Файл: Законом Кыргызской Республики от 5 мая 2021 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


11) одобряет большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Жогорку Кенеша инициативу одной трети от общего числа депутатов Жогорку Кенеша об освобождении от должности Генерального прокурора в случаях, предусмотренных законом.

4. Жогорку Кенеш:

1) вводит чрезвычайное положение в порядке и случаях, предусмотренных конституционным законом; утверждает или отменяет указы Президента по этому вопросу;

2) решает вопросы войны и мира, введения военного положения, объявления состояния войны; утверждает или отменяет указы Президента по этим вопросам;

3) решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Кыргызской Республики за ее пределами при необходимости выполнения межгосударственных договорных обязательств по поддержанию мира и безопасности;

4) устанавливает воинские звания, дипломатические ранги и иные специальные звания Кыргызской Республики;

5) учреждает государственные награды, государственные премии и почетные звания Кыргызской Республики.

5. Жогорку Кенеш:

1) заслушивает ежегодные послания, информацию Президента и выступления представителей иностранных государств, международных организаций;

2) заслушивает ежегодные доклады Акыйкатчы (Омбудсмена) и председателя Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов;

3) заслушивает ежегодные отчеты Генерального прокурора, председателей Национального банка, Счетной палаты.

6. Жогорку Кенеш в порядке, предусмотренном Конституцией, выдвигает обвинение против Президента; принимает решение об отрешении Президента от должности.

7. Жогорку Кенеш осуществляет иные полномочия, предусмотренные Конституцией и законами Кыргызской Республики.

Статья 81

1. Жогорку Кенеш избирает из своего состава Торага Жогорку Кенеша и его заместителей.

2. Торага Жогорку Кенеша:

1) ведет заседания Жогорку Кенеша;

2) осуществляет общее руководство подготовкой вопросов к рассмотрению на заседаниях Жогорку Кенеша;

3) подписывает акты, принятые Жогорку Кенешем;

4) представляет Жогорку Кенеш в Кыргызской Республике и за ее пределами, обеспечивает взаимодействие Жогорку Кенеша с Президентом, Народным Курултаем, государственными органами исполнительной власти, органами судебной власти и местного самоуправления;

5) осуществляет общее руководство и контроль за деятельностью аппарата Жогорку Кенеша;


6) осуществляет иные полномочия по организации деятельности Жогорку Кенеша, предусмотренные Регламентом Жогорку Кенеша.

3. Торага Жогорку Кенеша избирается тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов Жогорку Кенеша.

Торага Жогорку Кенеша ежегодно отчитывается перед Жогорку Кенешем.

Торага Жогорку Кенеша может быть отозван по решению Жогорку Кенеша, принятому большинством голосов от общего числа депутатов.

Статья 82

1. Жогорку Кенеш из числа депутатов образует комитеты, а также временные комиссии; формирует их составы.

2. Комитеты Жогорку Кенеша осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, отнесенных к полномочиям Жогорку Кенеша, контролируют исполнение законов и решений, принятых Жогорку Кенешем.

3. Законы, нормативные правовые акты Жогорку Кенеша принимаются после предварительного рассмотрения их проектов соответствующими комитетами Жогорку Кенеша.

4. Назначение и освобождение от должности руководителей государственных органов, отнесенных к полномочиям Жогорку Кенеша, производятся на заседании Жогорку Кенеша при наличии заключения соответствующих комитетов Жогорку Кенеша.

Статья 83

1. Сессии Жогорку Кенеша осуществляются в форме заседаний и проводятся с первого рабочего дня сентября по последний рабочий день июня следующего года.

2. Заседания Жогорку Кенеша проводятся открыто, если характер рассматриваемых вопросов не требует проведения закрытых заседаний.

3. Внеочередные сессии Жогорку Кенеша созываются Президентом, Торага Жогорку Кенеша и по инициативе не менее одной трети депутатов Жогорку Кенеша.

4. Заседание Жогорку Кенеша правомочно при условии присутствия на нем большинства от общего числа депутатов Жогорку Кенеша.

5. Решения Жогорку Кенеша принимаются на заседаниях путем персонального голосования депутатов.

Статья 84

1. Жогорку Кенеш может принять решение о самороспуске. Решение о самороспуске принимается по инициативе одной трети от общего числа депутатов Жогорку Кенеша большинством не менее двух третей голосов.

2. Президент назначает досрочные выборы в пятидневный срок со дня роспуска Жогорку Кенеша.

Статья 85

Право законодательной инициативы принадлежит:

1) 10 тысячам избирателей (народная инициатива);

2) Президенту;

3) депутатам Жогорку Кенеша;

4) Председателю Кабинета Министров;

5) Верховному суду по вопросам его ведения;

6) Народному Курултаю;



7) Генеральному прокурору по вопросам его ведения.

Статья 86

1. Законопроекты вносятся в Жогорку Кенеш.

2. Законопроекты, определенные Президентом и Председателем Кабинета Министров как неотложные, рассматриваются Жогорку Кенешем во внеочередном порядке.

3. Проекты законов, предусматривающие увеличение расходов, покрываемых за счет государственного бюджета, принимаются Жогорку Кенешем после определения Кабинетом Министров источника финансирования.

4. Законы принимаются Жогорку Кенешем в трех чтениях.

Законы, решения Жогорку Кенеша принимаются большинством от общего числа депутатов, если иное не предусмотрено в Конституции.

