Файл: Контрольная работа по географии составлена в соответствии с требованиями фго ооо по географии и рабочей программы по предмету География для 59 классов к предметной линии учебников Полярная звезда (авторы А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольно-измерительные материалы

для проведения

промежуточной аттестации по географии

к УМК «Полярная звезда»

(А.И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина)

.

5 класс
Пояснительная записка
Промежуточная аттестационная контрольная работа по географии составлена в соответствии с требованиями ФГО ООО по географии и рабочей программы по предмету «География» для 5-9 классов к предметной линии учебников «Полярная звезда» (авторы А.И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина).

Цель: установление фактического уровня усвоения предметных и метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения ООП ООО.

Итоговая контрольная работа по курсу 5 класса представлена в форме КИМ и включают задания базового и повышенного уровней.

Задания базового уровня (1-9): на вопрос 1-9 предлагаются четыре варианта ответов, из которых верным может быть только один, в заданиях 10-11 необходимо применить практические навыки по определению точек по заданным координатам и направлений по карте.

Задания повышенного уровня (12-14): задания требуют от учащихся более глубоких знаний. Ответом к заданиям 12 является последовательность букв или цифр. При выполнении заданий 13-14 требуется применить практические навыки и дать развернутый ответ.
Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 45 минут.


Кодификаторы проверяемых элементов содержания


задания

Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности

Макс. балл

1

Развитие географических знаний о Земле

Б

1

2

Градусная сеть: параллели и меридианы.
Б

1

3

Развитие географических знаний о Земле
Б

1

4

Осевое вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки, часовые пояса
Б

1

5

Осевое вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки, часовые пояса
Б

1

6

Изображения земной поверхности Масштаб и условные знаки на карте


Б

1

7

Внутреннее строение Земли. Земная кора и литосфера
Б

1

8

Горные породы и полезные ископаемые.
Б

1

9


Движения земной коры и их проявления на земной

поверхности: землетрясения, вулканы, гейзеры


Б

1

10

Географические координаты: географическая широта, географическая долгота.
Б

1

11

Географические координаты: географическая широта, географическая долгота.
Б

1

12


Движения земной коры и их проявления на земной

поверхности: землетрясения, вулканы, гейзеры


Б

2

13


План местности. Масштаб. Определение направлений и расстояний на плане. Способы изображения рельефа земной поверхности на плане, определение абсолютных высот. Условные знаки. Чтение плана местности.



П

2

14


План местности. Масштаб. Азимут. Определение направлений и расстояний на плане. Способы изображения рельефа земной поверхности на плане, определение абсолютных высот. Условные знаки. Чтение плана местности.



П

2









17 баллов



Проверяемые требования к уровню подготовки

1-5

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

6

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

7-9

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

10

Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач

11

Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач

12

Смысловое чтение

13

Навыки использования различных источники географической информации для решения различных учебных и учебно-практических задач

14

Навыки использования различных источники географической информации для решения различных учебных и учебно-практических задач

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.



Критерии оценивания

90 – 100%

70 – 89%

51 – 69%

<50%

5 (отлично)

4 (хорошо)

3 (удовлетворительно)

2 (неудовлетворительно)

Высокий уровень (ВУ)

Повышенный уровень

(ПУ)

Базовый уровень (ВУ)

Ниже базового уровня (НБУ)

16-17 балла

12-15 баллов

7-11 баллов

0-6 баллов



Ответы и критерии к оцениванию

1 вариант

1

В

2

Г

3

Б

4

А

5

Б

6

В

7

В

8

Г

9

В

10

49° с.ш 2° в.д., допускается погрешность в 1°

11

Д

12

124

13

на левом, в юго-западном

14

лодочную станцию, так как рядом река

2 вариант

1

А

2

Б

3

А

4

Г

5

В

6

В

7

В

8

А

9

В

10

55° с.ш, 38° в.д, допускается погрешность в 1°

11

М

12

215

13

на левом, в северном

14

трасса для катания на санках, так как здесь склон


Промежуточная аттестация по географии

5 класс

Вариант - 1

1.Кто из учёных древности впервые использовал слово «география»?

