Файл: Урок информатики, Лавлинский М. В., 2022 г. 9 класс тема урока интернетсервисы Анализ с точки зрения реализации современных идей о воспитании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №4
https://www.youtube.com/watch?v=ctfRsWLBAzs

Урок информатики, Лавлинский М. В., 2022 г.

9 класс

тема урока: «интернет-сервисы»
Анализ с точки зрения реализации современных идей о воспитании:

- Уделено внимание самоопределению учеников в ходе урока, как важной части становления личности

- Затронута тема ценностей образования в жизни человека, в частности научного познания;

- Развитие коммуникации между учениками в ходе работы в команде, что способствует социализации учеников в школе, воспитывает чувство товарищества;

- Визуализация учебного результата с использованием квадрокоптера, что дает сильную мотивацию к учебе и закрепляет ее.
Предлагаю изменения сценария по схеме:

1. Воспитательная проблема, на которой предлагаю сделать акцент на уроке в соответствии с задачами «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»:

- создание условий для повышения ресурсного, организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности и ответственности за ее результаты;

- обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей.

- выполнение Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью развитию» (далее - Закон).

Закон направлен на защиту детей от травмирующего воздействия на их неокрепшую психику негативной и, способной развить в ребенке порочные наклонности информации.

Актуальность этой проблемы очень высока. В силу отсутствия жизненного опыта, неокрепшей психики, ребенок более других подвержен воздействию через компьютерные игры, мобильную связь, рекламу, и особенно, через всемирную паутину сети «Интернет».
Технология/форма, которую предлагаю использовать: технология – убеждение, форма - повествовательная о негативном воздействии интернет сервисов.

Аргументации выбора именно этой технологии/формы для решения выбранной воспитательной проблемы
: учитель - специалист в ИТ знает законы, много примеров в этой области и может доказать ученикам реальность опасности интернет сервисов.

Фрагмент сценария урока с использованием выбранной технологии/формы.

Тезисы:

- интернет способен перечеркнуть все, что дает школа;

- интернет предоставляет доступ к совершенно разным источникам, в том числе, очень опасным, а это может абсолютно нивелировать все то, чем мы занимаемся в школе, более того, воспитать полное неприятие того, что дает школа и семья. Если интернет станет главным источником информации и главным фактором формирования личности, то мы, оказавшись на периферии, немногого сможем достичь в жизни;

- нужно научиться вырабатывать критическое отношение к информационному потоку;

- данные от 2019 года: более семи миллионов школьников присутствовали в деструктивных группах в соцсетях. Это группы, посвященные суицидам и запрещенным веществам;

- нищета, бескультурье, алкоголизм, безнадега, наркомания. Вот пять групп смерти, которые вредят всем;

- Экспертизы показали, что группы смерти и стрельба в школах связаны.