Файл: Программное обеспечение компьютера. Прикладное программное обеспечение. Системное программное обеспечение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №4 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету информатика».

Технологическая карта урока

Информатика 7 класс ФГОС Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Тема: «Программное обеспечение компьютера. Прикладное программное обеспечение. Системное программное обеспечение»

Цели:

  1. сформировать понятие программного обеспечения персонального компьютера и основных его групп;

  2. сформировать понимание назначения системного программного обеспечения персонального компьютера;

  3. понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности.

Решаемые учебные задачи:

  1. обобщение представлений учащихся о программном обеспечении персонального компьютера;

  2. систематизация представлений о различных категориях системного программного обеспечения;

  3. рассмотрение операционных систем и их функций;


Планируемые образовательные результаты:

предметные – систематизировать представления о понятиях «программа», «программное обеспечение», «системное ПО», «прикладное ПО», «система программирования», «операционная система», «приложение общего назначения», «приложение специального назначения»; сформировать умения использовать в практической деятельности программы (сервисные и прикладные)

метапредметные – развивать умение генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в команде, уметь выражать свои мысли и выслушивать мнения других, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при работе с текстом учебника, формировать навык монологической и диалогической речи;

личностные – формировать умение управлять своей учебной деятельностью
, формировать интерес к информатике, формировать мотивацию постановкой познавательных задач, развивать внимание, память, логическое и творческое мышление
Основные понятия: программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системное программное обеспечение.

Оборудование: учебник информатики 7 класс Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, презентация, интерактивная панель, раздаточный материал.

демонстрация к лекции «Структура программного обеспечения ПК» http://sc.edu.ru/catalog/res/ca600f39-387b-420b-ad91-7ef216b736a2/?

демонстрация к лекции «Системное программное обеспечение» http://sc.edu.ru/catalog/res/10b69060-4dc5-4fe5-a276-ffdabfe0cf2d/?

демонстрация к лекции «Операционная система» http://sc.edu.ru/catalog/res/74d4576e-80eb-482e-9c42-c641d850d879/?
Тип урока: изучение нового материала.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая работы.

Метод обучения: словесный, наглядный, практический.

Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся с выходом в интернет.



п/п

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент




Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.


Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- развитие логического мышления

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию и делать вывод.


2

Проверка домашней работы

§. 2.1.2, РТ. № 76*, 80*, 84

(у доски)

-Отвечают устно и письменно

3

Устное повторение (по 1 баллу за каждый ответ)

  1. Назовите основные виды устройств ПК.

  2. Приведите примеры устройств ввода, вывода, хранения, обработки.

  3. Как устроен многоядерный процессор?

  4. Какие виды памяти имеются в ПК?

  5. Каков принцип работы внутренней памяти?

  6. Каков принцип работы внешней памяти?

- Системный блок, монитор, мышь, клавиатура;
- клавиатура, монитор, память, процессор;

- имеет несколько модулей, которые работают параллельно;

- внутренняя(оперативная и ПЗУ) и внешняя (диски);
- энергозависимая, хранит данные во время работы ПК;
-энергонезависимая, хранит данные длительное время до удаления пользователем.

4

Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ)

-Что, кроме аппаратного обеспечения, требуется компьютеру для работы?

- Сколько программ может использоваться в компьютере?

- вся совокупность программ работающих в компьютере называют программным обеспечением. Каждая из программ вносит свой вклад в работу компьютера и обработку информации. Таким образом, темой урока будет:

-Назовите цели урока:

- различные программы: текстовые редакторы, графические редакторы и другие.

- огромное множество;


-«Роль программ при работе компьютера. Виды ПО»

-выяснить, какую роль играет программное обеспечение;

- познакомиться с видами ПО;

5

Изучение нового материала

-Узнаем о роли программ при работе ПК.
- Запиши в тетрадь для записей:

- смотрят видео

https://youtu.be/8fWleRu8u3U
- Вся совокупность программ, используемых в компьютере называют программным обеспечением. ПО бывает следующих видов: системным, прикладным, системами программирования. За управление ПК и работу всех узлов отвечает системное ПО и операционная система. Она загружается в 3 этапа: 1) тестирование устройств 2) поиск загрузчика 3) передача загрузчика в ОП.

6

Углубление в тему


Работа с учебником, ответы на вопросы:

  1. Какие программы относятся к сервисным?

  2. Каково назначение программы-архиватора?

  3. Что такое компьютерный вирус, каковы признаки заражения компьютера вирусом?

  4. Какова ответственность за распространение компьютерных вирусов?

  5. Как защитить компьютер от вирусов?

- читают учебник на с.73-74, отвечают на вопросы:
- программы обслуживания дисков, программы –архиваторы, антивирусы, коммуникационные программы;

- вредоносная программа, приводящая к потере данных или зависаниям ПК;

- уголовная ответственность, предусмотрена статьей 273 до 4-х лет лишения свободы со штрафом;

- установит антивирусную программу и постоянно тестировать ПК.

Коммуникативные УУД:

формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Познавательные УУД: формирование основных понятий темы

7

Закрепление

(по1 баллу за каждый пример программы)

Выполни задания вместе с учителем:

РТ. № 103

8

Тестовый опрос (0-3) -0, (4-6)-1, 7-9(2), (10)- 3 б

Проверь свои знания

- выполняют компьютерный тест, выставляют баллы

Личностные УУД:

- развитие самооценки



9

Итоги урока, выставление оценок, рефлексия

Оцени себя:
Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

- подсчитывают баллы, выставляют оценку

Работа с дневниками

10

Запись домашнего задания.

§. 2.3.1-2.3.2, РТ. № 106, 107

Работа с дневниками

Личностные:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма