Файл: Проблема посещаемости студентов Формулировка проблемы.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Проблема посещаемости студентов»

Формулировка проблемы


Всем известно, что большинство студентов прогуливают занятия по тем или иным причинам, причины пропусков занятий самые различные. В данном исследовании я постараюсь выявить истинные причины нежелания ходить на все занятия и сделать предположения о том, как можно изменить ситуацию. Обучение в вузах должно оправдываться качественной подготовкой специалистов. Довольно часто обсуждаются вопросы эффективности учебного процесса, разрабатываются новые методы обучения и т. д. Но все усилия могут не привести к должному результату, если будет упущена одна из важных составляющих эффективности учебного процесса - посещаемость занятий студентами. В большинстве случаев, на занятиях группа собирается не в полном составе. Обязательно найдется хотя бы один отсутствующий. На семинарских занятиях отсутствуют примерно 3 -4 человека, иногда больше, а на лекциях порой сидит меньше половины потока. Студенты довольно часто прогуливают занятия - что плохо влияет на их успеваемость и качество знаний, а также усложняет отношения с преподавателями. Именно поэтому я считаю, что посещаемость занятий – проблема актуальная. Эта проблема актуальна и интересна для исследования, так как я сама студентка, и мне порой не известны многие причины, почему мои коллеги не посещают занятия. Мне хотелось бы проанализировать эти причины, определить мотивы других студентов.


Объектом моего исследования являются студенты ВТЭК
Предмет: факторы, влияющие на пропуски занятий студентами.

Указание цели, формулировка гипотез и задач исследования


Цели исследования: 1. Найти причины пропусков занятий студентами;
2. Сделать определенные выводы, подвести итог;
3. Предложить какие-либо рекомендации по решению данной проблемы. В ходе исследования, я выдвинул следующие задачи: 1. Определить, как часто студенты пропускают занятия; 2. Установить, как влияют пропуски занятий на успеваемость и качество знаний студентов. 3. Узнать, как сами студенты относятся к пропускам пар.


Гипотезы исследования


На мой взгляд, чаще всего студенты пропускают лекционные занятия.
Главной причиной пропусков являются болезнь, плохое самочувствие студента.
Пропуски занятий плохо влияют на успеваемость студентов.

Анализ данных:


1.20%  Раз в месяц
2.30%  2 -3 раза в месяц
350% другое

По каким причинам вы пропускаете занятия


1 33% Болезнь
2 13% Скучный предмет
3 7% Плохая погода
4 20% Другое
5 27% Расписание

Влияют ли пропуски занятий на вашу успеваемость


1 60% да
2 30% нет
3 10% скорее да, чем нет

Считаете ли Вы необходимым ввести строгий учет пропусков?


1 25% да
2 75% нет

ВЫВОД


 1. Гипотеза о том, что чаще всего студенты пропускают лекционные занятия подтвердилась. Действительно исходя из результатов опроса видно, большинство студентов не посещают именно лекционные занятия. На мой взгляд это происходит в большей степени, потому что на лекциях ведется недостаточно строгий учёт посещаемости. 2. Также подтвердилась гипотеза, в которой предполагалось, что основной причиной пропусков занятий является болезнь либо плохое самочувствие. Большинство опрашиваемых указали именно эту причину. То есть большинство студентов имеют уважительную причину своего отсутствия на занятиях, естественно при предъявлении справки от врача.


3. Последнюю гипотезу можно также назвать подтвержденной. Студенты признались, что пропуская занятия их успеваемость снижается, либо же пропуски оказывают влияние, но не столь значительное, однако такое влияние является негативным. Значит можно сделать вывод, что пропуски занятий влияют на успеваемость студентов, а, следовательно, ухудшаются отношения с преподавателями, что ведет к довольно неприятным последствиям.