Файл: Программа технической направленности робототехника.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 120

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Направленность модульной программы

Актуальность модульной программы

Новизна модульной программы

Педагогическая целесообразность модульной программы

Цель и задачи модульной программы Цель:

Адресат модульной программы

Срок реализации модульной программы

Комплекс основных характеристик образования Объем

Формы организации обучения модульной программы

Режим занятий

Планируемые (ожидаемые) результаты освоения модульной программы и способы определения результативности

Оценочные материалы модульной программы

Учебно – тематический план 1 год обучения

Содержание программы модулей Образовательный модуль «Робототехника для начинающих»

Тема № 2. Знакомство с конструктором

Раздел 1. Микроконтроллер LEGO MINDSTORMS EV3 Тема № 1. Функции

Тема № 2. Изучение меню

Раздел 2. Двигатели LEGO Тема № 1. Принцип работы

Тема №2. Технология монтажа трансмиссии для робота

Образовательный модуль «Техно-датчики» Раздел 1. Датчики LEGO. Механика

Тема № 2. Датчик касания

Тема №3. Датчик цвета

Тема №4. Ультразвуковой датчик

Тема №5. Датчик поворота

Тема №6. Основы механики. Машина, механизм, звено

Образовательный модуль «Мир конструкторов и техники» Тема № 1. Основные типы простых механизмов

Тема №2. Исследование работы рычажного механизма

Тема №3. Зубчатые передачи. Типы, области применения

Тема № 4. Исследование работы цилиндрического редуктора

Тема № 5. Червячные передачи и шнековое зацепление

Образовательный модуль «Техническое программирование» Раздел 1. Составление сложных программ

Тема № 2. Составление программ с блоками переменных

Раздел 2. Антропоморфные роботы

Тема № 2. Изготовление бионического робота

Тема №3. Изготовление шагающих конструкций

Тема№4. Итоговое занятие

Учебно – тематический план 2 год обучения

Образовательный модуль «Робо-автоматы» Раздел 1. «Системы автоматики»

Тема № 2. «Элементы систем автоматики»

Образовательный модуль «Техно-механизмы» Раздел 1. «Изучение механизмов»

Тема №2. «Генератор и Мотор – генератора»

Тема №3. «Элементы строительной техники (Ковш, Квик – каплер)»

Тема №4. «Конструкции подвески и трансмиссии различных машин из конструктора

Тема №5. «Производственные машины. Конвейер – сортировщик деталей»

Тема №7. «Построение собственной модели»

Тема. Итоговое занятие

Организационно – педагогические условия (методическое обеспечение) модульной программы

Современные образовательные технологии

Информационное обеспечение модульной программы Список литературы


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности

«РОБОТОТЕХНИКА»


ОГЛАВЛЕНИЕ


Пояснительная записка 3- 8

Введение, направленность, актуальность модульной программы 3

Новизна модульной программы 4

Педагогическая целесообразность модульной программы 4

Цель и задачи модульной программы 4-5

Адресат модульной программы 5

Сроки реализации модульной программы 5

Комплекс основных характеристик образования… 5-6

Формы обучения, 6

Формы организации деятельности 6

Режим занятий 6

Планируемые (ожидаемые) результаты и способы определения результативности обучения. 6-7

Оценочные материалы 8-9

Критерии и способы определения результативности Формы подведения итогов

Учебно- тематический план и содержание модульной программы 9-16

Организационно – педагогические условия (методическое обеспечение модульной программы) 16 -19

Информационное обеспечение модульной программы 20

Список литературы Приложения 21

Приложение №1. Календарный учебный график

Введение

Требования общества к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений предполагает высокий уровень развития самостоятельной познавательной деятельности, умения активно действовать и находить правильные решения в нестандартных ситуациях, использовать статистические, измерительные навыки познания.

Робототехника - это проектирование, конструирование и программирование всевозможных интеллектуальных механизмов - роботов, имеющих модульную структуру и обладающих мощными микропроцессорами. Изучение робототехники позволяет рассмотрению линии алгоритмизация
и программирования, основы логики и логической основы компьютера.

Направленность модульной программы


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая модульная программа

«Робототехника» модифицированная, техническойнаправленности. Предмет робототехники

— это создание и применение роботов, других средств робототехники и основанных на них технических систем и комплексов различного назначения.

По программе предполагается логичное соблюдение принципов, позволяющих учитывать разный уровень развития и разную степень освоения обучающимися содержания 7 программных модулей. Каждый программный модуль самостоятелен, может быть освоен обучающимися как отдельная составляющая с формализованными конкретными результатами обучения и формами контроля. При комплексном освоении программных модулей осуществляется целостное освоение содержания, при котором достигается основная цель программы.

При разработке данной модульной программы учтены принципы, позволяющие учитывать разный уровень развития и разную степень освоения программного содержания обучающимися. Модульная программа «Робототехника» предусматривает базовый уровень освоения содержания программы, позволяющий обучающимся приобрести базовый минимум знаний, умений

и навыков по робототехнике.

Функциональное назначение программы общеразвивающее.

Актуальность модульной программы


В условиях невысокой мотивации детей к познанию и научно-техническому творчеству, низкому престижу инженерных специальностей особую актуальность приобретает совершенствование дополнительных образовательных программ, создание модульных программ для особого развивающего пространства и форм для интеллектуального развития детей и молодежи, их подготовка по программам инженерной направленности.

Мотивацию детей к научно-техническому творчеству можно развить при помощи образовательной робототехники, т. к. робототехника на сегодняшний момент является одним из направлений, способных объединить в себе фактически все школьные предметы естественнонаучного цикла, реализовать и укрепить межпредметные связи.

Модульная программа «Робототехника» составлена в соответствии с действующими нормативно – правовыми актами, государственными программными документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Концепция развития дополнительного образования в РФ (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04. 09.2014 1726-Р);

  • Приказ Министерства просвещения России от 9.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

  • «Методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ» (Приложение к письму министерства образования и науки Самарской области 03.09.2015 г. №МО-16-09-01/826-ТУ);

  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, направленные письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 09-3242.


Образовательный процесс организован с учетом вышеизложенных документов, ориентируется на современные требования образовательных услуг дополнительного образования.

Новизна модульной программы


Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей модульной программы «Робототехника» данной программы заключается в том, что по форме организации образовательного процесса она является модульной, разработана с учетом направлений современной образовательной политики.

Учебно тематический план программы представлен 7 образовательными модулями. Программное содержание позволит обучающимся изучить компьютерные технологии программирования, проектирования, создания и программирования роботов, так как предмет робототехники - это создание и применение роботов, других средств робототехники и основанных на них технических систем и комплексов различного назначения.

Отличительнойособенностьюданной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей модульной программы является ее практическая направленность. Обучающиеся по программе учатся основам механики, алгоритмизации, построению блок- схем, программированию микроконтроллеров. Все практические занятия, включенные в модели программы проводятся на реальных конструкторах серии LEGO Mindstorms, с помощью которых обучающиеся учатся построению роботизированных манипуляторов и самоходных автоматов, выполняющих заданные функции.

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ПРОГРАММЕ «Робототехника»:

  1. Взаимодействие и сотрудничество, обмен опытом с педагогами дополнительного образования в рамках реализации городской Спартакиады технической направленности.

  2. Совместные спортивные соревнования по робототехнике совместно.

  3. Участие в традиционных городских соревнованиях по робототехнике. 4.Участие педагога в судействе на городских соревнованиях по робототехнике.