) |
| - Системный блок, монитор, мышь, клавиатура; - клавиатура, монитор, память, процессор; - имеет несколько модулей, которые работают параллельно; - внутренняя(оперативная и ПЗУ) и внешняя (диски); - энергозависимая, хранит данные во время работы ПК; -энергонезависимая, хранит данные длительное время до удаления пользователем. | |
4 | Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ) | -Что, кроме аппаратного обеспечения, требуется компьютеру для работы? - Сколько программ может использоваться в компьютере? - вся совокупность программ работающих в компьютере называют программным обеспечением. Каждая из программ вносит свой вклад в работу компьютера и обработку информации. Таким образом, темой урока будет: -Назовите цели урока: | - различные программы: текстовые редакторы, графические редакторы и другие. - огромное множество; -«Роль программ при работе компьютера. Виды ПО» -выяснить, какую роль играет программное обеспечение; - познакомиться с видами ПО; | |
5 | Изучение нового материала | -Узнаем о роли программ при работе ПК. - Запиши в тетрадь для записей: | - смотрят видео https://youtu.be/8fWleRu8u3U - Вся совокупность программ, используемых в компьютере называют программным обеспечением. ПО бывает следующих видов: системным, прикладным, системами программирования. За управление ПК и работу всех узлов отвечает системное ПО и операционная система. Она загружается в 3 этапа: 1) тестирование устройств 2) поиск загрузчика 3) передача загрузчика в ОП. | |
6 | Углубление в тему | Работа с учебником, ответы на вопросы:
| - читают учебник на с.73-74, отвечают на вопросы: - программы обслуживания дисков, программы –архиваторы, антивирусы, коммуникационные программы; - вредоносная программа, приводящая к потере данных или зависаниям ПК; - уголовная ответственность, предусмотрена статьей 273 до 4-х лет лишения свободы со штрафом; - установит антивирусную программу и постоянно тестировать ПК. | Коммуникативные УУД: формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Познавательные УУД: формирование основных понятий темы |
7 | Закрепление (по1 баллу за каждый пример программы) | Выполни задания вместе с учителем: | РТ. № 103 | |
8 | Тестовый опрос (0-3) -0, (4-6)-1, 7-9(2), (10)- 3 б | Проверь свои знания | - выполняют компьютерный тест, выставляют баллы | Личностные УУД: - развитие самооценки |
9 | Итоги урока, выставление оценок, рефлексия | Оцени себя: Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | - подсчитывают баллы, выставляют оценку Работа с дневниками | |
10 | Запись домашнего задания. | §. 2.3.1-2.3.2, РТ. № 106, 107 | Работа с дневниками | Личностные: формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |