Файл: Ф. И. О. Регион Наименование организации Должность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 2

Сравнительный анализ разделов «Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования» ФГОС ООО, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 и обновленного ФГОС ООО, утвержденного приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287

Ф.И.О.

Регион

Наименование организации

Должность

Таблица 1

Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 11.12.2020)
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»


Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»



Выводы

Что нужно сделать в связи с изменениями?

На чем будут основаны наши действия?

На что будут направлены наши действия?

Каким способом мы достигнем цели?

К каким результатам мы должны прийти?

18.1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна:

31.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должна:




1) определять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки

отражать содержание и критерии оценки, формы представления результатов оценочной деятельности


Необходимо создать систему мониторинга результатов освоения программы основного общего образования по годам обучения, в котором будут отражены содержание и критерии оценки, формы представления результатов оценочной деятельности. Анализ локальных актов, регламентирующих, внутреннюю систему оценки качества образования, формы, порядок и периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

В основании мониторинга - требования к результатам освоения программы основного общего образования.

Наши действия направлены на формировании системы мониторинга, позволяющей отслеживать качество образования, динамику индивидуальных достижений, соответствие требованиям ФГОС.

Мы достигнем цели, через проводимые диагностические работы, анализ проводимых мероприятий и внесение изменений в методики преподавания предметов на основании полученных результатов. Разработаны критерии оценки и формы представления результатов по каждому виду оценочных процедур, проводимых на разных уровнях общего образования. Сформированы предложения для включения в соответствующий локальный акт. Локальный акт, регламентирующий ВСОКО, приведен в соответствие с требованиями обновленных ФГОС.

Полученные данные помогут скорректировать работу коллектива школы по повышению качества образования. Предложения направлены для рассмотрения и согласования в соответствующий коллегиальный орган управления образовательной организацией. 100% педагогических работников ознакомлены с обновленным локальным актом, регламентирующим ВСОКО. 100% педагогов соблюдают требования локального акта, регламентирующего ВСОКО, при проведении оценочных процедур.


2) ориентировать образовательную деятельность на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования







3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования

обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения программы основного общего образования, позволяющий осуществлять оценку предметных и метапредметных результатов

В системе мониторинга результатов освоения программы основного общего образования по годам обучения предусмотреть мероприятия, направленные на оценку не только предметных, но и метапредметных результатов. Личностные результаты не оцениваются. Организация и проведение обучающих семинаров для учителей-предметников по конструированию и разработке учебных и практических заданий на формирование, применение, оценку универсальных учебных действий (с целью реализации комплексного подхода к оценке результатов освоения образовательных программ, позволяющего осуществлять оценку предметных и метапредметных результатов). Мониторинг использования учителями в практике образовательной и оценочной деятельности учебных и практических заданий на формирование, применение, оценку универсальных учебных действий (с целью реализации комплексного подхода к оценке результатов освоения образовательных программ, позволяющего осуществлять оценку предметных и метапредметных результатов)

В основании мониторинга - требования к результатам освоения программы основного общего образования.

Наши действия направлены на формировании устойчивых знаний, позволяющих применять полученные знания на практике за рамками школьной программы.

Мы достигнем цели, через проводимые диагностические работы, анализ проводимых мероприятий и внесение изменений в методики преподавания предметов и воспитательные методики на основании полученных результатов. Проведены практические семинары для учителей начальной школы и учителей-предметников. Учителя умеют конструировать и разрабатывать учебные и практические задания на формирование, применение, оценку универсальных учебных действий.

Полученные данные помогут скорректировать учебную и воспитательную работу.


4) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования

предусматривать оценку динамики учебных достижений обучающихся

Система мониторинга результатов освоения программы основного общего образования должна предусматривать оценку динамики учебных достижений обучающихся. Планирование, подготовка и проведение стартовых (входных) диагностических работ с целью фиксации качества подготовки обучающихся в начале учебного года и обеспечения отслеживания динамики результатов. Планирование, подготовка и проведение рубежных диагностических работ с целью установления динамики результатов. Планирование, подготовка и проведение итоговых (годовых) диагностических работ с целью установления динамики результатов

В основании данной оценки - необходимость отследить развитие предметных компетенций с целью корректировки его образовательной траектории..

Наши действия направлены на сбор результатов различных диагностических исследований, позволяющей провести сравнительный анализ.

Мы достигнем цели, через проводимые диагностические работы, анализ проводимых мероприятий и внесение изменений в методики преподавания предметов на основании полученных результатов. Определены классы и предметы для проведения стартовых (входных) диагностических работ. Методические объединения разработали/отобрали измерительные материалы для проведения входных диагностических работ. Стартовые работы включены в календарно-тематическое планирование учителя и в сводный график оценочных процедур, проводимых в школе. Стартовые работы интегрированы с процедурами внешней независимой оценки. Все запланированные работы проведены, результаты проанализированы. По итогам анализа сформулированы выводы и рекомендации. Определены классы и предметы для проведения рубежных диагностических работ. Рубежные диагностические работы включены в календарно-тематическое планирование учителя и в сводный график оценочных процедур, проводимых в школе. Рубежные диагностические работы интегрированы с процедурами внешней независимой оценки. Методические объединения разработали/отобрали/подготовили измерительные материалы для проведения рубежных диагностических работ. Все запланированные работы проведены, результаты проанализированы. По итогам анализа сформулированы выводы и рекомендации.

