ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предмет: математика | | Класс: 3 «Б» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Дата: | | ФИО учителя: | ||
Тема УМК | | Алгоритм письменного умножения и деления с одним переходом через разряд. Покорители космоса. | ||
Тема раздела Тема подраздела | | РАЗДЕЛ 3 С Письменное умножение и деление. 1.2 Операции над числами. | ||
Сквозная тема | | Выдающиеся личности | ||
Цели обученияиз долгосрочного плана | | 3.1.2.11 - применять алгоритмы умножения и деления дву/ трехзначных чисел на однозначное, в случаях вида 28·3, 269·2, 84:3, 538:2 | ||
Цели урока | | Все будут применять алгоритмы письменного деления и умножения чисел на однозначное число с переходом через разряд. Большинство смогут решить задачу уравнением. Некоторые смогут составить вопросы по логической задаче. |
Этап урока /время | Действия педагога | Действия ученика | Действие Елжана | Методы оценивания | Ресурсы |
Начало урока 10 | Позитивный настрой. Мотивация. - Сегодня нас ждёт необычный урок- отправимся в космический полёт. Начинаем наш полет, Впереди удача ждет. Будем решать и считать, Космические дали покорять! - Откуда были осуществлены первые полеты человека в космос? (беседа о космодроме) - Мы отправимся в наш воображаемый космический полет с космодрома. - Как называется самый известный в мире космодром? - Что вы знаете о Байконуре? Космодром Байконур – первый, а также крупнейший в мире действующий космодром, основанный в Советском Союзе 12 января 1955 года и введённый в эксплуатацию 15 мая 1957 года. Расположен на территории Кзылординской области Республики Казахстан, между городом Казалинском и посёлком Жосалы, вблизи посёлка Тюратам. С космодрома Байконур были осуществлены первые полёты человека в космос. Внимание! Объявляется предстартовая готовность. Рассмотрите таблицу с данными о полётах первых космонавтов. Вырази длительность полётов Титова и Николаева в часах. - На сколько часов увеличивалась длительность полётов с каждым разом? (25 ч < 94 ч, на 69 часов) | Приветствуют учителя. Беседуют, отвечая на вопросы Рассматривают таблицу и устно выполняют задание | Приветствует учителя Участвует в беседе. Рассматривает таблицу и слушает одноклассников | Словесная похвала ФО | Картинки космодрома Байконур Таблица с данными о полётах первых космонавтов Ю.Гагарин, Г. Титова, А.Николаев |
Актуализация знаний. Устный счёт. Много планет вокруг Солнца летает, Может быть люди на них обитают? Давай-ка в ракету мы сядем скорей, Помчимся в Космос света быстрей! Готовы, полетели. - Чтобы продолжить наш полет, нам нужно вооружиться знаниями. - Какой раздел мы сейчас проходим? (Письменное умножение и деление) - Какими знаниями нужно обладать, чтобы уметь выполнять письменное умножение и деление? Верно, необходимо очень хорошо знать таблицу умножения и деления. Игра «Карусель». Повторим с вами таблицу умножения и деления и их компоненты. (внутренний круг с карточками умножения и деления двухзначных чисел без перехода через разряд) Тема нашего урока: «Алгоритм письменного умножения и деления с одним переходом через разряд» - Сформулируйте цель нашего урока. Цель нашего урока: применять алгоритм письменного умножения и деления с переходом через десяток. | Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы карточек Самостоятельно формулируют цель урока и тему урока | Отвечает и слушает одноклассников Отвечает на вопросы карточек вместе с учителем | Словесная похвала | Картинка космического корабля Карточки с примерами для проверки таблицы умножения и деления Тема и цель урока фиксируется на доске. | |
Середина урока 25 | Открытие нового. Посмотрите на наше звёздное небо. Наблюдая за звёздами, люди наиболее яркие и заметные группы звёзд объединяли в созвездия. - Какие созвездия вы знаете? Созвездия – это участки звёздного неба, где звезды объединены в разнообразные фигуры, которые носят имена мифических героев, животных или предметов, на которых они похожи. Всего на небе 88 созвездий из них 12 созвездий зодиака – Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей и Рыбы. Наши созвездия Математические вычисления. Учёные изучали созвездия, а мы прорабатываем алгоритм вычислений. Работа в тетради. Каллиграфическая минутка. Продолжите ряд чисел. ТУ: 63, 56, …, Проверяем | Смотрят и слушают учителя Записывают дату, вид работы, прописывают каллиграфическую минутку. | Смотрит и слушает учителя Записывает дату, вид работы, прописывает каллиграфическую минутку. | | Картинка звёздного неба Рабочая тетрадь |
