Файл: Физической культуре.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. Правила проведения, описание подвижных игр на равновесие


1. «Встречная эстафета с преодолением препятствия». Цель. Развитие равновесия и быстроты. Инвентарь. Гимнастические скамейки или 2 бревиа. Подготовка. Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются в две колонны. Каждая колонна (команда) делится пополам. Половины команд отступают назад на расстояние 30—50 шагов и поворачиваются лицом друг к другу. Между командами ставится гимнастическое бревно или гимнастическая скамейка. Одна команда должна находиться на расстоянии 5—6 шагов от другой. Перед игроками, стоящими впереди, чертится линия.

Проведение. По сигналу игроки, стоящие впереди колонны, начинают бег, подбежав к скамейке или бревну, продолжают движение по снаряду. Встреча с игроком своей команды, бегущим навстречу, должна происходить где-то на середине скамейки (бревна). Подбежавший к противоположной стороне площадки передает эстафету ударом по ладони, а сам становится сзади этой половины команды. Получившие эстафету бегут вперед, каждый к своей половине команды, через препятствие.

Игра заканчивается, когда последний игрок какой- либо команды передаст эстафету игроку, начинавшему игру.

Встреча игроков, бегущих навстречу, происходит на снарядах. Упавшие должны подняться на снаряд и продолжать игру.

2. «Передвижение с досками».

Цель. Развитие равновесия и быстроты движения.

Инвентарь. Четыре доски или гимнастические скамейки длиной 3 м.

Подготовка. На поляне чертится стартовая линия и на расстоянии 40—50 шагов от нее — финишная. Все играющие делятся на две равные по числу участвующих команды и становятся в колонну по одному перед стартовой линией. Перед каждой командой за стартовой чертой ставят параллельно друг другу две доски или две гимнастические скамейки.

Проведение. По команде преподавателя каждая команда поднимается на правую доску, играющие левыми руками подвигают вручную доску (скамейку) вперед, потом вся команда переходит на левую, выдвинутую вперед, доску и таким же образом подвигает правую[4, с. 17].

Выигрывает команда, которая быстрее другой достигнет финишной линии и выстроится, как и на старте.

3. «Спуск с препятствиями».

Цель. Развитие равновесия.

Подготовка. Играющие делятся на несколько команд по 4—5 человек в каждой. Все команды размещаются на горе. Предварительно на спуске прокладываются лыжни одинаковой сложности, устанавливаются воротца из лыжных палок (1—3 ворот), на выкате отмечается линия финиша.


Проведение. По сигналу преподавателя участники команд начинают спуск с горы, в приседе проезжают в воротца , стараясь не свалить их. Каждый следующий игрок спускается после того, как предыдущий пересек линию финиша. Побеждает команда, участники которой раньше собрались внизу, за линией финиша, в полном составе и не свалили ни одних воротцев.

За упавшие воротца каждый раз засчитывается штрафное очко, а воротца устанавливаются виовь.

4. «Кто дальше проскользит».

Цель, Развитие равновесия.

Подготовка. На ровной полянке прокладываются две параллельные лыжни, чертой отмечается старт и на расстоянии 50—70 шагов — финиш.

Все играющие делятся на две равные команды. Каждая команда выстраивается в колонну по одному за стартовой линией.

Проведение. По команде преподавателя впереди стоящие начинают передвижение к финишу без палок попеременным двухшажным способом, стараясь сделать в пути возможно меньшее количество шагов, т. е. больше скользить на одной ноге. Каждый участник считает количество сделанных им шагов и сообщает преподавателю. После прохождения последнего участника преподаватель подсчитывает общее количество шагов, затраченных каждой командой, и объявляет победителя. Побеждает команда, затратившая меньшее количество шагов[4, с. 20].

Эту же игру можно провести одновременным бесшажным способом, подсчитывая количество отталкиваний руками и т. д.

5. «Тройка»

Игроки разбиваются по три человека и выстраиваются перед общей стартовой линией. Перед каждой тройкой на расстоянии 8–10 м обозначается поворотный пункт.

По команде преподавателя игроки, возглавляющие тройки, надевают на себя обруч, бегут до поворотного пункта, обегают его и возвращаются назад. В обруч пролезает очередной участник тройки, и теперь игроки вдвоём проделывают то же задание. Затем они возвращаются за третьим участником.

Тройка игроков, в полном составе первой вернувшаяся на исходную позицию, получает очко. Команда, набравшая в сумме наибольшее количество очков, объявляется победительницей.

Заключение



В теоретической части данной контрольной работы представлена история развития спортивной гимнастики, ее особенности в XVIII, XIX, XX столетиях, обозначены имена известных гимнастов и гимнасток.

В практическом разделе приведен дневник самонаблюдения самостоятельных занятий спортом, в результате которых показатели физической подготовленности улучшились на секунду.



В практическом разделе приведены также примеры упражнений на снятие зрительного напряжения с наглядным изображением и правила проведения пяти подвижных игр на равновесие.


Список литературы




  1. Баршай, В.М. Гимнастика / В.М. Баршай. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 130 с.

  2. Журавлева, Л.В. Здоровое зрение мечта или реальность? / Л.В. Журавлева. – М. ЗАО ЭКОМИР, 2008. – 143 с.

  3. Латынина, Л.С. Равновесие / Л.С. Латынина. – М., 2015. – 115 с.

  4. Нищева, Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2011. - 80 c.

  5. Шахлин, Б.А. Моя гимнастика / Б.А. Шахлин. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 190 с.