Файл: Контрольная работа Вариант 4 Исполнитель Владимир Владимирович Романюта Студент Группы идо зб югп21 св.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 723

Скачиваний: 40

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный экономический университет»
Кафедра «Финансовое право»
Контрольная работа: Вариант №4

Исполнитель: Владимир

Владимирович

Романюта

Студент

Группы ИДО ЗБ ЮГП-21 СВ

_______________________________

(подпись)
Научный руководитель Богатова Е.В.

к.ю.н., доцент

_______________________________

(подпись)
Екатеринбург

2023

Содержание


  1. Задание №1………………………………………………………………….3

  2. Задание №2………………………………………………………………….7

  3. Задание №3………………………………………………………………….9

  4. Задание №4………………………………………………………………...13

  5. Список использованной литературы…………………………………….16


Задание 1. Состав расходов бюджетной системы определяется задачами и функциями государства. Исходя из этого раскройте основные направления расходов, финансируемых из федерального бюджета. Какая статья БК РФ определяет функциональную классификацию расходов бюджета?
Расходы федерального бюджета выполняют функции политического, социального и хозяйственного регулирования. Государственные расходы вызваны самим фактом наличия государства и по своей природе они являются отношениями дополнительной эксплуатации, поскольку основным источником их образования выступают налоги, представляющие вычет из заработков и доходов.

Расходы федерального бюджета - это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению.

Состав расходов бюджетной системы определяется задачами и функциями государства. В зависимости от уровня бюджетов он может иметь некоторые различия. Однако анализ российского бюджетного законодательства позволяет выделить следующие основные направления расходов, финансируемые из федерального бюджета (ст. 84 БК РФ):

  1. Обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

  2.  Функционирование федеральной судебной системы;

  3. Осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы РФ в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества, определяемые при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год);

  4. Национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;

  5. Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

  6. Государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

  7. Государственная поддержка атомной энергетики;

  8. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

  9. Исследование и использование космического пространства;

  10. Содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти РФ;

  11. Формирование федеральной собственности;

  12. Обслуживание и погашение государственного долга РФ;

  13. Компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством РФ за счет средств федерального бюджета;

  14. Пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;

  15. Федеральная инвестиционная программа;

  16. Обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;

  17. Обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

  18. Финансовая поддержка субъектов РФ;

  19. Официальный статистический учет;

  20. Прочие расходы.



Функциональная классификация расходов бюджетов – группировка расходов бюджетов всех уровней, отражающая направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства. Под функциями государства понимают основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним задач, направление бюджетных средств на выполнение этих функций и отражает функциональная классификация расходов (ст. 21 Бюджетного кодекса РФ).

Функциональная классификация расходов бюджета имеет четыре уровня:

1. РАЗДЕЛЫ, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства (государственное управление, судебная власть, оборона и т. п.):

2. ПОДРАЗДЕЛЫ, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов (функционирование законодательных органов государственной власти, функционирование исполнительных органов государственной власти, деятельность финансовых и налоговых органов и т. п.):

3. ЦЕЛЕВЫЕ СТАТЬИ, отражающие финансирование расходов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджета в пределах подразделов (обеспечение деятельности Президента РФ, обеспечение деятельности президента республики в составе РФ и главы администрации субъекта РФ, содержание администрации Президента РФ и т. п.);

4. ВИДЫ РАСХОДОВ, детализирующие направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям.
Экономическая классификация расходов — это группировка всех уровней бюджетной системы по их экономическому содержанию. Данная классификация предполагает дифференциацию расходов по хозяйственным признакам или производственным элементам: капиталовложения, заработная плата, дотации, субсидии и прочее (ст. 22 Бюджетного кодекса РФ).

Экономическая классификация состоит из 5 уровней: группа, подгруппа, предметная статья, подстатья, элемент расходов.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета – группировка расходов, отражающая распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета (ст. 24 БК РФ). Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета утверждается в структуре ведомственной классификации расходов федеральным законом о бюджете РФ на соответствующий год.

Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований – группировка расходов бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований, отражающая распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств соответствующих бюджетов.



Ведомственная структура расходов бюджетов субъекта РФ и местных бюджетов, устанавливающая расходы соответствующих бюджетов по главным распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации, утверждается законом либо решением о соответствующем бюджете.
Задание 2. ИП Селин обратился за юридической консультацией со следующим вопросом. По итогам финансового года он имеет следующие экономические показатели: объем годовой выручки от реализации продукции без учета налогов составляет 402 678 000,00 руб.; сумма активов составляет 60 534 000,00 руб. Подлежит ли предприниматель обязательному аудиту?