Работа над новым материалом. с 71 №2, 3. Знакомство с алгоритмом письменного умножения и деления с одним переходом через разряд: 23 • 4 и 92 : 4. Выполните алгоритм деления и умножения с переходом через разряд. Продолжим наш полет, выполняя упражнения на закрепление письменного умножения и деления. Нужно вывести ракету на орбиту. Найти правильное решение примеров столбиком. Самостоятельная работа с 72 №4 1 ст. (по вариантам с проверкой) 1 вариант: 36 • 2 2 вариант: 28 • 3 | Записывают в тетрадь Умножают и делят столбиком | Записывает в тетрадь Умножает и делит столбиком | Критерий оценивания: решает выражение на * с переходом через разряд. Дескрипторы: 1 Верно записал выражение. 2 Верно нашёл значение. | Учебник с.71, 72 Рабочая тетрадь. | |
Работа в группах над новым материалом. «Плечом к плечу. Лицом к лицу» Друг другу объясняют самостоятельно выполненное умножение и деление (проговаривание алгоритма письменного умножения и деления с одним переходом через разряд) (С каждого варианта по одному учащемуся, кто правильно и быстро решил, тот пишет у доски для самооценки) | Объясняют друг другу алгоритм решения умножения и деления Выполняют самооценку | Объясняет учителю Выполняет самооценку | Самооценка. «Стратегия» Светофор: «зелёный» – всё правильно, «жёлтый» – 1-2 ошибки, «красный» – 3 ошибки. | Рабочая тетрадь | |
Физминутка «Снеговичок» | физическая и эмоциональная разгрузка | | Словесная похвала. | видеоролик | |
Работа над ранее изученным. Работа над задачей. с 72 №6 Во время полета космонавты находятся в невесомости. - Что это значит? - Что было придумано учеными, чтобы организовать питание космонавтов в условиях невесомости? Нам предстоит выход в открытый космос. Космонавт, вышедший в открытый космос должен уметь выполнять все необходимые ремонтные работы. А вы на уроке математики должны учиться решать задачи. Вместе составляем краткую запись и само уравнение, а решение уравнения самостоятельно. (решение позже пишет на доске ученик) | Анализируют данные задачи, записывают решение и ответ. Решают уравнением. | Решает с помощью учителя. | Взаимопроверка Взаимооценка. Стратегия «Светофор»: «зелёный» – всё правильно, «жёлтый» – 1-2 ошибки, «красный» – 3 ошибки.. | | |
Задание ФО Возвращаемся на нашу любимую планету. Земля - третья от Солнца планета, по величине она пятая среди планет Солнечной системы. Земля имеет форму шара. Воздушная оболочка, окружающая Землю, предохраняет её от космического излучения. Свыше 70 % поверхности Земли находится под водой. Обилие воды делает Землю пригодной для жизни. Земля – это планета, на которой мы живём. Нигде больше во Вселенной следов жизни не обнаружено. У Земли один большой спутник – Луна. Чтобы удачно приземлиться на наш космодром вам нужно вычисления письменно. 42 ∙ 2=84 84 : 2=42 31 ∙ 2=62 62 : 2=31 234 ∙ 2=468 468 : 2 = 234 241 ∙ 2=482 482 : 2=241 32•3=96 96:3=32 (ответ позже написать для самопроверки) | Решают выражения на умножения с переходом через разряд. | ФО | Самооценка Стратегия «Светофор»: «зелёный» – всё правильно, «жёлтый» – 1-2 ошибки, «красный» – 3 ошибки. | Доска. | |
Конец урока 5 | Итог: Ну, вот и завершается наш урок-путешествие. Вы не только учились выполнять письменное умножение и деление, но и узнали много нового о покорении космических далей. Наша страна внесла свой неоспоримый вклад в освоение космоса. Спасибо вам всем за необычное путешествие. Д/з: с.72 № 5 (1 ст.) Рефлексия: -Чему научились на уроке? -Достигли ли мы цели урока? | Рефлексируют по материалу урока | Словесная похвала, выставление баллов | Рефлексивная доска. Оценивание учителем. | с 72 №5 (1 столбик) |
Тема урока: Алгоритм письменного умножения и деления с одним переходом через разряд.
Цель урока: выполнять письменное умножение и деление с переходом через разряд.
Юрий Гагарин «Восток-1» (12 апреля 1961 г) 1 ч 48 мин 1 виток | Герман Титов «Восток-2» (6 августа 1961 г) 1 сут. 1 ч 17 витков | Андриян Николаев «Восток-3» (11 августа 1962 г) 3 сут. 22 ч 64 витка |
Кейс-стади нравится использовать на уроках, потому что, данная технология формирует креативность мышления, гибкость в принятии решений у учеников, так же способствует развитию умения работать в команде, убеждать и искать компромиссы.
Предложенную технологию можно и даже нужно использовать на каждом уроке, вне зависимости от класса и возраста учеников(студентов). На уроке можно использовать разные виды кейс-стади.
Технология кейс-стади, для меня не новая, так как я использую ее на протяжении 2-х лет. В предложенной литературе я уз\нала новые виды технологии.