Файл: Предмет математика Класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предмет: математика




Класс: 3 «Б»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Дата:




ФИО учителя:

Тема УМК




Алгоритм письменного умножения и деления с одним переходом через разряд. Покорители космоса.

Тема раздела

Тема подраздела




РАЗДЕЛ 3 С Письменное умножение и деление.

1.2 Операции над числами.

Сквозная тема




Выдающиеся личности

Цели обученияиз долгосрочного плана




3.1.2.11 - применять алгоритмы умножения и деления дву/ трехзначных чисел на однозначное, в случаях вида 28·3, 269·2, 84:3, 538:2

Цели урока





Все будут применять алгоритмы письменного деления и умножения чисел на однозначное число с переходом через разряд.

Большинство смогут решить задачу уравнением.

Некоторые смогут составить вопросы по логической задаче.

  

Этап урока /время

Действия педагога


Действия ученика

Действие Елжана

Методы

оценивания

Ресурсы

Начало урока

10


Позитивный настрой. Мотивация.

- Сегодня нас ждёт необычный урок- отправимся в космический полёт.

Начинаем наш полет,

Впереди удача ждет.

Будем решать и считать,

Космические дали покорять!

- Откуда были осуществлены первые полеты человека в космос? (беседа о космодроме)

- Мы отправимся в наш воображаемый космический полет с космодрома.

- Как называется самый известный в мире космодром?

- Что вы знаете о Байконуре?

Космодром Байконур – первый, а также крупнейший в мире действующий космодром, основанный в Советском Союзе 12 января 1955 года и введённый в эксплуатацию 15 мая 1957 года. Расположен на территории Кзылординской области Республики Казахстан, между городом Казалинском и посёлком Жосалы, вблизи посёлка Тюратам.

С космодрома Байконур были осуществлены первые полёты человека в космос.
Внимание! Объявляется предстартовая готовность.

Рассмотрите таблицу с данными о полётах первых космонавтов. Вырази длительность полётов Титова и Николаева в часах.

- На сколько часов увеличивалась длительность полётов с каждым разом? (25 ч < 94 ч, на 69 часов)


Приветствуют учителя.
Беседуют, отвечая на вопросы

Рассматривают таблицу и устно выполняют задание


Приветствует учителя
Участвует в беседе.

Рассматривает таблицу и слушает одноклассников



Словесная похвала

ФО


Картинки космодрома Байконур


Таблица с данными о полётах первых космонавтов Ю.Гагарин, Г. Титова, А.Николаев

Актуализация знаний. Устный счёт.
Много планет вокруг Солнца летает,

Может быть люди на них обитают?

Давай-ка в ракету мы сядем скорей,

Помчимся в Космос света быстрей!

Готовы, полетели.
- Чтобы продолжить наш полет, нам нужно вооружиться знаниями.

- Какой раздел мы сейчас проходим? (Письменное умножение и деление)

- Какими знаниями нужно обладать, чтобы уметь выполнять письменное умножение и деление? Верно, необходимо очень хорошо знать таблицу умножения и деления.
Игра «Карусель». Повторим с вами таблицу умножения и деления и их компоненты. (внутренний круг с карточками умножения и деления двухзначных чисел без перехода через разряд)
Тема нашего урока: «Алгоритм письменного умножения и деления с одним переходом через разряд»

- Сформулируйте цель нашего урока.
Цель нашего урока: применять алгоритм письменного умножения и деления с переходом через десяток.


Отвечают на вопросы


Отвечают на вопросы карточек

Самостоятельно формулируют цель урока и тему урока


Отвечает и слушает одноклассников


Отвечает на вопросы карточек вместе с учителем



Словесная похвала


Картинка космического корабля

Карточки с примерами для проверки таблицы умножения и деления


Тема и цель урока фиксируется на доске.

Середина урока

25

Открытие нового.

Посмотрите на наше звёздное небо.

Наблюдая за звёздами, люди наиболее яркие и заметные группы звёзд объединяли в созвездия.

- Какие созвездия вы знаете?

Созвездия – это участки звёздного неба, где звезды объединены в разнообразные фигуры, которые носят имена мифических героев, животных или предметов, на которых они похожи. Всего на небе 88 созвездий из них 12 созвездий зодиака – Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей и Рыбы. Наши созвездия Математические вычисления. Учёные изучали созвездия, а мы прорабатываем алгоритм вычислений.

Работа в тетради.

Каллиграфическая минутка.

Продолжите ряд чисел. ТУ: 63, 56, …,

Проверяем


Смотрят и слушают учителя

Записывают дату, вид работы, прописывают каллиграфическую минутку.


Смотрит и слушает учителя

Записывает дату, вид работы, прописывает каллиграфическую минутку.




Картинка звёздного неба

Рабочая тетрадь

Работа над новым материалом. с 71 №2, 3.

Знакомство с алгоритмом письменного умножения и деления с одним переходом через разряд: 23 • 4 и 92 : 4.

