Файл: Правила Правило участия в упражнениях тренинга участвуют все участники занятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


После работы в группах заслушивают представителя от каждой группы с их решением. Вместе выясняют, что во всех случаях присутствует тот или иной вид лжи. После этого называют все виды лжи: учащиеся зачитывают ситуации – учитель называет вид лжи. Попутно анализирует и группирует «белую» ложь и «чёрную» ложь.

  1. Умолчание.

  2. Оправданная ложь или ложь во спасение.

  3. Жульничество.

  4. Хотел защитить друга от неприятностей.

  5. Приукрашение.

  6. Клевета.

  7. Фантазия.

  8. Лесть.




  1. Сочинение.

На доске или стенде прикреплён цветок, составленный из разноцветных лепестков. На каждом лепестке с обратной стороны записан один из видов лжи, причем, на тёмных лепестках – «чёрная» ложь, на светлых – «белая».

Учитель: теперь представитель от каждой группы возьмёт лепесток с одним из видов лжи. Вам нужно сочинить или рассказать из собственного опыта ситуацию по этому виду лжи.

  • Жульничество

  • Оправданная ложь

  • Розыгрыш

  • Клевета



Группы работают самостоятельно по 7 минут. Записывают ситуацию. В это время учитель кладёт цветок на пол.

Заслушивают рассказы всех групп. Их может быть не один. После этого возвращают лепесток на место.

  1. Ресурсный круг.

Учитель: мы снова составили наш цветок. Давайте встанем вокруг него.

Все встают в круг, держатся за руки.

Учитель: мне бы хотелось надеяться, что наш разговор не прошёл для вас даром. Хорошо лгать или плохо? Можно лгать или нельзя? Можно ли прожить, ни разу не солгав?
Вопросов остаётся много. Пусть каждый из вас уберёт из нашего цветка ту ложь, которая ему не понравилась и попытается ответить хотя бы на один из этих вопросов.

Ребята начинают по кругу убирать лепестки. Учитель следит, чтобы они были тёмными. Если нет, вовремя корректирует. Внимательно заслушивают каждого. Наконец, когда остаются лишь светлые лепестки, он говорит:

Учитель: я очень рада, что лепестки нашего цветка стали реже, а цветок красивее. Это значит, мы попытались избавиться от чёрной лжи. Но я очень хотела бы дополнить наш цветок ещё одним лепестком. Прочитайте, что на нём написано.

Учащиеся читают: « Не лгать никогда всё же лучше!»













Взаимоотношения полов


6 – 7 класс
Совместно с родителями

Цели:

  1. Коррекция отношений между мальчиками и девочками.

  2. Формирование уважительного отношения к людям противоположного пола.

Ход тренинга.

  1. Ресурсный круг.

Все присутствующие в круге, держатся за руки. Учитель говорит вступительное слово.
Уважаемые коллеги, все мы живём в обществе, где существуют вместе люди двух разных полов - мужского и женского. У каждого из них разные права и обязанности, разный стиль поведения, различные требования. Как им существовать вместе? Как уживаться? Можно ли жить в мире и согласии? Если можно, то как этому научиться? Главная роскошь на земле – это роскошь человеческого общения. Испокон веков люди общались друг с другом, соблюдая при этом определённые правила и законы, которые дошли и до наших времён. Теперь все женщины знают, как нужно вести себя с мужчинами, а мужчины – с женщинами. Как вы думаете, о чём сегодня у нас пойдёт речь?

Учащиеся высказывают свои мнения


Учитель:

Пусть теперь каждый подумает и скажет, как бы нам жилось, если бы не было людей разных полов, если бы на Земле жили лишь одни мужчины или одни женщины?
Каждый участник, начиная с ведущего, высказывает своё мнение по этому вопросу, передавая эстафету соседу лёгким пожатием руки. Учитель предлагает всем разбиться на четвёрки.

  1. Тренинг.