5. Конституционные законы, законы об изменении государственной границы принимаются Жогорку Кенешем не менее чем в трех чтениях большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Жогорку Кенеша.

Статья 87

1. Принятый Жогорку Кенешем закон в течение 14 рабочих дней направляется Президенту для подписания.

2. Президент не позднее одного месяца со дня получения закона подписывает или возвращает его со своими возражениями в Жогорку Кенеш для повторного рассмотрения.

3. Если при повторном рассмотрении возвращенный с возражениями закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Жогорку Кенеша, такой закон подлежит подписанию Президентом в течение 14 рабочих дней со дня поступления.

Статья 88

Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования в официальном печатном органе, если иной срок не предусмотрен в самом законе или законе о порядке введения его в действие.

ГЛАВА III. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Статья 89

1. Исполнительную власть в Кыргызской Республике осуществляет Президент.

2. Структура и состав Кабинета Министров определяются Президентом.

Председатель Кабинета Министров является руководителем Администрации Президента.

3. Президент на основании конституционного закона руководит деятельностью исполнительной власти, дает поручения Кабинету Министров и его подчиненным органам, контролирует выполнение его поручений, отменяет акты Кабинета Министров и подчиненных ему органов, временно отстраняет членов Кабинета Министров от должности.

4. Президент председательствует на заседаниях Кабинета Министров.


5. Президент несет персональную ответственность за результаты деятельности Кабинета Министров и исполнительной власти.

6. Если Жогорку Кенеш признает отчет об исполнении республиканского бюджета неудовлетворительным, ответственность членов Кабинета Министров рассматривается Президентом.

Статья 90

1. Кабинет Министров состоит из Председателя, заместителей Председателя и других членов Кабинета Министров.

Председатель Кабинета Министров, его заместители и члены Кабинета Министров назначаются Президентом с согласия Жогорку Кенеша.

2. Председатель Кабинета Министров в соответствии с Конституцией, конституционным законом и указами Президента организует деятельность Кабинета Министров.

Председатель Кабинета Министров несет ответственность перед Президентом за деятельность Кабинета Министров.

Статья 91

1. Кабинет Министров:

1) обеспечивает исполнение Конституции и законов;

2) реализует основные направления внутренней и внешней политики государства;

3) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране общественного порядка, борьбе с преступностью;

4) обеспечивает реализацию мер по охране суверенитета и территориальной целостности государства, защите конституционного строя, а также мер по укреплению обороноспособности, национальной безопасности и правопорядка;

5) обеспечивает проведение финансовой, ценовой, тарифной, инвестиционной и налоговой политики;

6) разрабатывает республиканский бюджет и обеспечивает его исполнение;

7) осуществляет меры по обеспечению равных условий для развития всех форм собственности и их защите, управлению объектами государственной собственности;

8) обеспечивает проведение единой государственной политики в социально-экономической и культурной сферах;

9) разрабатывает и реализует общегосударственные программы экономического, социального, научно-технологического, духовного и культурного развития;

10) обеспечивает осуществление внешнеэкономической деятельности;

11) обеспечивает эффективное взаимодействие с гражданским обществом;

12) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению Конституцией и законами.

2. Организация и порядок деятельности Кабинета Министров определяются конституционным законом.

Статья 92

1. Президент по собственной инициативе вправе отправить действующий состав или члена Кабинета Министров в отставку.


2. Члены Кабинета Министров вправе подать прошение об отставке. Отставка принимается или отклоняется Президентом.

Отставка Председателя Кабинета Министров не влечет за собой отставку всего Кабинета Министров.

3. До назначения нового состава Кабинета Министров действующий состав Кабинета Министров продолжает выполнять свои обязанности.

4. Вступление в должность избранного Президента влечет за собой сложение полномочий всего состава Кабинета Министров.

Статья 93

1. Исполнительную власть на территории соответствующей административно-территориальной единицы осуществляет местная государственная администрация.

2. Организация и деятельность местной государственной администрации определяются законом.

3. Местные государственные администрации действуют на основе Конституции, законов, нормативных правовых актов Президента и Кабинета Министров.

4. Решения местной государственной администрации, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения на соответствующей территории.

ГЛАВА IV. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Статья 94

1. Правосудие в Кыргызской Республике осуществляется только судом.

В предусмотренных законом порядке и случаях граждане Кыргызской Республики имеют право участвовать в отправлении правосудия.

2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, уголовного, административного и иных форм судопроизводства, предусмотренных законом.

3. Судебная система Кыргызской Республики устанавливается Конституцией и законами; состоит из Конституционного суда, Верховного суда и местных судов.

Законом могут учреждаться специализированные суды.

Создание чрезвычайных судов не допускается.

4. Порядок организации и деятельности судов определяется конституционным законом.

Статья 95

1. Судьи независимы и подчиняются только Конституции и законам.

2. Судья обладает правом неприкосновенности и не может быть задержан или заключен под стражу, подвергнут обыску или личному досмотру, кроме случаев, когда он был застигнут на месте совершения преступления.

3. Никто не вправе требовать от судьи отчета по конкретному делу.

Запрещается всякое вмешательство в деятельность по осуществлению правосудия. Лица, виновные в воздействии на судью, несут ответственность, предусмотренную законом.

4. Судья обеспечивается соответственно его статусу социальными, материальными и иными гарантиями его независимости.