А) Пифагор

Б) Аристотель

В) Эратосфен

Г) Пифей

2.Экватор делит Землю на полушария:

А) Северное и Западное

Б) Восточное и Южное

В) Западное и Восточное

Г) Северное и Южное

3. Первым кругосветное путешествие совершила экспедиция

А) Х. Колумба

Б) Ф. Магеллана

В) Васко да Гамы

4.Один оборот вокруг Солнца Земля совершает


А) за 365 суток и 6 часов

Б) за 24 часа

В) за 29 суток

5. День 21 марта в северном полушарии называют днём:

А) Летнего солнцестояния

Б) Весеннего равноденствия

В) Осеннего равноденствия

Г) Зимнего солнцестояния

6.Численный масштаб 1: 20 000 000 соответствует

А) в 1 см-2 км

Б) в 1 см-20 км

В) в 1см-200 км

Г) в 1 см-2000 км

7. В состав литосферы входят:

А) Ядро, мантия, земная кора

Б) Нижняя мантия, средняя мантия, верхняя мантия, земная кора

В) Верхняя мантия, земная кора

8. Горные породы образовавшиеся в результате остывания вещества мантии называются:А) Органическими

Б) Метаморфическими

В) Осадочными

Г) Магматическими

9. Участок земной поверхности, где с наибольшей силой проявляется землетрясение, называется А) разлом

Б) очаг

В) эпицентр

10. По карте в атласе определите географические координаты города Парижа

11.Какая точка имеет географические координаты 30° с. ш 90 з. д.° ?

В каком направлении от точки А находится точка Е ? Запишите ответы



12.Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из списка слов слова которые необходимо вставить. Запишите цифры, расположив их в порядке, соответствующем букве.

ВУЛКАНЫ

Вулкан- геологическое образование, возникающее над каналами и трещинами в земной коре, по которым на земную поверхность извергаются лава, пепел, горячие газы, пары воды и обломки горных пород. Основные части вулкана : магматический очаг,____________( А) –выводной канал, по которому______________(Б) поднимается к поверхности, конус-возвышенность на поверхности Земли из продуктов выброса вулкана;___________(В)-углубление на поверхности конуса вулкана в виде воронки.Список слов:

1. жерло вулкана

2. магма

3. лава

4. кратер

5.горная порода

6. мантия

А

Б

В










Задания 13-14 выполняются с использованием карты



13. На каком берегу реки Серебрянки находится родник? В каком направлении от родника расположен геодезический знак?


14.Что можно соорудить в точке А : автобусную остановку или лодочную станцию? Ответ обоснуйте.

Промежуточная аттестация по географии

5 класс

Вариант - 2

1. Христофор Колумб открыл

А) Америку

Б) Антарктиду

В) Австралию

Г) Африку

2. Географическая долгота точки – это выраженное в градусах расстояние до неё от:

А) Северного полюса

Б) Нулевого ( Гринвичского)меридиана

В) Экватора

Г) Южного полюса

3. День 22 июня в Северном полушарии называют днём:А) Летнего солнцестояния

Б) Весеннего равноденствия

В) Осеннего равноденствия

Г) Зимнего солнцестояния

4. Полярный день на Южном полярном круге бывает :

А) 22 июня

Б) 21 марта

В) 23 сентября

Г) 22 декабря

5. На плане местности указан масштаб « В 1 сантиметре – 6 м ». Ему соответствует численный масштаб:

  1. 1:6

  2. 1:60

  3. 1:600

  4. 1:600

6.Какое полезное ископаемое относится к топливным?

А) железная руда

Б) гранит

В) нефть

7. В состав литосферы входят:

А) Ядро, мантия, земная кора

Б) Нижняя мантия, средняя мантия, верхняя мантия, земная кора

В) Верхняя мантия, земная кора

8.Причиной землетрясений являются:

А) резкие внутренние толчки и колебания земной коры

Б) горизонтальные движения земной коры

В) медленные вертикальные движения земной коры

9.Высочайшая горная вершина на суше:

А) Эльбрус

Б) Монблан

В) Эверест

10. По карте в атласе определите географические координаты города Москвы.

11. Какая точка имеет географические координаты 30° ю.ш. 60° в.д.

В каком направлении от точки Е находится точка А? Ответы запишите




12. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из списка слов слова которые необходимо вставить. Запишите цифры, расположив их в порядке, соответствующем букве.

КОЛЬСКАЯ СВЕРХГЛУБОКАЯ

С начала XX века учёные выделяли во внутреннем строении Земли ядро, ___________(А) и земную кору. Считалось, что земная кора под материками имеет трехъярусное строение: слой____________( Б) пород на поверхности, гранитный слой и _____________(В). Сверхглубокая скважина, пробуренная на Кольском полуострове, доказала, что это не совсем так. Глубина скважины достигает более 12 км. Было установлено, что, начиная с глубины 7 км, где , как предполагалось, находится нижняя граница гранитного слоя, земная кора также сложена из гранита, но свойства его при высоком давлении и температуре не такие, как у гранита на поверхности Земли.