Полученные данные помогут скорректировать работу коллектива школы по повышению качества образования.


5) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты) и иное)


предусматривать оценку и учет результатов использования разнообразных методов и форм обучения, взаимно дополняющих друг друга, в том числе проектов, практических, командных, исследовательских, творческих работ, самоанализа и самооценки, взаимооценки, наблюдения, испытаний (тестов), динамических показателей освоения навыков и знаний, в том числе формируемых с использованием цифровых технологий

Система мониторинга результатов освоения программы основного общего образования будет предусматривать использования разнообразных методов и форм обучения, взаимно дополняющих друг друга, в том числе проектов, практических, командных, исследовательских, творческих работ, самоанализа и самооценки, взаимооценки, наблюдения, испытаний (тестов), динамических показателей освоения навыков и знаний, в том числе формируемых с использованием цифровых технологий. Мониторинг использования в образовательной деятельности учителя разнообразных форм и методов обучения и оценки, взаимно дополняющих друг друга.

В основании данной оценки - стремление использовать разнообразные методы и формы обучения с целью всесторонне отследить развитие предметных и метапредметных компетенций.

Наши действия направлены на использование разнообразных методов и форм обучения..

Мы достигнем цели, через использование проектов, практических, командных, исследовательских, творческих работ, самоанализа и самооценки, взаимооценки, наблюдения, испытаний (тестов), динамических показателей освоения навыков и знаний, в том числе формируемых с использованием цифровых технологий. В календарно-тематическом планировании отражены формы текущего контроля успеваемости. В электронном журнале выставлены оценки за проверочные, контрольные, лабораторные и практические работы. Оценочные процедуры проводятся в соответствии с тематическим планированием.

Полученные данные помогут скорректировать работу коллектива школы по повышению качества образования. 100% учителей использует разнообразные формы текущего контроля успеваемости в соответствии с перечнем, определенным локальным актом о формах, порядке, периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. 100% учителей своевременно выставляют оценки за все виды работ, в том числе за контрольные, проверочные, лабораторные, практические, проектные работы. 100% учителей осуществляют регулярно текущий контроль успеваемости, «плотность» оценок достаточная/высокая.

6) позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, как основы для оценки деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность и системы образования разного уровня

обеспечивать возможность получения объективной информации о качестве подготовки обучающихся в интересах всех участников образовательных отношений


Контроль объективности внутреннего оценивания.

Текущий контроль успеваемости ведется в соответствии с локальным актом, регламентирующим текущий контроль и промежуточную аттестацию обучающихся. Контрольные работы проводятся в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом. Отметки за контрольные работы выставляются своевременно. Текущий контроль успеваемости осуществляется регулярно, «плотность» оценок достаточная/высокая. При наличии неудовлетворительных отметок за проверочные и контрольные работы своевременно проведена корректирующая работа, работа над ошибками и т. д.

Наличие утвержденного локального акта, регламентирующего формы, порядок, периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Возможность выгрузки результатов промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости.

100% учителей обеспечивают объективную оценку образовательных достижений.


Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна включать описание организации и содержания

государственной итоговой аттестации обучающихся,

промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности,

итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию обучающихся,

и оценки проектной деятельности обучающихся.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должна включать описание организации и содержания:

промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;

оценки проектной деятельности обучающихся.


Анализ результатов промежуточной аттестации и проектной деятельности.

Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с положениями локального акта, регламентирующего формы, порядок, периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Проектная деятельность осуществляется также в соответствие с локальным актом.

Наличие утвержденного локального акта, регламентирующего формы, порядок, периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и проектную деятельность. Возможность выгрузки результатов промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости

100% учителей используют проектную деятельность на уроках и во внеурочной деятельности, обеспечивают объективность проведения процедуры промежуточной аттестации и соблюдение требований локальных нормативных актов.





В системе оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования обучающимися с ОВЗ предусматривается создание специальных условий проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в соответствии с учетом здоровья обучающихся с ОВЗ, их особыми образовательными потребностями.

Провести анализ имеющихся условий для обучения обучающихся с ОВЗ. Составить план комплектования необходимым оборудованием и внести изменения в программу развития.

В основании данной работы - необходимость обеспечить равные условия для получения образования всеми обучающимся.

Наши действия направлены на совершенствование материально-технической базы школы.

Мы достигнем цели, правильно оценив имеющиеся условия и необходимые.

Созданные условия помогут обучающимся с ОВЗ лучше социализироваться.