Далее тренинг идёт по типу « Степ «Выбор»»




Учитель:

Уважаемые участники, сейчас ваша четвёрка превращается в некоторую отдельную производственную сферу , способную зарабатывать деньги. Каждый из вас – отдельное предприятие. Все вы производите один и тот же продукт и являетесь конкурентами. Ваша задача – заработать как можно больше денег. Побеждает тот, у кого их будет больше, чем у всех.

Прежде, чем начать, договоримся о некоторых правилах.

  1. Все работают строго индивидуально в парах, пока я не разрешу общаться в четвёрке.

  2. Все вопросы мне задаются только после поднятия руки и шёпотом.

  3. Общение в четвёрках только по моей команде.

  4. Для подсчёта выигранной суммы можно привлекать консультантов.

Каждая четвёрка получает лист с инструкцией ( см. далее)

После работы групп обсуждаются результаты. Каждой группе предоставляется слово для объяснения своего выбора.



  1. Ресурсный круг.

Учитель.

Жить по одиночке трудно, даже невозможно. Человек – существо, созданное для общения. Чтобы научиться общаться, нужно просто захотеть. Удастся ли нам это? Я думаю, да. Теперь пусть каждый из вас представит, что сбылось всё, что вам хочется. Что же вы представили? Какова ваша жизнь? Как вы себя чувствуете? Нравится ли вам то, что вы представили?

Каждый высказывает своё мнение по этому вопросу, передавая эстафету соседу лёгким пожатием руки.

Цель: заработать как можно больше денег

Инструкция: в течение 10 раундов Вы и Ваш партнёр будете выбирать или Х или У. Подсчёт денег после каждого раунда зависит от того, какой выбор сделали участники четвёрки

    1. Внимательно изучите следующую таблицу


Варианты выбора

Результат

У каждого в четвёрке Х

Каждый проигрывает по 1 руб.

У троих Х, у одного У

Те, у кого Х, зарабатывают по 1 руб, тот , у кого У, теряет 3 руб.

У двоих Х, у двоих У

Те, у кого Х, выигрывают по 2 руб, те, у кого У, теряют по 2 руб.

У одного Х, у троих У

Тот, у кого Х, выигрывают по 3 руб, тот, у кого У, проигрывает 1 руб
  1. У каждого в четвёрке У


Каждый выигрывает по 1 руб.

Стратегия: Вам предлагается договориться с партнёром в каждом раунде и прийти к совместному решению. Перед 5-м, 8-м и 10-м раундами Вы можете согласовать своё решение с другой парой в Вашей четвёрке.
По ходу игры заполняйте следующую таблицу.

раунд


время

общение

выбор

выигрыш

проигрыш

Заработанная сумма

1

1 мин

партнёр













2

1 мин

партнёр













3

1 мин

партнёр













4

1 мин

партнёр














5

5 мин

1 мин

четвёрка

партнёр




* 3

* 3




6

1 мин

партнёр













7

1 мин

партнёр














8

5 мин

1 мин

четвёрка

партнёр




* 5

* 5




9

1 мин

партнёр














10

5 мин

1 мин

четвёрка

партнёр




* 10

* 10




Итого: заработали Вы


Итого: заработала четвёрка





  1. Х – делай и говори то, что у тебя на уме, не думай о других.

У – не делай ничего такого, что могло бы задеть, обидеть, унизить другого человека.

  1. Х – истинная женщина заботится только о себе и своём облике, о том, чтобы оставаться привлекательной.

У – истинная женщина заботится обо всех, кто вокруг, умеет дружить, понимать своих близких и друзей, выслушивать их беды

  1. Х – настоящий мужчина уважает только себя, свою силу, ловкость, ум.

У – настоящий мужчина считает своим долгом уважать женщин.

  1. Х – девочки и мальчики насмехаются друг над другом, всячески подшучивают, ставят друг друга в неловкое положение

У – девочки и мальчики ценят дружбу друг с другом, всячески понимают и защищают друг друга.