В каких случаях проводится обязательный аудит? Подготовьте письменный ответ на запрос Селина со ссылками на действующее законодательство.
Решение:

Согласно статьи 5 ФЗ от 20.12.2008г. №307 «Об аудиторской деятельности» обязательный аудит проводится в следующих случаях:
1. если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества;

2. если ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;
3.  если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);
4.  если объем выручки от продажи продукции организации за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;
5. если организация представляет и (или) раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
6. в иных случаях, установленных федеральными законами.


Таким образом индивидуальный предприниматель Селин подлежит обязательному аудиту, поскольку объём его годовой выручки от реализации продукции превышает 400 млн, п. 1 п.п.4 «б» ст.5 ФЗ № 307 от "Об аудиторской деятельности".


Задание 3. На основании закона о федеральном бюджете определите, как будет изменяться внешний долг государства в трехлетнем периоде?

Показатель

Первый год 2021

Второй год 2022

Третий год 2023

Внешний долг

467,605 млрд. долларов США

482,131 млрд. долларов США

381,770 млрд. долларов США на 01.01.2023


Что представляет собой внешний долг государства? Следует ли государству наращивать внешний долг или его нужно сокращать? Обоснуйте свой ответ.

Внешний государственный долг -  задолженность государства по непогашенным внешним займам и не выплаченным по ним процентам.

Внешний государственный долг складывается из задолженности государства международным и государственным банкам, правительствам, частным иностранным банкам.

Текущим внешним государственным долгом называют долг, по которому срок уплаты наступает в текущем или ближайшем бюджетном году; капитальным - тот, по которому срок платежа еще не наступил.

Внешний долг может появиться по двум основным причинам: в результате прямого заимствования средств у иностранных государств, частных компаний и путем продажи государственных ценных бумаг иностранным юридическим и физическим лицам, государствам.

Государству следует сокращать внешний долг т.к. Последствия внешнего долга более тяжелы для страны, чем внутреннего. При внешнем долге нация вынуждена отдавать другим странам ценные товары и услуги, чтобы оплатить проценты и погасить долг, что снижает уровень жизни населения. Кроме того, при предоставлении займа страна-кредитор может потребовать выполнения ряда условий, которые «неудобны» для страны-заемщика. В связи с негативными последствиями внешнего долга обычно законодательно устанавливается его лимит.

Абсолютная сумма долга малопоказательна для экономического анализа. Поэтому оценивают его относительную величину. Согласно рекомендациям Мирового банка, к числу государств, имеющих низкий уровень кредитной безопасности по внешнему долгу, относятся те, у которых в течение трех лет три показателя превышают расчетные уровни:

1. Отношение общей суммы долга к ВНП – не более 50 %.


2. Отношение общей суммы долга к годовой экспортной выручке – не более 250 %.

3. Отношение выплат по погашению и обслуживанию внешнего долга в течение года к годовой экспортной выручке – не более 30 %.

Если темпы роста долга меньше, чем темпы роста ВВП (экономики), то долг не страшен. При низких темпах экономического роста государственный долг превращается в серьезную макроэкономическую проблему.

Серьезные проблемы и негативные последствия большого государственного долга, заключаются в следующем:

• Снижается эффективность экономики, поскольку отвлекаются средства из производственного сектора как на обслуживание долга, так и на выплату самой суммы долга.

• Рефинансирование долга ведет к росту ставки процента, что вызывает вытеснение инвестиций; в долгосрочном периоде это может привести к сокращению запаса капитала и сокращению производственного потенциала страны.

• Создается угроза высокой инфляции в долгосрочном периоде.

• Возлагает бремя выплаты долга на будущие поколения, что может привести к снижению уровня их благосостояния.

• Выплата процентов или основной суммы долга иностранцам вызывают перевод определенной части ВВП за рубеж.

В отдельных странах размер государственного долга превышает половину ВНП, а расходы на его обслуживание превышают десятую часть всех расходов госбюджета. Однозначно можно утверждать, что размер государственного долга становится непосильным для бюджетной системы, если процентные выплаты по нему настолько велики, что становятся основной причиной дефицита госбюджета.

Значительные объёмы внутреннего и внешнего долга вызывают необходимость управления ими. Под управлением государственным долгом понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов, определение условий выпуска новых государственных ценных бумаг.

В процессе управления государственным долгом решаются следующие задачи:

– привлечение государственных заимствований в таких объёмах, которые необходимы и достаточны для обеспечения исполнения всех финансовых обязательств страны;

– удержание общей суммы внутреннего и внешнего долга на таком уровне, который обеспечивает сохранение экономической безопасности страны;