Выполните алгоритм деления и умножения с переходом через разряд.
Продолжим наш полет, выполняя упражнения на закрепление письменного умножения и деления. Нужно вывести ракету на орбиту. Найти правильное решение примеров столбиком.

Самостоятельная работа с 72 №4 1 ст. (по вариантам с проверкой)

1 вариант: 36 • 2

2 вариант: 28 • 3


Записывают в тетрадь


Умножают и делят столбиком

Записывает в тетрадь


Умножает и делит столбиком

Критерий оценивания: решает выражение на * с переходом через разряд.

Дескрипторы:

1 Верно записал выражение.

2 Верно нашёл значение.

Учебник с.71, 72

Рабочая тетрадь.

Работа в группах над новым материалом.

«Плечом к плечу. Лицом к лицу»

Друг другу объясняют самостоятельно выполненное умножение и деление (проговаривание алгоритма письменного умножения и деления с одним переходом через разряд)

(С каждого варианта по одному учащемуся, кто правильно и быстро решил, тот пишет у доски для самооценки)

Объясняют друг другу алгоритм решения умножения и деления
Выполняют самооценку

Объясняет учителю
Выполняет самооценку

Самооценка. «Стратегия» Светофор: «зелёный» – всё правильно, «жёлтый» – 1-2 ошибки, «красный» – 3 ошибки.

Рабочая тетрадь

Физминутка «Снеговичок»

физическая и эмоциональная разгрузка




Словесная похвала.

видеоролик

Работа над ранее изученным. Работа над задачей. с 72 №6

Во время полета космонавты находятся в невесомости.

- Что это значит?

- Что было придумано учеными, чтобы организовать питание космонавтов в условиях невесомости?

Нам предстоит выход в открытый космос. Космонавт, вышедший в открытый космос должен уметь выполнять все необходимые ремонтные работы. А вы на уроке математики должны учиться решать задачи.

Вместе составляем краткую запись и само уравнение, а решение уравнения самостоятельно. (решение позже пишет на доске ученик)

Анализируют данные задачи, записывают решение и ответ.

Решают уравнением.

Решает с помощью учителя.

Взаимопроверка Взаимооценка. Стратегия «Светофор»: «зелёный» – всё правильно, «жёлтый» – 1-2 ошибки, «красный» – 3 ошибки..




Задание ФО

Возвращаемся на нашу любимую планету.

Земля - третья от Солнца планета, по величине она пятая среди планет Солнечной системы. Земля имеет форму шара. Воздушная оболочка, окружающая Землю, предохраняет её от космического излучения.

Свыше 70 % поверхности Земли находится под водой.

Обилие воды делает Землю пригодной для жизни.

Земля – это планета, на которой мы живём. Нигде больше во Вселенной следов жизни не обнаружено. У Земли один большой спутник – Луна.

Чтобы удачно приземлиться на наш космодром вам нужно вычисления письменно.

42 ∙ 2=84 84 : 2=42

31 ∙ 2=62 62 : 2=31

234 ∙ 2=468 468 : 2 = 234

241 ∙ 2=482 482 : 2=241

32•3=96 96:3=32

(ответ позже написать для самопроверки)

Решают выражения на умножения с переходом через разряд.

ФО

Самооценка Стратегия «Светофор»: «зелёный» – всё правильно, «жёлтый» – 1-2 ошибки, «красный» – 3 ошибки.

Доска.

Конец урока

5

Итог:

Ну, вот и завершается наш урок-путешествие. Вы не только учились выполнять письменное умножение и деление, но и узнали много нового о покорении космических далей. Наша страна внесла свой неоспоримый вклад в освоение космоса.

Спасибо вам всем за необычное путешествие.
Д/з: с.72 № 5 (1 ст.)

Рефлексия:

-Чему научились на уроке?

-Достигли ли мы цели урока?


Рефлексируют по материалу урока

Словесная похвала, выставление баллов

Рефлексивная доска.

Оценивание учителем.




с 72 №5 (1 столбик)


Тема урока: Алгоритм письменного умножения и деления с одним переходом через разряд.

Цель урока: выполнять письменное умножение и деление с переходом через разряд.



Юрий Гагарин

«Восток-1»

(12 апреля 1961 г)
1 ч 48 мин

1 виток



Герман Титов

«Восток-2»

(6 августа 1961 г)
1 сут. 1 ч

17 витков



Андриян Николаев

«Восток-3»

(11 августа 1962 г)
3 сут. 22 ч

64 витка









Кейс-стади нравится использовать на уроках, потому что, данная технология формирует креативность мышления, гибкость в принятии решений у учеников, так же способствует развитию умения работать в команде, убеждать и искать компромиссы.

Предложенную технологию можно и даже нужно использовать на каждом уроке, вне зависимости от класса и возраста учеников(студентов). На уроке можно использовать разные виды кейс-стади.

Технология кейс-стади, для меня не новая, так как я использую ее на протяжении 2-х лет. В предложенной литературе я уз\нала новые виды технологии.