  1. Х – соблюдать приличия не обязательно, это для людей не нашего общества

У – о человеке, соблюдающем приличия, можно сказать, что он уважает личность и в себе и в других

  1. Х – хорошие манеры - это привычка громко разговаривать и смеяться, не стесняться в выражениях перед представителями другого пола, развязность в жестикуляции, неряшливость в одежде, грубость по отношению к мальчикам ( девочкам), проявление откровенной недоброжелательности, пренебрежение к чужим интересам, навязывание чужим людям своей воли, сквернословие, употребление кличек и прозвищ к людям противоположного пола.

У - хорошие манеры – это скромность, сдержанность, деликатность, умение контролировать свои поступки, внимательно, тактично общаться с людьми противоположного пола.

  1. Х – почаще делай то, что хочется: хочешь – разденься при всех, хочешь – раздень другого.

У – делать то, что хочется – это хорошо. Но при этом следует помнить: нельзя оскорбить честь и достоинство другого; может быть, ему не очень приятно то, что тебе хочется сделать.

  1. Х – поздравить с праздником или днём рождения понравившегося мальчика ( девочку) – это стыдно и неудобно - тебя засмеют.

У – поздравление всегда красиво и приятно. Если оно от чистого сердца – приятно вдвойне.

  1. Х – мальчики и девочки выполняют одинаковую работу по дому.

У – мальчик – мужчина, ему и работа потяжелее; девочка – дама, она чаще повар, хранитель очага, рукодельница. Но настоящий мужчина уважает работу женщины, настоящая женщина ценит труд мужчины.


  1. Х – все девчонки – задаваки, все мальчишки – забияки.

У – очень трудно задавакам без мальчишек-забияк, очень трудно забиякам без девчонок-задавак.



Первый раз в пятый класс

Совместное занятие учащихся, учителей и родителей

5 класс, 1 сентября
Цели:

  1. Успешная адаптация учащихся 5 класса в средней школе.

  2. Коррекция плана воспитательной работы классного руководителя.

  3. Знакомство по линиям: родитель – учитель, учитель – ученик.


Ход занятия:

    1. Ресурсный круг.

Все участники в круге.

Учитель:

Сегодня очень важный для всех день. Наши пятиклассники первый раз переступили порог старшей школы. Им предстоит преодолеть немало трудностей, приложить много усилий, чтобы их жизнь здесь стала интересной, увлекательной, а учёба не казалась такой сложной. Вместе с детьми растут и родители. Им тоже придётся нелегко. Круг общения детей станет шире, а домашние задания всё сложнее. Интересно, если столько трудностей, зачем же тогда ходить в школу? Не проще ли сидеть дома, заниматься любимыми делами? Что вы все об этом думаете?

Участники по очереди отвечают на этот вопрос. Затем занимают свои места в группах:

  • учителей,

  • родителей,

  • учеников.

    1. Тренинг.

Учитель:

Сегодня каждая группа ответит на три вопроса. Сначала каждый участник будет работать самостоятельно, а затем вы ваши ответы обсудите в группе. По каждому вопросу выработаем общее решение.

Первый вопрос. Каким должен быть ученик 5-го класса?

Группы на занятии дали следующие ответы:

Учителя: внимательными, собранными, знали твёрдо программу начальных классов, были готовы к восприятию материала 5-го класса, имели интерес к познанию, умели общаться в коллективе, обладали элементарными навыками самостоятельной работы.

Родители: внимательными, усидчивыми, аккуратными, самостоятельными, любознательными, любопытными, справедливыми, дружными, доброжелательными. Дети должны знать программу начальной школы, уметь постоять за себя.

Ученики: быстрыми, умными, терпеливыми, послушными, добрыми. А также самостоятельными, трудолюбивыми, энергичными, спокойными, старательными.