Файл: 2 А класс Пояснительная записка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рубежная аттестация
Контрольно-измерительный материал

для проведения в 2020/2021 учебном году

промежуточной аттестации

по родному русскому языку

2 «А» класс

1. Пояснительная записка

  • Отбор содержания, подлежащего проверке в период промежуточной аттестации, осуществляется на основе требований ФГОС второго поколения начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Гусинской СШ, а также рабочей программы по предмету, составленной на основе примерной авторской программой по родному ( русскому) языку авт. Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. для 2 класса.


Цель промежуточной аттестации – проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.

Сроки проведения: декабрь (по графику школы).
2. Спецификация промежуточной (годовой) итоговой аттестации

по родному русскому языку для обучающихся 2 класса
2.1. Назначение КИМ

Промежуточная аттестационная работа проводится в середине учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 2-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования для образовательных организаций.

Формой проведения промежуточной аттестацией по предмету «Родной русский язык» во 2 классе являются тестовые задания.

2.3. Содержание и структура промежуточной аттестационной работы

В работе используется несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, дописывание верных ответов и задание на определение последовательности.

Задания оцениваются 1 баллом (2 баллами – в П уровне) при правильном выборе ( дописывании) и 0 баллов -при неправильном.

2.4. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности.


.

Уровень сложности

Код

1.

Б

1.4

2.

П

1.2

3.

Б

1.5

4.

Б

1.1

5.

Б

2.1,3.2

6.

Б

2.1,3.1,3.2

7.

Б

1.3,2.2,3.1,3.2

Условные обозначения

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

2.5. Продолжительность выполнения работы

Общее время выполнения работы – 40 минут.

2.6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Критерии оценивания

Номер задания

Максимальное количество баллов

Критерии оценивания

1

1

Задание выполнено без ошибок




0

Задание не выполнено или выполнено неверно.

2

2

Задание выполнено без ошибок




1

Верно записаны 2 слова.




0

Задание не выполнено или дописаны неверно 2 и более слов.

3

1

Задание выполнено без ошибок




0

Задание не выполнено или выполнено неверно.

4

1

Задание выполнено без ошибок




0

Задание не выполнено или выполнено неверно.

5

1

Задание выполнено без ошибок




0

Задание не выполнено или выполнено неверно.

6

1

Задание выполнено без ошибок




0

Задание не выполнено или выполнено неверно.

7

1

Задание выполнено без ошибок




0

Задание не выполнено или выполнено неверно.

Итого

8






По количеству баллов, набранных обучающимися выставляется зачёт/незачёт.

1-3б – незачет, 4-8б –зачет.

  1. КОДИФИКАТОР ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ И ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РОДНОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 2 классов для проведения промежуточной аттестации по родному русскому языку является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ для проведения промежуточной аттестации по родному русскому языку. Он составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.



Код требований

Описание элементов предметного содержания

1

Лексика.

1.1

Понимание слова как единство звучания и значения.

1.2

Изобразительные средства языка, их роль в тексте.

1.3

Наблюдение за соблюдением в речи лексических норм.

1.4

Наблюдение за использованием в речи слов в прямом и переносном значении

1.5

Словообразование

2

Морфология.

2.1

Наблюдать за использованием в речи форм существительных и прилагательных

2.2

Наблюдение за соблюдением в речи грамматических норм.

2.3

Употребление форм прилагательных.

3

Синтаксис.

3.1

Употребление простых предложений.

3.2

Наблюдение за соблюдением в речи грамматических норм.

4.Контрольно - измерительный материал для проведения промежуточной аттестационной работы по родному русскому языку


1.Подчеркните многозначные слова.

язык, солнце, лук, ручка , лестница
2. Подберите к словам синонимы

друг -___________________________

доктор - _________________________

метель -____________________________
3. Выделите в словах корень.

печка, ягода, облако
4. Найди группу родственных слов. Отметь ответ.

1) лента, лень, ленточка, ленточный

2) смелость, смелый, осмелеть, смельчак

3) добро, доброта, сдобный, добряк

4) листок, листочек, лисичка, листик

5. Найди и отметь ряд, который состоит только из существительных.

1) радость, стричь, словарь, рожь

2) сталь, страна, брошь, стеречь

3) фонарь, сирень, дочь, день

4) окно, дно, высокий, облако
6. Запишите существительные во множественном числе

берёзка- _____________________________

ягода- ______________________________

ученик- _______________________________
7.Составь из данных слов предложение.

Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в . ___________________________________________________________________________