Файл: Пояснительная записка учебный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный курс программы дополнительного образования

«Робототехника VEX IQ (базовый уровень)» предназначен для начинающих и не требует специальных входных знаний. Робототехнический конструктор VEX IQ – это удачное образовательное решение, позволяющее показать все базовые принципы робототехники и воплотить в реальности самые смелые идеи.

Содержание программы направлено на формирование у детей начальных научно-технических знаний, профессионально-прикладных навыков и создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка в окружающем мире.

Актуальностьпрограммы.Робототехника является перспективной областью для применения образовательных методик в процессе обучения за счет объединения в себе различных инженерных и естественнонаучных дисциплин. Программа даёт возможность обучить детей профессиональным навыкам в области робототехники и предоставляет условия для проведения педагогом профориентационной работы. Кроме того, обучение по данной программе способствует развитию творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления детей, приобщает их к решению конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач.

Новизнаданной дополнительной образовательной программы заключается в том, что по форме организации образовательного процесса она является модульной.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной
образовательной программы, от 10 до 16 лет.

Сроки реализации программы: 1 год. Режим занятий ‒ 2 раза в неделю по 1 и 2 академических часа, наполняемость в группе ‒ 5 учащихся.

Цель:введение в начальное инженерно- техническое конструирование и основы робототехники с использованием робототехнического образовательного конструктора VEX IQ.
Задачи образовательного курса:

ознакомить с конструктивным и аппаратным обеспечением платформы VEX IQ: джойстиком, контроллером робота и их функциями;

дать первоначальные знания о конструкции робототехнических устройств;

научить приемам сборки и программирования с использованием робототехнического образовательного конструктора VEX IQ;

обучить проектированию, сборке и программированию устройства;

способствовать формированию творческого отношения к выполняемой работе;

воспитывать умение работать в коллективе, эффективно распределять обязанности;

развивать творческую инициативу и самостоятельность;

− развивать психофизиологические качества обучающихся: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном;

− развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Нормативно-правовая база

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;



- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей СанПиН 2.4.3648-20 (утвержден Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020года № 28);

- Методическими рекомендациями по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных программ.- Москва, 2015;

- с учетом положений Концепции развития дополнительного образования детей от 04.09.2014г. № 1726-р;

- Уставом МБОУ Верхнеигринская СОШ.

Применение конструкторов позволяет существенно повысить мотивацию обучающихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. Использование конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития детей, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.

Адресат программы: Программа рассчитана на возрастную категорию детей 10-16 лет. В данной программе используется групповая форма организации деятельности учащихся на занятии. Количество учащихся в группе – 5 человек.

Программа рассчитана на 1 год обучения. В группы принимаются все желающие. Специального отбора не проводится.

Объем программы: занятия проводятся 2 раза в неделю: 1 занятие по 40 минут и 2 занятия по 40 минут спаренно. Всего 3 занятия в неделю. Программа рассчитана на 102 часа.

Уровень сложности программы:

Базовый
Основные методы работы: словесные (рассказ, беседа, инструктаж), наглядные (демонстрация), репродуктивные (применение полученных знаний на практике), практические (конструирование), поисковые (поиск разных решений поставленных задач).

Основные формы работы: Формы проведения занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов и индивидуальных возможностей обучающихся, специфики содержания образовательной программы и возраста воспитанников: рассказ, беседа, просмотр познавательных презентаций и фильмов по теме, учебная познавательная игра, самостоятельная работа учащихся с программой Vex IQ Могут также использоваться дискуссия, мозговой штурм как методы доказательств поставленных гипотез.


Планируемые результаты обучения

Личностные:

  • владеть: навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками, навыками по совместной работе, коммуникации и презентации в ходе коллективной работы над проектом. 

  • знать: способы выражения и отстаивания своего мнения, правила ведения диалога;

  • уметь: работать в паре/группе, распределять обязанности в ходе проектирования и программирования модели;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха:

Предметные:

  • знать: основные элементы конструктора, технические особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

  • знать: этапы проектирования и разработки модели;

  • знать: способы составления технического паспорта модели, способы записи алгоритма, способы разработки программы в среде программирования Vex IQ;

  • знать: элементы и базовые конструкции модели, этапы и способы построения и программирования модели;

  • уметь: применять знания основ механики и алгоритмизации в творческой и проектной деятельности;

  • владеть: навыками создания и программирования действующих моделей,

  • владеть: навыками проектирования и программирования собственных моделей/роботов с применением творческого подхода;

  • владеть: навыками начального технического моделирования;

  • владеть: навыками работы с разными источниками информации, подготовки творческих проектов к выставкам;

  • владеть: навыками совместной проектной деятельности, навыками организация мозговых штурмов для поиска новых решений.

Метапредметные:

  • использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;



На основании Положения об аттестации обучающихся МБОУ Верхнеигринская СОШ, проводится аттестация обучающихся. Результаты образовательной деятельности отслеживаются путем проведения итогового этапа аттестации обучающихся – защитой творческих проектов.

Предусматриваются различные формы подведения итогов реализации образовательной программы: выставка, соревнование, презентация проектов обучающихся.